|
Конспект и презентация к уроку экономики "Безработица как макроэкономическая проблема"Конспект и презентация к уроку экономики "Безработица как макроэкономическая проблема"Цели урока: Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Форм проведения урока: Урок-практикум (закрепление полученных знаний) Раздаточный материал:
Материалы к уроку: презентации к уроку, видео ролики по теме Ход урока.
-Каждый из нас мечтает жить в стране со стабильной экономикой, которая обеспечивает нам возможности для успеха и предохраняет от неприятных неожиданностей. Конечно, трудно осуществить такую мечту в стране, где происходит трудный переход от одной системы к другой. Однако и во всех тех странах, которые мы относим к благополучным, где демократия и рыночная экономика существуют давно, стабильность также остаётся несбыточной мечтой. -Эпиграфом к нашему уроку я взяла высказывания известного учёного-экономиста 19 века Адама Смита. (1 слайд) "Безработица равна 100%, если безработный – это Вы.” -Согласны ли вы с этим суждением или нет? На этот вопрос вы попробуете ответить в конце урока. Данное высказывание станет проблемой нашего урока, которую мы попытаемся решить через призму уже полученных нами знаний как с предыдущего урока, так и полученных сегодня на уроке. -Сформулируйте тему нашего урока? Сегодня мы говорим в рамках урока-практикума по теме: "Безработица как макроэкономическое явление”. (2 слайд) 21 мая уже на протяжении последних 15 лет в России отмечают День защиты от безработицы. Сегодня от безработицы во всем мире страдают миллионы людей. -Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик, после его просмотра назовите основные проблемы, касающиеся темы нашего урока? -Итак это проблемы занятости, уровня безработицы и рейтинга самых популярных профессий. Именно эти вопросы мы и рассмотрим сегодня на уроке. Но для начала вспомним основные понятия. 2. Понятие безработицы и признаки безработицы. - Дайте понятие безработица? Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудится по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроится вообще. (слайд 3) - Назовите признаки безработицы?
активно ищущие работу и ожидающие начала трудовой деятельности. (слайд 4) - Кого мы относим к нетрудоспособным гражданам?
3.Уровень безработицы и уровень занятости. - В экономике мы часто используем формулы расчёта тех или иных показателей. Назовите формулы расчёта уровня безработицы?
УРОВЕНЬ
= ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%
УРОВЕНЬ
= ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100% (слайд 6) -Назовите формулу расчёта уровня занятости?
УРОВЕНЬ =
ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100%
УРОВЕНЬ
= ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100% (слайд 7) - Найдите на индивидуальных картах работы условие задачи и решите её. (слайд 8). В стране Синеглазии в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. занятых. Определите численность рабочей силы в Синеглазии, уровень безработицы и уровень занятости. В сентябре этого же года из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 0.5 млн. человек. При этом дополнительного найма на работу в течение сентября зарегистрировано не было. Определите численность занятых в новой ситуации. В течение сентября 1 млн. человек из числа безработных прекратили поиски работы, поскольку им постоянно отказывали , потому что у них карие глаза. Определите численность рабочей силы , количество безработных и уровень безработицы в Синеглазии в сентябре. Решение: - Сейчас вы посмотрите небольшой ролик о статистике уровня безработицы в России, после вы должны (слайд 10) 1. Проанализировать численность безработных. (6,5 млн.) 2. Уровень безработицы мужчин (9%) и женщин (7,5%). 3.Уровень безработицы городского (7,6%) и сельского населения (10,3%). 4. Уровень безработицы в Ставропольском крае (выше среднего уровня = 10%).
-Назовите основные виды безработицы? Сейчас найдите на индивидуальной карте задание № 3. Вам необходимо соотнести виды и причины безработицы, заполнив таблицу с ответами. Подобные задания можно встретить на ЕГЭ по обществознанию.(слайд 11)
- Давайте проверим задание (слайд 12)
5.Последствия безработицы. - А давайте посмотрим каковы последствия безработицы? - Выполняем задание № 4 заполняем пропуски. Указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов. (слайд 13)
- Давайте проверим задание.
- На какие сферы общества оказывает влияние безработица? - Скажите, а с точки зрения экономических процессов безработица всегда вызывает негативные последствия : 6.Обсуждение проблемы. - Как вы считаете почему экономику называют макроэкономическим явлением?
7. Государственная политика борьбы с безработицей. Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему, государство предпринимает меры для борьбы с ней.
8. Выступление поисковых групп. Компьютерные презентации на темы:
Каждый из вас совсем скоро столкнётся с выбором будущей профессии, мне бы хотелось , чтобы вы осознанно подошли к этому выбору, и надеюсь, что уроки экономики вам в этом окажут помощь. 9. Решение проверочного дифференцированного теста. - А сейчас выполняем тест он у вас на столах, выбирайте уровень на который вы оцениваете свои знания. - Давайте проверим, и поставим отметки.
- Обсудим проблему нашего урока. "Безработица равна 100%, если безработный – это Вы”. - Согласны ли вы с этим суждением или нет? Имеет ли смысл это высказывание в 21 веке? - Скажите, а может ли быть ответ на этот вопрос однозначным / обсуждение проблемы в классе - Проблема, которую мы сегодня рассматривали носит характер неразрешимой и открытой и актуальной на сегодняшний момент. Путём использования техники позиционного анализа, синтеза , выявления и решения второстепенных проблем вы смогли правильно вести диалог и обсуждать предложенные вопросы.
Вывод: Оценивая безработицу как социально-экономическое явление, нельзя однозначно утверждать: хорошо это или плохо. С точки зрения человека, оставшегося без работы, это может оказаться трагедией. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление - объективная необходимость. Другое дело, что государство должно "амортизировать” ее негативные последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы. 11. Д/З:. 1. Привести примеры видов безработицы. 2. Составить задачу по теме безработица. 3. Эссе на тему: "Безработица равна 100%, если безработный это Вы” 12.Рефлексия. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Где вы сможете использовать, полученные знания? "Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы”. Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей , и тогда, наверняка, проблема
Дифференцированные тесты Тест на "5” ( ответы "да” и "нет”)
Тест на "4” (ответы "да” и "нет”)
Имя ………………………………. Фамилия……………………………..
ОЦЕНКА: Индивидуальная карта работы уч-ся Тема: "Безработица как макроэкономическая проблема”. План работы. 1.Понятие безработицы. Признаки безработного. *Вспомните определения безработицы. 2. Уровень безработицы, уровень занятости.
УРОВЕНЬ
= ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100%
УРОВЕНЬ
= ЧИСЛО БЕЗРАБОТНЫХ * 100% Аналогично, УРОВЕНЬ
= ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100%
УРОВЕНЬ
= ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ * 100% ЗАДАЧА В стране Синеглазии в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. занятых.
Решение. 3.Виды и причины безработицы. - Вам необходимо соотнести виды и причины безработицы, заполнив таблицу с ответами. Подобные задания можно встретить на ЕГЭ по обществознанию.
4.Последствия безработицы. Выполняем задание № 4 заполняем пропуски. Указав направление стрелки о росте или снижении данных процессов.
5.Д/З:. 1. Привести примеры видов безработицы. 2. Составить задачу по теме безработица. 3. Эссе на тему: "Безработица равна 100%, если безработный это Вы” "Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы”. Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей , и тогда, наверняка, проблема безработицы обойдет вас стороной. |
Loading
|