ОГЛАВЛЕНИЕ
Обращение к читателю . . . . ........... ..... 3
Глава!.
ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ........... 5
1.1. Игры-релаксации........................... 5
1.2. Адаптационные игры......................... И
1.3. Игры-формулы ............................18
1.4. Игры-освобождение...................*.....20
Глава 2.
ПОЗИЦИОННЫЕ ИГРЫ (ИГРЫ-КОММУНИКАЦИИ) ........ 25
V 2.1. Игровые упражнения для оптимизации общения учителя , с учащимися.............................26
2.2. Игровые упражнения для улучшения взаимоотношений
с коллегами в педагогическом коллективе............30
2.3. Игровые методы оптимизации взаимодействий учителя
с родителями учащихся......................... 322.4. Игровые методы оптимизации семейного общения учителя . . 38
Глава 3.
МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ .. 43 v
3.1. Конфликты в школе .......................• • 43
3.2. Педагогический конфликт: структура, сфера, динамика .... 46
3.3. Игровые методы разрешения конфликтов.............49v v
3.4. Посредничество учителя в конфликте ............... 59 •
Глава 4.
ИГРЫ-ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛИРОВАНИЯ..............64
4.1. Манипулирование в педагогическом общении ..........66».
4.2. Способы психологической защиты от манипулирования .... 70
Глава 5.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТУИЦИИ .....77
5.1. Групповые методы развития педагогической интуиции.....78„
5.2. Индивидуальные методы саморазвития педагогической интуиции . . .......... ...................84
Глава б.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП
ДЕТСКИХ САДОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ...... 90
6.1. Проблемы старших дошкольников и учащихся начальных классов................................90
6.2. Программа коррекционных игр для детей старших групп детских садов и младших школьников ..............92
Глава 7.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И СТАРШИХ
ШКОЛЬНИКОВ . . ........................117
7.1. Игры для развития мышления учащихся ............118
7.2. Игры для развития личности учащихся.............128
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ................... .....136