Центральный Дом Знаний - Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста

Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. 
pic

Год: 2006
ISBN: 5-9268-0362-4
Серия: Психологический практикум
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 524
Вопросы изучения рисунков, почерка, речи человека всегда были в поле зрения специалистов различных областей (философов, лингвистов, историков, литературоведов, искусствоведов), однако только психология обладает уникальной возможностью во всем объеме представить личность и особенности ее характера.
Книга предназначена для психологов, философов, искусствоведов, специалистов по коммуникациям, а также для широкого круга читателей, интересующихся изобразительной деятельностью и психологией.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Or авторов............................................................................................................7

Ч а с т ь 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИА РИСУНКА И ТЕКСТА .. 11

Психологический анализ как метод научного познания.........................25

Развитие психологического анализа: от 3. Фрейда до Э. Берна................28

Практические возможности применения психологического анализа

рисунка и текста..............................................................................40

ГЛАВА 2. ОТ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ СОЗНАНИЯ К АНАЛИЗУ

РИСУНКА И ТЕКСТА..............................................................................:...................42

История вопроса.................................................................................42

Концептуальная структура сознания и способы ее функционирования... 45

Семантическое пространство и проблемы смыслообразования.............52

Сигнальные системы как механизмы развития психики.........................58

Структура и генезис сигнальных систем..................................................60

Первый уровень сигнальных систем........................................................62

Второй уровень сигнальных систем.........................................................66

Третий уровень сигнальных систем...........................................................70

Речевая сфера и особенности ее развития...............................................74

Метафорическая сфера и особенности ее развития................................77

Ч а с т ь 2. ОСНОВЫ АНАЛИЗА РИСУНКА

ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РИСУНКА............................................85

Методы психологического анализа рисунка............................................91

Графические методы в психодиагностике.................................................99

Тест «Свободный рисунок».................................................................99

Конструктивный рисунок человечков из геометрических фигур.....119

Интерпретация различий личности по Р. Ассаджиоли....................127

Методика «Пиктограмма».................................................................129

Диагностика и развитие творческих способностей.........................141

Автопортрет в искусстве и психологии..................................................144

Тест «Автопортрет»............................................................................153

Рисунок и его изменение........................................................................159

ГЛАВА 4. ОБ ИСКУССТВЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ......................................167

Художник об искусстве.............................................................................171

Романтический стиль эпохи....................................................................180

ГЛАВА 5. РИСУНОК ЛИЦА_192

Основные типы лица....................................................................................202

Лицо и судьба..........................................................................................207

1. Интуитивно-этический интроверт............................................208

2. Интуитивно-логический интроверт..........................................209

3. Сенсорно-этический интроверт................................................210

4. Сенсорно-логический интроверт..............................................212

5. Этико-интуитивный интроверт................................................213

6. Этико-сенсорный интроверт.....................................................214

7. Логико-интуитивный интроверт...............................................215

8. Логико-сенсорный интроверт...................................................216

9. Интуитивно-этический экстраверт...........................................217

10. Интуитивно-логический экстраверт.........................................218

11. Сенсорно-этический экстраверт...............................................219

12. Сенсорно-логический экстраверт.............................................220

13. Этико-интуитивный экстраверт................................................221

14. Этико-сенсорный экстраверт....................................................222

15. Логико-интуитивный экстраверт..............................................223

16. Логико-сенсорный экстраверт..................................................224

Тесты на определение типа личности.....................................................226

Цифровой тест.................................................................................226

Поэтапный тест...............................................................................227

Дихотомический тест......................................................................229

ГЛАВА6. ПОЧЕРК И ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ...............................................................234

Развитие почерковедения.......................................................................234

Метод психографического анализа Д. М. Зуева-Инсарова..................244

Почерк и личность..................................................................................266

С. Есенин..........................................................................................268

Л. Толстой.........................................................................................270

Л. Собинов........................................................................................272

Наполеон...........................................................................................272

О секретах графолога...............................................................................275

Анализ почерка по Д. Сара....................................................................277

Наклон..............................................................................................279

Строка..............................................................................................280

Поля..................................................................................................281

Форма букв........................................................................................283

Нажим...............................................................................................285

Размеры букв....................................................................................286

Особенности личности, отраженные в почерке.............................287

Непроизвольные рисунки или каракули.........................................294

ГЛАВА 7. ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА СИМВОЛОВ................................................296

Словарь образов и символов...................................................................304

Ч а с т ь 3. ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА

ГЛАВА 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА............................................333

Психологический анализ речевых высказываний..................................333

От психологии проигравших к психологии победителей.......................340

Системное описание текста....................................................................347

Текст и контекст.......................................................................................350

Авторство текста и образ автора......................................:......................354

Знание и понимание................................................................................355

ГЛАВА9.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙАНАЛИЗ    ХУДОЖЕСТВЕННОГО    ТЕКСТА...............364

Психологическое направление в литературоведении............................364

О категории психологизма......................................................................366

Типологический подход к анализу литературно-художественного

произведения..................................................................................375

А. Пушкин.........................................................................................377

А. Блок...............................................................................................392

О. Мандельштам...............................................................................400

А.Ахматова......................................................................................405

ГЛАВА 10. Т АЙНЫ ТВОРЧЕСТВА: ДОСТОЕВСКИЙ И ЧЕХОВ...........................410

«Кроткая» Ф. М. Достоевского........................................................422

«Три года» А. П. Чехова........■...........................................................423

Анализ почерка А. П. Чехова, выполненный Д. М. Зуевым-Инсаровым.......................................................................................428

ГЛАВА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА........................432

Методика свободных описаний литературно-художественных текстов.... 432 Экспериментальное исследование динамики и взаимосвязи

психодиагностических показателей..............................................437

Результаты корреляционного анализа психологической

диагностики учащихся старших классов...................................440

Анализ полученных данных............................................................444

Алфавит чувств........................................................................................450

Тридцать три несчастья. Причины деструктивного поведения,

или Игры для проигравших..........................................................451

1. Извлекайте уроки из своих ошибок!..........................................456

2. Мне всегда не везет.....................................................................458

3. Долгий ящик..............................................................................459

4. Гнев, который трудно обуздать...................................................460

5. Прежде чем сказать «Да»............................................................462

6. В надежде на понимание............................................................464

7. Снова те же грабли......................................................................466

8. Риск ради риска...........................................................................467

9. Уверенность в своей правоте.......................................................468

10. Есть время на примирение..........................................................469

11. Излишняя опека родителей........................................................470

12. Изменяйтесь сами, и другие изменятся....................................471

13. Страдания из-за упрямства........................................................473

14. «У меня всегда все хорошо!»........................................................474

15. Избавляйтесь от навязчивых мыслей.........................................475

16. С протянутой рукой....................................................................477

17. Неоправданные надежды...........................................................478

18. Учитесь делать комплименты....................................................479

19. Будьте самим собой!.....................................................................480

20. Нежелание «играть в игры».........................................................481

21. Зависть — не самое приятное чувство........................................482

22. Не подавляйте своих желаний...................................................484

23. А разве жизнь не удалась?............................................................485

24. На что мы тратим свои силы?.....................................................487

25. Не занимайтесь самоедством.....................................................488

26. Начинайте, чтобы победить!.......................................................489

27. Удача ждет вас.............................................................................490

28. В плену у страха...........................................................................491

29. Не делайте себе больно!...............................................................493

30. Боль уйдет!....................................................................................494

31. Невысказанные просьбы...........................................................495

32. Притормозить, пока не поздно...................................................496

33. Устраняйте излишние волнения................................................497

34. Жизнь прекрасна!.........................................................................498

35. Лучше действовать, чем реагировать.........................................501

ГЛАВА 12. ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ................................................................503

Стили мышления и их диагностика.......................................................507

Краткие характеристики стилей.......................................................507

Сопоставление стилей и типов.........................................................517

Литература......................................................................................................519

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24