Центральный Дом Знаний - Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. 
pic

Год выпуска: 2001
Издательство: СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера»
Серия: Психологический практикум
ISBN: 5-9268-0050-1
Формат: DjVu, PDF, DOC
Качество: Сканированные страницы, OCR
Количество страниц: 400
Язык: русский
В данной книге описаны современные методы и техники терапии творчеством (или креативной терапии). Авторы раскрывают секреты использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, телесно-ориентированной терапии, игротерапии и других креативных методов. Книга поможет в практике психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии.
Практикум адресован психотерапевтам, практическим психологам, педагогам, дефектологам, родителям, а также всем, кто заинтересован в развитии творческих возможностей детей, подростков и взрослых.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

К ЧИТАТЕЛЯМ............................................................................................................ 8

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СКАЗКОТЕРАПИИ......................................................................... 9

Предмет сказкотерапии........................................................................................... 10

Задачи сказкотерапевта.......................................................................................... 13

Пробуждение Веры.................................................................................................... 17

Сказкотерапия как способ передачи знаний о жизни........................................ 21

О жанрах, используемых в сказкотерапии........................................................... 27

«Теория» волшебства................................................................................................ 30

Основные типы сказок............................................................................................. 46

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СКАЗКОТЕРАПИИ...................................................................... 67

Анализ сказок............................................................................................................ 68

Анализ сказок с детьми ....................................................................................... 69

Работа по анализу сказок с подростками и взрослыми...................................... 72

Сюжет полной волшебной приключенческой сказки......................................... 78

Исследование сказок............................................................................................ 87

Решение сказочных задач..................................................................................... 89

Рассказывание сказок............................................................................................. 95

Рассказывание группе или одному человеку новой или известной

сказки от 3-го лица (рассказывает ведущий)...................................................... 95

Групповое рассказывание сказок........................................................................ 96

Рассказывание сказки, известной всей группе............................................. 96

Рассказывание известной сказки и придумывание

к ней продолжения.......................................................................................... 98

Групповое придумывание сказки.................................................................. 98

Рассказывание сказки от 1-го лица и от имени различных
персонажей сказки (может проводиться как в группе, так

и индивидуально)......................................................................................... 104

Сочинение сказок.................................................................................................. 108

Приемы, позволяющие начать сказку.............................................................. ,109

Интерпретация сказок........................................................................................ 111

Основная тема.............................................................................................. 112

Линия главного героя.................................................................................. 112

Актуализированные чувства....................................................................... 115

Образы и символы....................................................................................... 115

Оригинальность сюжета.............................................................................. 116

Схема размышления над сказками............................................................. 116

Переписывание (или дописывание) сказок......................................................... 118

Сказочная куклотерапия...................................................................................... 120

Куклы-марионетки............................................................................................ 120

Пальчиковые куклы.......................................................................................... 127

Теневые куклы.................................................................................................... 128

Куклотерапия с «особыми» детьми.................................................................. 131

Драматизация сказок............................................................................................ 133

Драматизация сказок с куклами-марионетками .............................................  133

Пантомима в драматизации сказок.................................................................. 136

Пример работы с эпизодом из сказки «Снежная королева».......................... 136

Сказочная имидж-терапия ...................................................................................  143

Использование арт-терапевтических техник в практике

сказкотерапии........................................................................................................ 147

Техники арт-терапии в психодиагностике                                                          147

Семейная серия............................................................................................ 149

Личная серия ...............................................................................................  150

Техники арт-терапии в практике психокоррекции

и психотерапии................................................................................................... 151

Спонтанное рисование................................................................................. 151

Техника анонимного подарка...................................................................... 153

Техника овощных печатей........................................................................... 153

Рисование «волшебными красками»......................................................... 154

Техника «мертвой» и «живой» воды.......................................................... 155

Использование телесно-ориентированных техник

в практике сказкотерапии.................................................................................... 156

Психодинамические медитации                                                                         159

Перевоплощение.......................................................................................... 159

Погружение в различные стихии................................................................ 161

Изображение растений ................................................................................  162

Упражнения с тканью.................................................................................. 163

Упражнения с зеркалом. Страна Зеркалия....................................................... 166

Танцы.................................................................................................................. 166

Создание сказочной среды................................................................................... 168

Сценарии сказкотерапевтических занятии. Занятия-путешествия

с детьми.................................................................................................................... 176

ГЛАВА 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИГРОТЕРАПИИ.................................................... 191

Понятие игры.......................................................................................................... 192

Игровая терапия..................................................................................................... 196

Сказочная игротерапия......................................................................................... 203

Игровой практикум................................................................................................ 210

Искусство дебатов.............................................................................................. 210

Шесть шляп........................................................................................................ 222

«Волшебный круг»............................................................................................. 232

Сюжет первый. Шторм................................................................................ 235

Сюжет второй. Остров................................................................................ 240

Сюжет третий. Земледельцы....................................................................... 242

Сюжет четвертый. Письмо потерпевших кораблекрушение... 246

Сюжет пятый. Строительство жилища....................................................... 248

«Полотно счастья»                                                                                              250

Сюжет первый. Нити удачи......................................................................... 251

Сюжет второй. Полотно счастья................................................................ 253

Сюжет третий. Тайны Полотна счастья...................................................... 254

Сюжет четвертый. Обереги......................................................................... 257

игротерапия с детьми, имеющими проблемы развития

И ограниченные возможности жизнедеятельности......................................... 258

Игры с пуговицами. Цикл «Знакомство и взаимодействие».......................... 259

Пуговичный массаж.................................................................................... 259

Рыбалка........................................................................................................ 259

Аквариум...................................................................................................... 260

Пуговичное ожерелье.................................................................................. 260

Пуговичное лото.......................................................................................... 261

Игры с пуговицами. Цикл «Семейные истории»............................................. 261

Событие......................................................................................................... 261

Родовое дерево............................................................................................ 262

Бабушкина пуговица.................................................................................... 263

Игры с пуговицами. Цикл «Режим дня».......................................................... 263

Игры со спичками ............................................................................................. 265

Знакомая незнакомка................................................................................... 265

История одной спички................................................................................. 266

Спичечный узор........................................................................................... 267

Ожившие фигуры......................................................................................... 267

Коммуникативные игры ................................................................................... 268

Обыкновенное чудо..................................................................................... 268

Камень и веревка......................................................................................... 271

Волшебные руки.......................................................................................... 272

Глина и скульптор........................................................................................ 272

Групповая скульптура................................................................................. 273

Чудесные пироги.......................................................................................... 274

Моя ладонь.................................................................................................. 275

Ладонь друга................................................................................................. 276

ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ......................................... 277

Основы организации песочной терапии............................................................ 278

Общие принципы взаимодействия с клиентом ............................................... 279

Дополнительные принципы песочной терапии................................................. 282

Оборудование для песочной терапии............................................................... 282

сказкотерапевтический подход к песочной терапии...................................... 284

Проективная психодиагностика в песочнице................................................. 287

Индивидуальная форма.................................................................................... 287

Групповая форма............................................................................................... 293

Диагностика характера взаимодействия в группе

(стиль ситуативной коммуникации)........................................................... 293

Распределение ролей в группе.................................................................... 296

Стиль поведения участников группы......................................................... 296

Психокоррекция и психотерапия в песочнице................................................ 299

Индивидуальная форма..................................................................................... 299

Групповая форма............................................................................................... 304

Психопрофилактика, развитие и обучение в песочнице. Игровой

практикум обучения в песочнице для родителей и педагогов........................ 308

Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности

и мелкой моторики рук «Чувствительные ладошки»..................................... 309

Отпечатки наших рук.................................................................................. 309

Что же спрятано в песке?............................................................................ 311

Игры на развитие фонематического слуха, коррекцию
звукопроизношения, обучение чтению и письму

«Песочная грамота»........................................................................................... 312

Путешествия к звукам................................................................................ 312

Живые буквы............................................................................................... 315

Письмена на песке....................................................................................... 320

Песочная грамматика.................................................................................. 322

Познавательные игры........................................................................................ 328

История России в играх на песке...................................................................... 330

Игра-экскурсия по Санкт-Петербургу............................................................. 333

ГЛАВА 5. ТЕХНИКИ АБСУРДИЗАЦИИ ..................................................................... 335

Понятие абсурда, нонсенса................................................................................. 336

Техники абсурда в практике сказко-терапевтического

консультирования.................................................................................................. 341

Рифмование                                                                                                         342

Лимерик........................................................................................................ 343

Частушка...................................................................................................... 344

«Черное» двустишие и четверостишие....................................................... 345

Техника рифмования. Алгоритм работы.......................................................... 345

Словотворчество................................................................................................ 348

Слова-накладки............................................................................................ 348

Слова-склейки.............................................................................................. 348

Слова-«каверкалки»..................................................................................... 349

Каламбуризация                                                                                                  350

Путешествие сквозь страну абсурда. Игры с использованием

нонсенса в сказочном контексте........................................................................ 354

Контекст.............................................................................................................. 355

Игры.................................................................................................................... 355

«Стихоплетство».......................................................................................... 356

«Словотворенья»......................................................................................... 357

«Шифровки»....................................... ......................................................... 357

«Каламбуры»................................................................................................ 358

«В гостях у Смежной Королевы»............................................................... 358

«Аттестат Странности»................................................................................ 360

«Эхо»............................................................................................................ 362

ГЛАВА 6. МЕТОД ФОРМОКОРРЕКЦИОННОЙ РИТМОПЛАСТИКИ........................... 365

Основные составляющие метода........................................................................ 368

Медитативная гимнастика................................................................................. 368

Лепка................................................................................................................... 370

Технология реализации метода.......................................................................... 374

Практика формокоррекционной ритмопластики. Программа

«Отражения»........................................................................................................... 375

Структура программы «Отражения»............................................................... 376

Краткое содержание модулей программы «Отражения»................................ 376

Примерное планирование занятий в рамках первого модуля .... 380

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 387

ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................... 390


Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24