Центральный Дом Знаний - Скелет человека - механическая система

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 854



Скелет человека - механическая система

Скелет человека - механическая система

Информационная карта урока. (ИКУ)


Целеполагание для учащихся

Целеполагание для учителя

  1. Выявить значение Опорно-двигательной системы (ОДС) , познакомиться с особенностями строения скелета, связанными с трудовой деятельностью и прямохождением.

  2. Изучить особенности строения отделов скелета и выполняемыми ими функциями, определить ОДС как механическую систему.

  3. Уметь показывать отделы скелета и их составляющие на таблицах, иллюстративном материале и пояснять механизм действия ОДС.

Цель: Создать на уроке условия для формирования стойкого представления об ОДС как механической системе.

Задачи:

  1. Сформировать представления о роли ОДС в прямохождении и её особенностях в связи с этим.

  2. Создать условия для успешной творческой самостоятельной работы и осмысления информации.

  3. Продолжить формирование представления о здоровьесбергающей роли ОДС.

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности.


Основное содержание урока:

  1. Значение ОДС.

  2. Система скелета - составная часть опоры, функции скелета.

  3. основные отделы скелета: скелет головы (черепа), скелет туловища, скелет поясов конечностей, собственно конечности.

  4. Особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

  5. Скелет как механическая система.

Основные понятия: опорно-двигательный аппарат, осевой скелет, скелет, пояса конечностей, мозговой отдел, лицевой отдел, грудная клетка., позвоночник, позвонки, череп, пояс конечностей, таз, копчик, фаланги. *


Организация учебно-познавательной и проектной деятельности на уроке.


Организационный этап урока

Деятельность учителя

(содержание, формы, методы)

Деятельность учащихся

(содержание, формы, методы)

Ожидаемый результат

1.Организационный этап урока

Подготовить учащихся к работе на уроке, мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Стимуляция деятельности учащихся, её целенаправленность.


Взаимное приветствие, готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность деятельности учащихся в восприятию материала.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Сообщение цели, темы, задач урока; показ его практической значимости, постановка перед учащимися учебных проблем:

Какие функции выполняет ОДС?

Как скелет человека приспособлен к выполнению опорной, двигательной, защитной функций?



Обсуждение название проекта «Двигатели человеческого тела». Инструкция по организации проекта «Двигатели человеческого тела».

Деление класса на группы. Выбор направления работы. Определение задач и методов исследования. Выбор формы отчётности.

Методы исследования: работа с учебным пособием, научно-популярной литературой, электронными пособиями.

Активность познавательной деятельности на последующих этапах; вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Этап усвоения новых знаний






























Постановка проблемы, гипотезы

«Жить для движения или движение для жизни??»

Выявление вопросов, подлежащих исследованию.

В каких направлениях нужно искать подтверждение положений гипотез.

(дискуссия)

Определение направлений работы.

Беседа « Значение ОДС»

( или использование 1. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Биология. «Анатомия, физиология, человек». «Скелет», Москва, Просвещение, 2003

2.Биология. 6-9 класс. Библиотека электронных наглядных пособи. Министерство образования РФ «Кирилл и Мефодий», 2003 год.












Определение объекта исследования – ОДС. Постановка проблемных вопросов.

Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

(дискуссия)

Направления исследования (работа в группах):

Группа 1.Скелет головы. (Назвать отделы скелета головы. Сравнить относительные размеры лицевой и мозговой частей черепа, найдите их на модели. Указать из каких костей состоит каждая из них. Объяснить роль каждого отдела).

Группа 2. Скелет туловища. ( Назвать части, из которых состоит скелет туловища. Рассмотреть позвоночник в целом. Определить форму, число изгибов. Объяснить значение изгибов позвоночника. Назвать кости, которыми образована грудная клетка. Чем обеспечивается подвижность грудной клетки? Выявление связей между отделами скелета и выполняемыми ими функциями.)

Группа 3. Скелет конечностей. (установить общее и различное в строении верхних и нижних конечностей).

Группа 4.Влияние прямохождения и трудовой деятельности на строение скелета.

Выявление связей между отделами скелета и выполняемыми ими функциями. *

Работа с текстом учебника.

Группа 5. Скелет как механическая система.

Утверждение темы проекта. Самостоятельная работа с текстовым материалом.

(значение ОДС, отделы скелета, состав, функции отдела)



















Защита работы по заданным направлениям.

Этап закрепления нового материала

Взаимообучение. Представитель каждой группы переходит в другую группу для обучения товарищей. Затем от каждой группы требуются ответы на проверочные вопросы теста по закреплению того материала, которому обучил одноклассник.

(участники 5-й группы не делают этого, они работают над проектом (презентацией)

Итоговая работа: заполнение таблицы «Отделы скелета»*


Самодиагностика уровня усвоенных знаний

Заполненная таблица по теме: «Строение и функции отделов скелета»

Выполнение тестового задания, самодиагностика.

Этап обобщения и подведения итогов.

Выступление представителей 5-й группы.

Обучающиеся должны показать всему классу, что скелет действительно имеет все признаки механической системы.

Подведение итогов урока.

Просмотр презентации с комментариями.

Этап оценивания.

Все участники урока получают оценку за проделанную работу.



Домашнее задание

Организация консультации по вопросам опережающего задания.




Изучение содержание параграфа, ответить на вопросы.

Индивидуальное задание:

1.Исследовательская работа «Роль физических упражнений в формировании правильной осанки»

( консультация с учителем физической культуры по подбору комплекса упражнений для восстановления осанки) к уроку «Значение физических упражнений(культуры) и режима труда в правильном формировании опорно-двигательной системы»




Выполнение индивидуальных и групповых заданий


Loading

Календарь

«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей