Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку обществознания для 9 класса "Правовые основы брака и семьи"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку обществознания для 9 класса "Правовые основы брака и семьи"

Конспект и презентация к уроку обществознания для 9 класса "Правовые основы брака и семьи"

Цель: - воспитать личность готовую к семейной жизни, путем формирования правовых знаний о семье и браке

Оборудование: компьютерный класс, презентация, электронное учебное пособие «Обществознание», опорный конспект.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

  1. Переход к изучению нового материала.

- Для того чтобы понять, чем мы будем сегодня заниматься, посмотрите на экран. Перед вами пословицы. (Слайд 1)

- Какая общая мысль пронизывает эти пословицы?

(«Худу быть, кто не умеет домом жить», «Полон дом, полон и рот», «Мило тому, у кого много всего в дому») (ответы учащихся).

- Правильно. Тема нашего урока звучит так: «Правовые основы брака и семьи». (Слайд 2)

- А как вы думаете, ребята, какие вопросы мы должны рассмотреть в рамках изучения этой темы? (ответы учащихся).

- Мы познакомимся с такими понятиями как «семья», «брак». Выясним, каким образом регулируются семейные отношения.

  1. Изучение нового материала.

- Сейчас, ребята, я предлагаю вам выяснить значение слов «семья» и «брак». Для этого открываем первую страницу нашего электронного пособия и работаем со словарем. Определения запишем в опорный конспект (учащиеся работают с электронным словарем).

- Для того чтобы создать семью, нужно вступить в брак. Выбор надежного спутника жизни – дело непростое. Если выбор «второй половины» продуман и взвешен, двое могут вступить в брак. Выясним: каковы же условия и порядок заключения брака. (работа учащихся с материалом электронного пособия и Семейным кодексом РФ). Для работы вам отводится 4 минуты.

- Брачный возраст наступает в 18 лет. К особым обстоятельствам и исключительным случаям для вступления в брак лиц моложе 18 лет, относятся: беременность невесты, рождение ребенка, опасная командировка и т.д.

- Официальная регистрация союза между мужчиной и женщиной порождает супружеские права и обязанности. Используя текст электронного пособия, попытайтесь ответить на вопрос: каковы же права и обязанности супругов?

Физминутка.

- А теперь немного отдохнем. Работа на компьютере неблагоприятно сказывается на здоровье, сделаем несколько упражнений. Первое упражнение для снятия напряжения с глаз – «Пальминг». Потрите ладошки и приложите их к глазам на несколько секунд. Повторите 5 раз. Следующее упражнение для позвоночника: сцепите руки «в замок» за головой и сведите локти. Выполните 5 раз.

- Продолжаем работу. Итак, мы с вами выяснили, что права супругов разделяются на личные и имущественные. Остановимся подробнее на имущественных. Открывает третью страницу пособия, и попытаемся ответить на вопросы.

- В настоящее время законом предусматривается соглашение супругов о режиме их собственности путем заключения брачного договора. В разделе «Дополнительная информация» имеется материал о брачном договоре, прочитайте его и попытайтесь ответить, что же это за документ.

- Естественным последствием брака является появление в семье ребенка. Каковы же права и обязанности родителей и детей? (работа с электронным учебником). 

- К сожалению, не все дети растут в своих семьях. Если родители злоупотребляют своими правами и не выполняют своих обязанностей, их лишают родительских прав в судебном порядке. При рассмотрении дела, суд решает вопрос о взыскании алиментов с родителя, лишенного родительских прав, так как лишение прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

- Ребята, как вы думаете, в каких случаях родителей могут лишить родительских прав?

Ответы учащихся

  1. Закрепление

- Итак, мы с вами познакомились с правовым регулированием семейно-брачных отношений. Для закрепления я предлагаю вам решить несколько задач, рассмотрим конкретные ситуации (решение задач).

- Наш урок близится к завершению, подведем итоги.

- С чем вы сегодня познакомились на уроке?

- Что нового узнали?

  1. Рефлексия

- Для того чтобы узнать ваше мнение об уроке, выполним следующую работу. Я начинаю предложение, а вы продолжите. (Слайд 3)

- Больше всего мне понравилось …

- Полезнее всего для меня было узнать …

  1. Итоги урока.

- А теперь внимание на экран. Каждый выбирает себе задание по уровню сложности и записывает в дневник. (Слайд 4)

Выставление оценок.

Наш урок окончен. Спасибо за работу.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24