Центральный Дом Знаний - Ментс М. ван. Эффективное использование ролевых игр в тренинге

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Ментс М. ван. Эффективное использование ролевых игр в тренинге

Ментс М. ван. 
pic

Год: 2001
Переводчик: А. К. Смирнов
Жанр: психология, тренинги, бизнес-обучение
Издательство: Питер
ISBN: 5-318-00083-5
Серия: Эффективный тренинг
Язык: Русский
Формат: PDF, DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 208
Данная книга является классическим руководством для тех, кто хочет развить или улучшить навыки проведения ролевых игр, своего рода квинтэссенцией лучших практических методов для всех сфер обучающей деятельности. В ней раскрываются особенности ролевой игры как обучающей технологии, методы написания, организации и проведения ролевых игр в тренинге, рассмотрены возможности использования компьютера и Интернета как инструментов, способных расширить поле применения ролевых игр. Живая манера изложения, советы, памятки и справочный материал создают дополнительные благоприятные условия для знакомства и работы с книгой. Она адресована практическим психологам, менеджерам, преподавателям высшей и средней школы — всем, кто сталкивается с необходимостью обучения других людей.

СОДЕРЖАНИЕ 

Предисловие................................................................................................... 7

Предисловие ко второму изданию............................................................ 10

1. РОЛИ И РОЛЕВАЯ ИГРА............................................................................... 11

Введение...................................................................................................... 11

Моделирование и игра................................................................................ 13

Ролевая игра................................................................................................ 15

Понятие роли...................................... ...................................................... 17

Принятие роли............................................................................................ 18

Разыгрывание роли..................................................................................... 19

2. МЕСТО РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ И ТРЕНИНГЕ........................... 23

Зачем нужна ролевая игра?............................... ........................................ 23

Преимущества ролевой игры..................................................................... 25

Недостатки ролевой игры.......................................................................... 28

Сферы применения..................................................................................... 31

Возрастные группы..................................................................................... 33

Подготовка и усовершенствование наставников...................................... 36

Методология............................................................................................... 37

Резюме......................................................................................................... 41

3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД.................................................................................. 42

Включение ролевой игры в учебный план................................................ 44

Задачи........................................................................................................... 48

Внешние ограничения................................................................................. 49

Ключевые факторы...................................................................................... 51

Выбор или написание ролевой игры........................................................... 52

Проведение ролевой игры........................................................................... 53

Дебрифинг................................................................................................... 54

Последующие мероприятия....................................................................... 55

4. ТИПЫ РОЛЕВЫХ ИГР..................................................................................... 56

Основные категории ролевой игры............................................................ 56

Резюме......................................................................................................... 69

Два основных подхода................................................................................ 70

Структурные ограничения.......................................................................... 72

Характеристики........................................................................................... 75

Метод........................................................................................................... 76

Использование классификаций.................................................................. 76

Задачи........................................................................................................... 77

Интеграция.................................................................................................. 77

Проблемы, связанные с исправлением ошибок........................................ 78

Выбор ролевой игры................................................................................... 79

5.   ПОДГОТОВКА К РОЛЕВОЙ ИГРЕ.............................................................. 80

Представление ролевой игры участникам................................................. 80

Постепенный ввод в ситуацию ролевой игры........................................... 81

Другие подготовительные мероприятия................................................... 84

Игры-разминки........................................................................................... 85

Написание сценария.................................................................................... 88

Творчество игроков.................................................................................... 98

Инструктаж зрителей................................................................................ 101

Другие приготовления.............................................................................. 104

6.   СКРЫТЫЙ СЦЕНАРИЙ................................................................................ 108

Вступительное испытание......................................................................... 108

Стереотипы в рекламе.............................................................................. 109

Стереотипы в ролевых играх................................................................... 110

Скрытый сценарий.................................................................................... 113

Авторитет.................................................................................................. ИЗ

Резюме....................................................................................................... 119

7.   ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ............................................... 121

Основные техники..................................................................................... 121

Как начать ролевую игру.......................................................................... 124

Специальные техники................................................................................ 128

Расстановка и переигровка....................................................................... 137

Роль наставника........................................................................................ 140

Факторы, препятствующие ролевой игре............................................... 143

8.   ДЕБРИФИНГ................................................................................................... 149

Значение дебрифинга................................................................................ 149

Функция..................................................................................................... 151

Когда, где и как долго.............................................................................. 153

Логика дебрифинга.................................................................................... 154

Последовательность дебрифинга............................................................. 156

Три фазы опроса........................................................................................ 158

Техники...................................................................................................... 163

Использование видео................................................................................ 167

9.   ДРУГИЕ АСПЕКТЫ РОЛЕВЫХ ИГР.......................................................... 176

Другие способы применения ролевых игр.............................................. 176

Другие экспериментальные методы......................................................... 185

10. КОМПЬЮТЕРЫ И ИНТЕРНЕТ..................................................................... 194

Компьютерная связь (CMC).................................................................... 194

Интернет.................................................................................................... 195

Возможное использование CMC и Интернета в ролевых играх ... 200

Структура работы в киберпространстве.................................................. 201

Взгляд в будущее; примеры возможных киберпространственных

ролевых игр............................................................................................... 202

Заключение................................................................................................ 207

Журналы................................................................................................................. 209

ПРЕДИСЛОВИЕ 

Одним из самых плодотворных способов создать нечто новое являет­ся взаимное обогащение предметных областей знания. Эта книга по­явилась в результате осознания того факта, что ролевая игра много и по-разному используется, но специалистам редко удается поделить­ся друг с другом приобретенным опытом. Было ясно, что несмотря на то, что специалисты по производственному тренингу, школьные учи­теля, преподаватели вузов и молодежные вожатые имели дело с очень разными учениками и руководствовались различными причинами, в их техниках было чрезвычайно много общего, и каждый мог бы из­влечь выгоду от квинтэссенции лучших практических методов всех сфер деятельности.

Задача этой книги состоит в освещении существующих методов организации ролевых игр с одновременным указанием на присущие этим методам преимущества и ограничения. Слишком часто прихо­дится видеть приверженность проверенным, надежным и потому удобным техникам без понимания того, что существуют и другие, за­частую лучшие, методы, которые больше подходят для выполнения учебной задачи в данной конкретной ситуации.

Обучение — процесс, в котором все взаимосвязано, и предполагае­мый конец урока в той же степени определяет его начало, в какой на­чало определяет конец. Курс, когда речь не идет о строго контроли­руемой среде программированного обучения, в каждой своей части возвращается к уже пройденному и забегает вперед, соприкасаясь с другими разделами. Поэтому естественным является то, что процесс разыгрывания ролевых игр не носит линейный характер. Однако для удобства изложения материала в данной книге мы придерживались определенного порядка, который желателен, хотя и не всегда возмо­жен. В главах 1 и 2 обсуждаются понятие роли и общие особенности ролевой игры как обучающей технологии, используемой в широком образовательном контексте, в главе 3 рассматривается необходимость системного подхода. В следующей главе подчеркивается важность


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24