Центральный Дом Знаний - Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А. А. Реана

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Психология человека от рождения до смерти. Под редакцией А. А. Реана

 Под редакцией А. А. Реана
pic

Год выпуска: 2002 
Издательство: СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК
Серия: Психологическая энциклопедия
ISBN: 5-93878-029
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 683 
Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии развития человека. Книга разделена на восемь частей, каждая из которых описывает особенности психологии данного возрастного периода по следующим векторам: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, поведенческие особенности, особенности Я-концепции. Особое внимание в книге уделено вопросам возрастной периодизации и детской и подростковой агрессии. Состав авторского коллектива этой книги — уникален. В работе над книгой принимало участие девять докторов и пять кандидатов психологических наук. Из них трое академики и двое члены-корреспонденты Российской Академии образования (по отделению психологии). Данный труд представляет взгляды разных психологических школ страны.

Содержание:

1. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗВИТИЯ   ....................................................................... 20

БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ    ............................................................................. 21

СОЗРЕВАНИЕ И РОСТ   ............................................................................................................. 22

2.  ФОРМЫ И ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) РАЗВИТИЯ   .................................................................. 24

3.  ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ   ....................................................................................................................... 27

СИНЕРГЕТИКА.............................................................................................................................. 28

ЦЕЛЬ КАК ЦЕЛОСТНОЕ И ЦЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ    ............................................... 29

4.  ЦЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ИТОГИ   .............................................................. 31

5.  ПОНЯТИЕ ФАКТОРОВ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ................................................ 34

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ.............................................................................................................. 34

СРЕДА............................................................................................................................................... 34

АКТИВНОСТЬ................................................................................................................................ 36

6.  ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ   .................................................................. 37

7.  ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ    ................................................ 42

8.  ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.............................................................................. 45

БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД   ............................................................................................ 47

ТЕОРИИ РЕКАПИТУЛЯЦИИ    .................................................................................................. 47

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА............................................. 48

СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД   ...................................................................................... 50

КОНЦЕПЦИЯ Э. ЭРИКСОНА...................................................................................................... 50

КОГНИТИВНЫЕ ТЕОРИИ   ....................................................................................................... 53

КОНЦЕПЦИЯ Ж. ПИАЖЕ    ................................................................................................ 53

ПЕРСОНОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД   ................................................................................ 58

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ............................................................................ 59

9. МЕХАНИЗМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА   ............................................. 61

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА   ....................................................... 61

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ................................................................................................ 62

КРИЗИС РАЗВИТИЯ   .................................................................................................................. 63

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ   .................................................................. 64

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д. Б. ЭЛЬКОНИНА   ... 66

10. ДИАГНОСТИКА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ................................................................ 69

ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА................................................ 70

11. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА......................... 72

12. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

13.   ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ    ...................................................... 81

14.   ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ............................................................................................... 90

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕРИОДИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ .... 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   .................................................................................................................. 93

РАЗВИТИЕ ЭМБРИОНА И ПЛОДА   ................................................................................................ 96

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ   ......................................................................................................................... 96

ВТОРОЙ МЕСЯЦ............................................................................................................................. 96

ТРЕТИЙ МЕСЯЦ.............................................................................................................................. 97

ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ    .................................................................................................................. 97

ПЯТЫЙ МЕСЯЦ   ............................................................................................................................ 97

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ    ........................................................................................................................ 98

СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ.......................................................................................................................... 98

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ......................................................................................................................... 99

ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ И НОВОРОЖДЕННЫЙ   ............................................................................ 99

ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ   .......................................................................... 100

РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ    ....................................................................................................... 100

РАЗВИТИЕ КОЖНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ    ....................................................................    101

РАЗВИТИЕ ВКУСОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ   .................................................................    101

РАЗВИТИЕ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ..........................................................    101

РАЗВИТИЕ СЛУХА    ............................................................................................................... 101

РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ    .............................................................................................................. 102

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ......................................................................................................... 102

ПРЕДМЕТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.................................................................................................    103

РАЗВИТИЕ РЕЧИ   ....................................................................................................................... 105

ПЕРИОД ПОДГОТОВЛЕНИЯ СЛОВЕСНОЙ РЕЧИ   ............................................................... 105

ПЕРИОД ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ...................................................... 107

СТАДИЯ «СЛОВ-ПРЕДЛОЖЕНИЙ»   ......................................................................................    107

СТАДИЯ ДВУХ-ТРЕХСЛОВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ...............................................................    108

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ    ........................................................................................................ 109

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ    ...................................................................................... 110

Обобщение.......................................................................................................................... 110

Овладение речью    ............................................................................................................ 110

Сравнение............................................................................................................................ 110

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ    ............................................................................................................... 111

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ   ......................................................................................................... 111

РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ    ................................................................. 112

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ    ...................................................................... 112

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ   ..............................................................................    112

РЕЗЮМЕ    ..................................................................................................................................... 113

ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА.............................................................................................. 114

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ    .... 114

КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ.......................................................................................................    115

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИЙ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА   .   117

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.................................................................................... 118

ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ...................................................................................................    118

СОДЕРЖАНИЕ Ш 7

РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.............................................................................................................    119

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ......................................................................................................... 120

ЭМОЦИИ СТРАХА   ................................................................................................................    121

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ    ........................................................................................... 121

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ

РАЗВИТИИ РЕБЕНКА   ............................................................................................................    122

РЕЗЮМЕ    ....................................................................................................................................... 123

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА   .......................................................................................... 124

ПОТРЕБНОСТИ — ПЕРВОИСТОЧНИК ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

РЕБЕНКА.......................................................................................................................................... 124

АФФИЛИАТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ............................................................................................. 127

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВА АФФИЛИАЦИИ    .............................................................    128

ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ

ИЛИ БАЗАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ К ЖИЗНИ......................................................................................... 129

ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ    ............................................................................ 130

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБНОСТИ В НОВЫХ. ВПЕЧАТЛЕНИЯХ    .............................    130

МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ.................................................................................................................. 132

РЕЗЮМЕ    ...................................................................................................................................... 133

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ................................................................................... 135

РАЗВИТИЕ «ТЕЛЕСНОГО» Я-ОБРАЗА    ....................................................................................... 136

РАЗВИТИЕ «Я-ОБРАЗА» ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕДМЕТАМИ........................................ 137

РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОЦИУМА......................................................... 138

ОБРАЗ Я И РОДИТЕЛИ    ........................................................................................................    138

Я И НЕЗНАКОМЦЫ..................................................................................................................    140

ОТРАЖЕНИЕ «Я-ФАКТОРА» В РЕЧИ.....................................................................................    140

ОТНОШЕНИЕ МЛАДЕНЦА К СЕБЕ    ........................................................................................... 141

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ..................................................................    142

РЕЗЮМЕ    ....................................................................................................................................... 143

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ

Я-КОНЦЕПЦИИ У МЛАДЕНЦЕВ............................................................................................    143

ГЛАВА 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ............................................................................... 144

РАЗВИТИЕ ТЕЛЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ    .145

РАЗВИТИЕ СХЕМЫ ТЕЛА   ....................................................................................................    145

Новорожденный ребенок.................................................................................................... 145

Младенчество...................................................................................................................... 146

РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДОЙ   ............................................    147

Манипуляторный характер действий    .............................................................................. 147

Функциональный характер действий    .............................................................................. 147

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ    ............................................................................... 148

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА   ................... 150

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

ПОСЛЕ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ    ......................................................................... 151

Предметное общение........................................................................................................... 151

Речевое общение................................................................................................................. 152

ПОДРАЖАНИЕ — ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА   .......................................................    152

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ......................................................................................................... 153

СИНДРОМ «ГОСПИТАЛИЗМА»...............................................................................................    154

РЕЗЮМЕ    ....................................................................................................................................... 155

ГЛАВА 6. СОЦИАЛИЗАЦИЯ В РАННИЕ ПЕРИОДЫ ОНТОГЕНЕЗА

ЧЕЛОВЕКА.................................................................................................................................... 156

ИСТОРИЯ ВОПРОСА   ............................................................................................................... 156

ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ    .................................................................................................. 157

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ...................................... 160

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО НА РАННИХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ   .......................................................................................... 162

ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАНИЯ.................................................... 164

ИТОГИ ВОЗРАСТА    ......................................................................................................................... 168

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   ............................................................................................................... 170

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ДЕТСТВА    ....................................... 174

ГЛАВА 2. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ   .......................................................................... 178

РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЯ........................................................................... 179

РОЛЬ ТРУДА В РАЗВИТИИ ВОСПРИЯТИЯ   .................................................................    181

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ    ...............................................................    181

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ    ............................................................................................................... 182

АМНЕЗИЯ ДЕТСТВА    ......................................................................................................... 182

Переход от младенческой к взрослой форме организации памяти    ............................ 183

РАЗВИТИЕ РЕЧИ   ....................................................................................................................... 184

ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКИ    ... 184

Первый этап развития речи ребенка, связанный с практическим обобщением языковых фактов   ...................................................................................... 185

Второй этап развития речи ребенка, связанный с формированием у него логического мышления   ....................................................................................... 186

Третий этап развития речи ребенка, связанный с началом изучения языка   ................................................................................................................ 186

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ    ...................................................................................    186

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ    ....................................................................................................... 187

ТЕОРИЯ ПИАЖЕ: 4 СТАДИИ В РАЗВИТИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ    .... 188

ТЕОРИЯ ГАЛЬПЕРИНА: 5 ЭТАПОВ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ    ...   189

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ   ........................................................... 190

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ...........................................................................................    190

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ...............................................................................................    191

Стадии развития воображения.......................................................................................... 191

Аффективная функция воображения    ........................................................................... 192

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ   ......................................................................................................... 192

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.................................... 193

РЕЗЮМЕ    ..................................................................................................................................... 194

ГЛАВА 3. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА.............................................................................................. 195

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 2-6 ЛЕТ   ................................ 195

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У РЕБЕНКА 2-4 ЛЕТ    ......................................................................... 196

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЮМОРА   .......................................................................................    197

МОРАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА..................................................................................................... 197

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У РЕБЕНКА 4-6 ЛЕТ    ........................................................................ 198

РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ.........................................................................................................    198

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ...............................................................................    199  

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШИХ ЧУВСТВ   ............................................................................... 200

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.................................................................................... 202

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ    .................................................................................... 203

СТРАХИ    ............................................................................................................................... 203

РЕЗЮМЕ    ..................................................................................................................................... 204

ГЛАВА 4. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА   ..................................................................................... 206

КРИЗИС ТРЕХЛЕТОК: ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИЗНАНИИ, УВАЖЕНИИ............................ 207

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ.................................................................................................... 208

ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ.............................................................................................. 208

ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ   ....................................................................................................... 208

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ   ............................................................................................... 209

УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ.................................................................................................... 211

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА МОТИВАЦИЮ ДОСТИЖЕНИЯ   ................................... 211

ТЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ    ............................... 212

ИГРА И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ   ............................................................ 212

ЗНАЧЕНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ........ 213

РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕСОВ И ЛЮБОПЫТСТВА   .............................................. 214

РЕЗЮМЕ    ...................................................................................................................................... 215

ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ.............................................................................. 216

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ Я-КОНЦЕПЦИИ    ......................................................... 218

ЗНАЧЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИМЕНИ В Я-КОНЦЕПЦИИ РЕБЕНКА....................... 218

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Я-ОБРАЗА   ........................................ 219

Я-ОБРАЗ И САМООЦЕНКА В ИГРАХ РЕБЕНКА   ............................................................... 220

Я-ОБРАЗ И ОПЫТ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА   ............................................................................. 221

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ........................................................................... 222

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ................................................................... 223

Я-ОБРАЗ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ   ............................................................................ 224

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫРАЖАЮЩИЕ СВЯЗЬ МОРАЛЬНЫХ НОРМ И Я-ОБРАЗА   224
РЕЗЮМЕ    ...................................................................................................................................... 225

ГЛАВА 6. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ........................................................................ 227

РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ УМЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ............................ 228

РАЗВИТИЕ «СХЕМЫ ТЕЛА»     .............................................................................................. 229

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ    ........................................................................ 230

ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕ СВЕРСТНИКОВ..................................................... 230

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   .............................................................................. 231

СОСТАВ ГРУППЫ    ............................................................................................................. 232

СТАТУС................................................................................................................................... 232

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ............................................... 233

РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ............................................................................................ 234

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ    ............. 234

УСВОЕНИЕ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ НОРМ    ............................................................. 234

РЕЗЮМЕ    ...................................................................................................................................... 235

ИТОГИ ВОЗРАСТА    ......................................................................................................................... 236 

ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ   .......................................................................... 242

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

У РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 11 ЛЕТ   ........................................................................... 242

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ   ........................................................................................................ 243

КОНСЕРВАЦИЯ..................................................................................................................... 244

КЛАССИФИКАЦИЯ   ........................................................................................................... 245

СЕРИАЦИЯ   .......................................................................................................................... 245

ТРАНЗИТИВНОСТЬ   ........................................................................................................... 246

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ   ................................................................... 247

РАЗВИТИЕ РЕЧИ   ....................................................................................................................... 247

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ................................................................. 249

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ   ............................................................................................... 249

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ........................................................................................... 250

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ   .......................................................................................................... 251

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ    ............................................................................................................... 252

ШКОЛА И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ................................................ 254

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ    ............................................................ 254

ПСИХОДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ    ............................................................................... 255

РЕЗЮМЕ    ...................................................................................................................................... 256

ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА.............................................................................................. 257

ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ........................................................................................ 257

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ   ............................. 258

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ........................................... 260

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ............................................................... 260

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ...................................................................... 261

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.......................................................................................................... 262

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ . . 264
РЕЗЮМЕ    ..................................................................................................................................... 265

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА   ..................................................................................... 267

МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ    ...................................................................................................... 267

МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ........................................................... 268

МОТИВАЦИЯ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ    .......................................................... 269

ФОРМИРОВАНИЕ ДОЛГА КАК ОСНОВНОГО МОРАЛЬНОГО МОТИВА.............. 270

ЭМПАТИЯ............................................................................................................................... 271

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ........................................................................ 271

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ.......................................................................................... 272

Структура учебно-познавательных мотивов младшего школьника   ........................... 273

СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ................................................................................................... 274

Статусный, или позиционный, мотив «быть учеником»    ............................................. 274

Мотив хорошей отметки   ................................................................................................. 274

Мотив утверждения в коллективе класса, стремления к превосходству

и признанию сверстниками   ............................................................................................. 275

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗАПРЕТНОГО    .......................... 275

ПОТРЕБНОСТЬ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ   ......................................................... 277

РЕЗЮМЕ    ..................................................................................................................................... 277

СОДЕРЖАНИЕ ■ 11

ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ   ................................................................................ 279

Я-РЕАЛЬНОЕ И Я-ПЕРСПЕКТИВНОЕ................................................................................ 280

ОБРАЗ ТЕЛА И Я-КОНЦЕПЦИЯ    ........................................................................................ 281

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ   ................................................................................................. 282

СТРУКТУРА САМООЦЕНКИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОГНИТИВНОГО

И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ САМООЦЕНКИ................................................... 284

ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА............................................................................. 285

САМООЦЕНКА РЕБЕНКА И ШКОЛЬНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ   ............................................ 286

Система традиционного школьного обучения и самооценка........................... 288

Формирование заниженной самооценки    ............................................................. 288

Возрастные особенности взаимовлияния самооценки и успеваемости
ребенка   ........................................................................................................................... 290

ВОЗМОЖНОСТИ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ.................................................................... 291

Коррекция неуспеваемости    ..................................................................................... 293

НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ   ................................................................................................ 293

ПОГРАНИЧНАЯ ЛИЧНОСТНАЯ СТРУКТУРА. ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ

ИЗ ГРУПП СОЦИАЛЬНОГО РИСКА........................................................................................ 293

РЕЗЮМЕ    .................................................................................................................................... 295


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24