|
Конспект и презентация к уроку обществознания для 9 класса "Правовые основы брака и семьи"Конспект и презентация к уроку обществознания для 9 класса "Правовые основы брака и семьи"Цель: - воспитать личность готовую к семейной жизни, путем формирования правовых знаний о семье и браке
Оборудование: компьютерный класс, презентация, электронное учебное пособие «Обществознание», опорный конспект. Ход урока.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Для того чтобы понять, чем мы будем сегодня заниматься, посмотрите на экран. Перед вами пословицы. (Слайд 1) - Какая общая мысль пронизывает эти пословицы? («Худу быть, кто не умеет домом жить», «Полон дом, полон и рот», «Мило тому, у кого много всего в дому») (ответы учащихся). - Правильно. Тема нашего урока звучит так: «Правовые основы брака и семьи». (Слайд 2) - А как вы думаете, ребята, какие вопросы мы должны рассмотреть в рамках изучения этой темы? (ответы учащихся). - Мы познакомимся с такими понятиями как «семья», «брак». Выясним, каким образом регулируются семейные отношения.
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам выяснить значение слов «семья» и «брак». Для этого открываем первую страницу нашего электронного пособия и работаем со словарем. Определения запишем в опорный конспект (учащиеся работают с электронным словарем). - Для того чтобы создать семью, нужно вступить в брак. Выбор надежного спутника жизни – дело непростое. Если выбор «второй половины» продуман и взвешен, двое могут вступить в брак. Выясним: каковы же условия и порядок заключения брака. (работа учащихся с материалом электронного пособия и Семейным кодексом РФ). Для работы вам отводится 4 минуты. - Брачный возраст наступает в 18 лет. К особым обстоятельствам и исключительным случаям для вступления в брак лиц моложе 18 лет, относятся: беременность невесты, рождение ребенка, опасная командировка и т.д. - Официальная регистрация союза между мужчиной и женщиной порождает супружеские права и обязанности. Используя текст электронного пособия, попытайтесь ответить на вопрос: каковы же права и обязанности супругов? Физминутка. - А теперь немного отдохнем. Работа на компьютере неблагоприятно сказывается на здоровье, сделаем несколько упражнений. Первое упражнение для снятия напряжения с глаз – «Пальминг». Потрите ладошки и приложите их к глазам на несколько секунд. Повторите 5 раз. Следующее упражнение для позвоночника: сцепите руки «в замок» за головой и сведите локти. Выполните 5 раз. - Продолжаем работу. Итак, мы с вами выяснили, что права супругов разделяются на личные и имущественные. Остановимся подробнее на имущественных. Открывает третью страницу пособия, и попытаемся ответить на вопросы. - В настоящее время законом предусматривается соглашение супругов о режиме их собственности путем заключения брачного договора. В разделе «Дополнительная информация» имеется материал о брачном договоре, прочитайте его и попытайтесь ответить, что же это за документ. - Естественным последствием брака является появление в семье ребенка. Каковы же права и обязанности родителей и детей? (работа с электронным учебником). - К сожалению, не все дети растут в своих семьях. Если родители злоупотребляют своими правами и не выполняют своих обязанностей, их лишают родительских прав в судебном порядке. При рассмотрении дела, суд решает вопрос о взыскании алиментов с родителя, лишенного родительских прав, так как лишение прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. - Ребята, как вы думаете, в каких случаях родителей могут лишить родительских прав? Ответы учащихся
- Итак, мы с вами познакомились с правовым регулированием семейно-брачных отношений. Для закрепления я предлагаю вам решить несколько задач, рассмотрим конкретные ситуации (решение задач). - Наш урок близится к завершению, подведем итоги. - С чем вы сегодня познакомились на уроке? - Что нового узнали?
- Для того чтобы узнать ваше мнение об уроке, выполним следующую работу. Я начинаю предложение, а вы продолжите. (Слайд 3) - Больше всего мне понравилось … - Полезнее всего для меня было узнать …
- А теперь внимание на экран. Каждый выбирает себе задание по уровню сложности и записывает в дневник. (Слайд 4) Выставление оценок. Наш урок окончен. Спасибо за работу. |
Loading
|