Центральный Дом Знаний - Аккорд

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аккорд

Аккорд (итал. accordo — согласие), одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство. А. различаются по количественному и интервальному составу входящих в них звуков. В основном виде звуки А. расположены по терциям вверх от нижнего тона, каждому из них присвоено название (по интервалу от нижнего звука): основной тон, или прима, терция, квинта, септима и т. д. Основные виды аккордов: трезвучие (из 3 различных звуков), септаккорд (из 4), нонаккорд (из 5), ундецимаккорд (из 6). Трезвучия бывают 4 типов: мажорное (большая и малая терции), минорное (малая и большая терции), уменьшенное (2 малые терции), увеличенное (2 большие терции). Септаккорд образуется из трезвучия (кроме увеличенного) с добавлением сверху малой или большой терции. Септаккорды бывают большие, малые и уменьшенные (по интервалу септимы между крайними звуками).

  Перемещение звуков А., при котором основной тон переходит в один из верхних голосов, называется обращением. В этих случаях название А. изменяется. Трезвучие имеет 2 обращения (секстаккорд и квартсекстаккорд). Септаккорд имеет 3 обращения (квинтсекстаккорд, терцквартаккорд, секундаккорд). Нонаккорд и ундецимаккорд применяются преимущественно в основном виде, обращения их не имеют самостоятельных названий. В музыке встречаются иногда А. квартового строения.  


Аккорд (фрaccordиталaccordo, от позднелат. accordo — согласовываю), созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков. Термин применяется главным образом по отношению к музыке барокко и классико-романтического периода и относится к созвучиям терцовой структуры. По отношению к музыке XX века любые вертикальные созвучия (в том числе и нетерцовой структуры) кроме соноров называют «А.».

В классической гармонии под А. понимают сочетание таких звуков, которые отстоят друг от друга на терцию или могут быть расположены по терциям путём перестановок и переносов на октаву.

Подобное определение впервые дал И.Г. Вальтер в 1732 году. До этого под А. понималось любое сочетание одновременно звучащих тонов; такое расширенное понимание встречается и в современной музыке. По Н.А. Римскому-Корсакову, набор тонов, которые не могут быть расположены по терциям, представляет собой не А., но случайное сочетание.

На фортепиано А. берутся одновременным нажатием трёх и более клавиш, на гитаре — щипком трёх и более струн. А. могут исполняться несколькими инструментами одновременно, в том числе симфоническим оркестром, а также несколькими певческими голосами.

А. имеют названия по количеству входящих в А. разновысотных (без октавных дублировок) звуков, отстоящих друг от друга на терции:

3 — трезвучие;

4 — септаккорд;

5 — нонаккорд;

6 — ундецимаккорд (встречается редко и не обращается из-за диссонанса);

7 — терцдецимаккорд (встречается очень редко и не обращается из-за диссонанса).

Нижний звук А. в основном положении называют основным тоном (от нем. Grundton), остальные звуки называются по интервалу, на который они отдалены от основного тона (терция,квинта, септима, нона, ундецима). Любой звук А. может быть перенесён на октаву или сдублирован в других октавах, при этом А. сохраняет своё название. Если при этом основной тон А. перестаёт быть нижним, происходит так называемое обращение А.  

Всякое отступление от терцового состава А. означает введение неаккордовых, с точки зрения классической музыки, звуков. Начиная с конца XIX века (Скрябин, Шёнберг, Хиндемит), делаются попытки замены терцового состава квартовым, но широкого распространения такой состав не получил. В современной музыке терцовые А.  также усложняются при помощи внедрения диссонансов. Используются и А. смешанного строения. 

В противовес конкордам (интервальным комплексам из трёх и более разновысотных звуков, с возможными октавными дублировками), которые господствовали в полифонической музыке Средних веков и Возрождения, А. представляет собой цельную единицу звуковысотной вертикали, воспринимаемую, по определению К. Дальхауза, как «непосредственная данность» (немunmittelbar gegebene Einheit).

Монолитность А. поддерживается взаимодействием и взаимозависимостью разнофункциональных составляющих его элементов. Это, можно сказать, внутриаккордовая функциональность различных по смысловому (логическому) значению тонов. Совокупность и взаимодействие различных внутриаккордовых функций придают внутреннюю жизнь А., составляют основу богатства его гармонической экспрессии. В А. классико-романтической гармонии различимы следующие внутриаккордовые функции:

  1.  — основной тон — «корень» А.;

  2.  — аккордовые консонансы — квинта и терция от основного тона;

  3.  — аккордовые диссонансы — включая альтерацию;

  4.  — побочные тоны — (также органные пункты, педали и т. п.).

Для А. существенны неаккордовые звуки (линейные неустои), а также родственные хроматическим проходящим альтерации. Не входя в состав А., они не обретают внутриаккордовых функций, но, соотносясь с А., могут давать

  1.  — внеаккордовые функции (задержания, проходящие и прочие линейные неустои; в старинной теории они назывались одним словом «транзиты»).

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24