Центральный Дом Знаний - Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг

Пахальян В. Э. 
pic

Год: 2006
Издательство: Питер
ISBN: 5-469-01390-1
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 224
Учебное пособие представляет собой систематизированное изложение опыта современной теории и практики группового тренинга. В книге отражен разнообразный опыт зарубежных и отечественных специалистов, позволяющий представить себе целостную картину тех проблем, которые решаются при организации и проведении группового психологического тренинга. В приложениях представлены фрагменты текстов публикаций, большая чисть из которых трудно доступна читателям, живущим вне крупных городов и культурных центров и вдали от специализированных библиотек.
Книга предназначена, в первую очередь, студентам, обучающимся по специальности 031000 "Педагогика и психология" Материалы пособия также могут быть использованы студентами факультета психологии, обучающимися по специальности 020400 "Психология", молодыми специалистами, начинающими преподавателями, слушателями системы переподготовки кадров и повышения квалификации.

Оглавление:

От автора................................................................................................................................5

Глава 1. Теоретические основания организации и проведения

группового тренинга.................................................................7

Группа как объект и предмет психологической теории и практики...............8

Сущность группового психологического тренинга............................................10

Групповая терапия, коррекция, обучение и групповой тренинг:

пх общность и различия........................................................................................15

Цели, предмет и задачи группового тренинга.......................................................17

Многообразие видов группового тренинга............................................................24

Литература для самостоятельного чтения.............................................................27

Вопросы и задания...........................................................................................................28

Глава 2. Методические проблемы группового тренинга ........................29

Основные методы группового тренинга..................................................................30

Место и роль психогимнастики в групповом психологическом

тренинге.......................................................................................................................33

Функции игры в психологическом трмгипге........................................................34

Правила и принципы......................................................................................................40

Литература для самостоятельного чтения.............................................................46

Вопросы и задания...........................................................................................................47

Глава 3. Процедурно-организационные аспекты группового тренинга ... 48

Подготовка к тренингу...................................................................................................49

Формы пространственной организации тренинга..............................................50

Организационные условия проведения группового психологического

тренинга.......................................................................................................................51

Материально-техническое оснащение.....................................................................52

Требования к группе.......................................................................................................53

Литература для самостоятельного чтения.............................................................56

Вопросы я задания...........................................................................................................56

Глава 4. Программа и структура группового психологического

тренинга................................................................................57

Работа над программой (сценарием) тренинга....................................................58

Оформление программы психологического тренинга.......................................62

Тренинг ассертивности.......................................................................................63

Тренинг ассертивности.......................................................................................64

Тематический план тренинга «Планирование успешной

карьеры»........................................................................................................65

Основное содержание тренинга уверенности в себе...............................66

Структура тренингового занятия..............................................................................69

Литература для самостоятельного чтения.............................................................74

Вопросы и задания...........................................................................................................74

Глава 5. Процесс группового тренинга.................................................75

Групповая динамика.......................................................................................................76

Критерии оценки тренинга и его эффективности...............................................88

Умения, приобретаемые в группе..............................................................................94

Литература для самостоятельного чтения.............................................................95

Вопросы и задания...........................................................................................................96

Глава 6. Тренер и группа.....................................................................97

Требования к тренеру. Проблемы подготовки и аттестации

специалистов-тренеров..........................................................................................98

Этические проблемы в контексте группового тренинга.................................105

Литература для самостоятельного чтения...........................................................109

Вопросы и задания.........................................................................................................110

Литература........................................................................................ill

Приложения......................................................................................115

Приложение 1. Методы работы тренера............................................................116

Приложение 2. Планирование тренинга с шестиклассниками.................124

Приложение 3. Нестандартные и кризисные ситуации в тренинге.........129

Приложение 4.  Групповая сплоченность и напряжение..............................144

Приложение 5. Стадии развития группы..........................................................147

Приложение 6. Группы со спонтанной и управляемой динамикой.........154

Приложение 7. Примеры структуры тренингового занятия......................183

Приложение 8. Логика построения группового процесса...........................190

Приложение 9. Оценка эффективности тренинга..........................................199

Приложение 10. Требования к ведущему............................................................205

Приложение 11. Зачетное задание по курсу «Групповой тренинг: основы организации и проведения».....................................224

От автора

Несмотря на популярность и достаточную распространенность группового тренинга в практике работы психолога, к настоящему времени в России сложилась несколько необычная ситуация:

1) в требованиях к уровню подготовки специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по основной психологической специальности (020400 «Психология») нет не единого слова о владении методами групповой работы, и в образовательной программе отсутствует учебная дисциплина, освоение которой позволяло бы дать полное и глубокое представление об этом способе психологической практики. В то же время, в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 031000 «Педагогика и психология», в разделе «Квалификационная характеристика выпускника» обозначено, что специалист должен знать основы социально-психологического тренинга общения, а в разделе «Дисциплины предметной подготовки» наличествует учебный предмет «Методы активного социально-психологического обучения», в рамках которого будущий специалист может получить необходимую подготовку;

2) приступая к освоению учебной дисциплины, посвященной активным методам работы, в частности групповому психологическому тренингу, студент сталкивается с ситуацией, в которой, с одной стороны, есть много разнообразной литературы, в названии которой присутствует слово «тренинг», а с другой — с фактическим отсутствием изданий, предназначенных для обучения будущих профессионалов этому виду работы. Подчеркиваю, что здесь речь идет только о специальном жанре — «учебник» и «учебное пособие». Из почти сотни русскоязычных изданий, представленных в списке литературы к данной книге, к такому жанру можно с трудом отнести лишь несколько книг и отдельных публикаций. Фактически все вышеописанное и стало той основной причиной, которая побудила меня приступить к написанию данного пособия, так как я столкнулся с острой необходимостью методического обеспечения учебной дисциплины, которую мне пришлось вести в ряде вузов России.

Представленный в этой книге текст в основном составлен из материалов, которые я включал в лекции для студентов факультетов психологии, перед тем как они приступали к освоению конкретных навыков и умений на практических занятиях.

В приложения здесь вынесено то, что я условно обозначил бы как «мини-хрестоматия». Это тексты из наиболее интересных, с моей точки зрения, публикаций, большая часть из которых труднодоступна той части потенциальных читателей, которая живет вне крупных городов и культурных центров, в населенных пунктах, где нет специализированных библиотек, там, где в книжных магазинах явно преобладает не учебная и не профессиональная литература.

Надеюсь, что тот обзор, который дан в этой книге по основным проблемам теории и практики группового тренинга, те материалы, в которых отражен разнообразный опыт зарубежных и отечественных специалистов, поможет как студентам, так и начинающим специалистам эффективно справиться с поставленными перед ними целями и задачами.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24