Центральный Дом Знаний - Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)

Шаповаленко И. В. 
pic

Год выпуска: 2005
Язык: русский
Издательство: ГАРДАРИКИ
ISBN: 5-8297-0176-6
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 348
Учебник "Возрастная психология" представляет собой развернутый курс по дисциплине "Психология развития и возрастная психология" разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С.Выготским, Д.Б.Элькониным.Предлагаемый учебник может быть использован при подготовке специалистов по ряду специальностей - "Психология", "Социология", "Социальная педагогика", "Социальная работа" и других.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие.........................9

Раздел первый. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава I. Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические задачи возрастной психологии.................11

§ 1. Характеристика возрастной психологии, психологии развития

как науки......................11

§ 2. Проблема детерминации психического развития........16

§ 3. Основные понятия возрастной психологии..........18

Глава II. Организация и методы исследования в психологии развития

и возрастной психологии...................22

§ 1. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования

в психологии развития.................22

§ 2. Метод наблюдения...................23

§ 3. Эксперимент как метод эмпирического исследования......25

§ 4. Исследовательские стратегии: констатация и формирование    .... 27

§ 5. Вспомогательные методы исследования...........27

§ 6. Схема организации эмпирического исследования.......30

Раздел второй. ИСТОРИЧЕСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава III. Возникновение возрастной психологии как самостоятельной

области психологической науки..................34

§ 1. Становление возрастной (детской) психологии как самостоятельной

области психологической науки..............34

§ 2. Начало систематического изучения детского развития......36

§ 3. Из истории становления и развития российской возрастной

психологии во второй половине XIX — начале XX в........39

Глава IV. Теории детского развития первой трети XX в.: постановка

проблемы факторов психического развития...........45

§ 1. Постановка вопросов, определение круга задач, уточнение предмета

детской психологии...................45

§ 2. Психическое развитие ребенка и биологический фактор созревания

организма.....................47

§ 3. Психическое развитие ребенка: факторы биологический

и социальный.....................52

§ 4. Психическое развитие ребенка: влияние среды........54

Раздел третий. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава V. Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход..........................57

§ 1. Психическое развитие с позиций классического психоанализа

3. Фрейда......................57

§ 2. Психоанализ детства..................63

§ 3. Современные психоаналитики о развитии и воспитании детей . . . 68 Глава VI. Психическое развитие как развитие личности: теория

психосоциального развития личности Э. Эриксона.........72

§ 1. Эго - психология Э. Эриксона...............72

§ 2. Методы исследования в работах Э. Эриксона.........73

§ 3. Основные понятия теории Эриксона............74

§ 4. Психосоциальные стадии развития личности.........75

Глава VII. Психическое развитие ребенка как проблема научения правильному поведению: бихевиоризм о закономерностях детского

развития..........................84

§ 1. Классический бихевиоризм как наука о поведении.......84

§ 2. Бихевиористская теория Дж. Уотсона............8 5

§ 3. Оперантное научение..................89

§ 4. Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера...........91

Глава VIII. Психическое развитие ребенка как проблема социализации:

теории социального научения.................96

§     Социализация как центральная проблема концепций социального

научения.......................96

§ 2. Эволюция теории социального научения...........97

§ 3. Феномен научения через наблюдение, через подражание.....98

§ 4. Диадический принцип изучения детского развития......102

§ 5. Изменение представлений о психологической природе ребенка . . . 104 § 6. Со1гиокультурньгй подход................105

Глава IX. Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция

Ж. Пиаже.........................108

§ 1. Основные направления исследований интеллектуального развития

ребенка Ж. Пиаже...................108

§ 2. Ранний этап научного творчества.............108

§ 3. Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже......114

§ 4. Критика основных положений теории Ж. Пиаже.......122

Раздел четвертый. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ В РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава X. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития: Л.С. Выготский и его школа.............125

§ 1. Происхождение и развитие высших психических функций ....125

§ 2. Проблема специфики психического развития человека.....129

§ 3. Проблема адекватного метода исследования психического развития

человека .......................131

§ 4. Проблема «обучение и развитие».............132

§ 5. Две парадигмы в исследовании психического развития.....137

Глава XI. Стадиальность психического развития человека: проблема периодизации развития в онтогенезе...............140

§ 1. Проблема исторического происхождения возрастных периодов.

Детство как культурно - исторический феномен.......140

§ 2. Категория «психологический возраст» и проблема периодизации

детского развития в работах Л.С. Выготского.........143

§ 3. Представления о возрастной динамике и периодизации развития

Д.Б. Эльконина...................147

§ 4. Современные тенденции в решении проблемы периодизации

психического развития..................151

Раздел пятый. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА: ВОЗРАСТНЫЕ СТУПЕНИ

Глава XII. Младенчество....................156

§ 1. Новорожденность (0—2 месяца) как кризисный период    .    .     . .156

§ 2. Младенчество как период стабильного развития.......163

§ 3. Развитие общения и речи................166

§ 4. Развитие восприятия и интеллекта.............169

§ 5. Развитие двигательных функций и действий с предметами . . . . 172 § 6. Созревание, обучение и психическое развитие на первом году

жизни.......................176

§ 7. Психологические новообразования младенческого периода.

Кризис одного года..................177

Глава XIII. Раннее детство...................181

§ 1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте

и общение со взрослым................181

§ 2. Развитие предметной деятельности............183

§ 3. Зарождение новых видов деятельности...........186

§ 4. Познавательное развитие ребенка.............188

§ 5. Развитие речи....................190

§ 6. Новые направления руководства психическим развитием

в раннем детстве...................193

§ 7. Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет.....196

Глава XIV. Дошкольное детство.................201

§ 1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте.....201

§ 2. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста.....202

§ 3. Другие виды деятельности (продуктивная, трудовая, учебная) .   .   . 209

§ 4. Познавательное развитие................210

§ 5. Общение со взрослыми и сверстниками..........216

§ 6. Основные психологические новообразования. Личностное развитие . 218 § 7. Характеристика кризиса дошкольного детства........220

Глава XV. Младший школьный возраст............224

§ 1. Социальная ситуация развития и психологическая готовность

к школьному обучению..................224

§ 2. Адаптация к школе..................227

§ 3. Ведущая деятельность младшего школьника.........228

§ 4. Основные психологические новообразования младшего школьника. . 235 § 5. Кризис отрочества (предподростковый)...........238

Глава XVI. Подростковый возраст (отрочество)...........242

§ 1. Социальная ситуация развития..............242

§ 2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте.......245

§ 3. Специфические особенности психики и поведения подростков   ,   .   . 248

§ 4. Особенности общения со взрослыми............252

§ 5. Психологические новообразования подросткового возраста     .     .     . .252

§ 6. Развитие личности и кризис перехода к юности.......254

Глава XVII. Юность.....................261

§ 1. Юность как психологический возраст...........261

§ 2. Социальная ситуация развития..............264

§ 3. Ведущая деятельность в юношеском возрасте........267

§ 4. Интеллектуальное развитие в юности............270

§ 5. Развитие личности..................273

§ 6. Общение в юности.................278

Глава XVIII. Взрослость: молодость и зрелость   . ..........283

§ 1. Взрослость как психологический период..........283

§ 2. Проблема периодизации взрослости............286

§ 3. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность

в период зрелости...................289

§ 4. Развитие личности в период взрослости. Нормативные кризисы

взрослости......................289

§ 5. Психофизиологическое и познавательное развитие в период

взрослости.......................301

Глава XIX. Взрослость: старение и старость............306

§ 1. Старость как биосоциопсихологическое явление........306

§ 2. Актуальность исследования геронтопсихологических проблем .... 308

§ 3. Теории старения и старости...............309

§ 4. Проблема возрастных границ старости...........313

§ 5. Возрастные психологические задачи и личностные кризисы

в старости.......................314

§ 6. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность

в старости......................319

§ 7. Личностные особенности в старости............325

§ 8. Познавательная сфера в период старения .........332

Приложение.........................342

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24