Приведите примеры из своей жизни,
когда вы поступали хорошо, а когда
плохо.
(Я поступил хорошо, когда заступился
за младшего брата.
Я видел плохой поступок, когда шёл из
школы. Мальчик бросал камни в собаку).
Так как же нужно поступать? (Нужно
стараться поступать хорошо и помнить
слова поэта :
«Вырастит из сына свин,
Если сын - свинёнок».)
Слайд
№ 3
Слайд
№4
Слайд №5
Уметь определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность
действий на уроке. (Регулятивные УУД)
Учить оформлять свои мысли
в устной форме. (Коммуникативные УУД)
3.Объявление темы урока.
Постановка цели.
- Сегодня на уроке мы
познакомимся с рассказом
Л. Н. Толстого.
Р 1. Знакомство с писателем
и его книгами для детей.
Лев Николаевич прожил долгую
жизнь и написал разные произведения.
Он много работал. Свои сочинения
по нескольку раз перерабатывал, по 10
- 12 раз переписывал, чтобы сделать их
лучше.
Лев Николаевич любил труд, он занимался
и крестьянской работой: пахал землю,
косил
траву, пилил и колол дрова.
Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он
считал, что всякий труд полезен и
нужен; уважать можно только такого
человека, который всю жизнь трудится.
Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем
доме в Ясной Поляне. Сейчас там
находится музей, который посещают
люди со всего мира. В соседней деревне
Лев Николаевич устроил школу и стал
учить крестьянских детей по учебникам,
которые написал сам.
Много времени он проводил с детьми:
зимой катался с ними на санках,
коньках, лыжах; летом ходил с ними в
лес.
Определение названия
рассказа
- Посмотрите на рисунок.
-Прочитайте слова.
(мальчик, чашка, разбил)
- Прочитайте пословицу.
Правда светлее солнца.
- Объясните смысл пословицы.
( Если сказать правду, то на душе будет
светло и тепло. Светлее и теплее, чем
от солнца ).
Можно ли догадаться, о чём пойдёт
речь в следующем произведении?
( Да. Мы будем говорить о
хороших поступках и о плохих. Разберёмся,
что хорошо, а что плохо ).
(Высказывания детей)
- Молодцы! Вы правильно
мыслите.
- Мы познакомимся с рассказом
Л.Н.Толстого «Правда всегда дороже».
- Какую цель ставим?
(Продолжить отрабатывать навыки
чтения.
Учиться работать с текстом).
Слайд
№6, 7
Слайд № 8
Создание условий для
психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Физминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Слайд №9, 10
Создать условия для полноценного
восприятия текста.
5.Первичное восприятие
текста.
Чтение рассказа хорошо
читающими детьми.
Определить, понятны ли детям
основные эмоциональные доминанты
текста.