|
Конспект и презентация к уроку математики "Проценты"; 5 классКонспект и презентация к уроку математики "Проценты"; 5 классТип урока: урок обобщения знаний. Форма проведения: урок-презентация. Цели урока: Дидактические: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «проценты»; закрепить навык решения всех типов задач на проценты, а также задач на простые и сложные проценты. Развивающие: продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся. Воспитательные: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике. Оборудование: мультимедийная установка, таблица, индивидуальные карточки для учащихся. Технологии: ИКТ, групповая, игровая, здоровьесберегающая. План урока:
1. Организационный момент. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мы начнём с загадки, отгадайте, что это за слово? (слайд 1)
Часть слова первая – предлог, Итак, тема нашего урока «Проценты».( слайд 2) Запишите в тетради число, классная работа и тему урока. 2. Постановка цели урока – А где в повседневной жизни встречается понятие процента. Приведите утверждения с процентами (дети приводят примеры). Итак, мы видим как часто встречается понятие процента, как необходимо знать и понимать что это. И цель нашего сегодняшнего урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты», отработать навык решения задач на проценты. 3. Актуализация знаний – Дайте математическое определение процента. (Процентом – называется 1/100 часть. 1% = 1/100)
– Чему равна вся величина? (т.к.
1% = 1/100, то вся величина равна 100%)
– Ребята, вспомните, какие типы задач на проценты мы знаем? (слайд 3)
Посмотрите на эти схемы (слайд 4) Какой тип задач скрыт под знаком вопроса? Придумайте задачу к каждой схеме и решите ее устно.
А теперь проведём математический диктант. Запишите на листах номер варианта и записывайте только номер задания и ответ. (слайд 5) Проверку проведем в форме взаимопроверки: поменяйтесь работой с соседом по парте, напротив правильных по вашему мнению ответов поставьте ручкой с зеленой пастой знак «+». После проверки сдайте работы (меняются друг с другом работами, проверяют и выставляют оценки: 7 верных ответов – «5»; 6 верных ответов – «4»; 4-5 верных ответов – «3»)
Ответы: I вариант: 1) 32; 2) 400; 3) 20%; 4) сантиметр; 5) 25%; 6) 9 руб.; 7) 400%. II вариант: 1) 42; 2) 200; 3) 12%; 4) копейка; 5) 20%; 6) 36 бананов; 7) 6 раз.
А теперь физкультминутка (слайд 6): раз-поднялись-потянулись, два-согнулись-разогнулись, три-в ладоши три хлопка,головою три кивка, на четыре-руки шире, пять-руками помахать, шесть-за парту сесть опять 4. Немного занимательной математики
Блез Паскаль говорил: «Предмет математика
настолько серьёзен, что полезно не
упустить случая сделать его немного
занимательным». Сказка
Жили-были в Африке непоседливая Мартышка,
рассудительный Удав, болтливый Попугай
и очень умный Слонёнок. Да-да! Те самые,
которых придумал писатель Григорий
Остер.
5. Решение задач Решаем задачи (слайд 10-12), по одному ученику у доски: №1. Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону? Решение:
1) 80 + 80 • 0,3 = 104% – после лета. Ответ: похудел на 8,48%. №2. Хранили 20 кг крыжовника, ягоды которого содержат 99% воды. Содержание воды в ягодах уменьшилось до 98%. Сколько крыжовника получится в результате? Решение:
1) 20 • 0,01 = 0,2 (кг) – сухого вещества. Ответ: 10 кг.
– Ребята, а какие задачи на проценты мы
с вами ещё не повторили? (задачи на
простые и сложные проценты) – В чём состоит разница простого и сложного процентного роста? (при простом росте процент каждый раз исчисляется, исходя из начального значения, а при сложном росте он исчисляется из предыдущего значения. При простом росте 100% – начальная сумма, а при сложном 100% каждый раз новые – предыдущее значение). Решим следующую задачу (слайд 12): №3.Банк платит доход в размере 4% в месяц от величины вклада. На счет положили 300 тысяч рублей, доход начисляют каждый месяц. Вычислите величину вклада через 3 месяца. Решение: 1.300+300·0,04=300·1,04=312(тыс. р)-величина вклада через 1 месяц. 2.300·1,043 =337,4592(тыс. р) = 337 459,2 (р)-величина вклада через 3 месяца Ответ: 337 459,2 рубля
6. Домашнее задание (слайд 13): А) Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца? Б) Деньги, вложенные в акции известной фирмы, приносят ежегодно 20% дохода. Через сколько лет вложенная сумма удвоится? Итог урока ( слайд 14)
– Что нового узнали сегодня на
уроке?
Спасибо за урок. Используемая литература: 1.С.М Никольский и др. Математика 6 2.М.К. Потапов, А.В Шевкин Арифметика 6. Рабочая тетрадь |
Loading
|