|
Математическая викторина в 7-8 классах специальной (коррекционной) школы 8 видаМатематическая викторина в 7-8 классах специальной (коррекционной) школы 8 вида
Цели проведения:
План проведения:
Ход мероприятия. Вступительное слово ведущего. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику Неделя математики посвящается!
«Хвалебная математике» (поют ученики 7-х классов) Спросим мы при всем народе: «Что в порядок ум приводит? Что же для ума у нас гимнастика?» Ломоносов так сказал, Он, поверьте, не солгал Ну, конечно, это математика!
Цицерон ему добавил. Он ведь тоже не слукавил, Что в трудах такое приключается: Ошибаться может каждый, При ошибке оставаться – Только у безумных получается!
Если вам дана задача, Не надейся на удачу. И отбрось скорей своё мечтание: Тут сложенье не пойдет, Сосчитать остаток чтоб, Применяют люди вычитание!
«Математики сухие, ограничены, слепые. Им совсем не свойственно прекрасное» - Так чудак один сказал. Он был болен или лгал, Или было что-то с ним ужасное.
На него мы не в обиде. Поворот такой предвидев: Для ума ему нужна гимнастика. Что б разумным сразу стал, Лаконичным и не лгал, Тут ему поможет математика!
Мы хвалебную с тобой Математике поем. Нелюбовь, конечно, от незнания. Кто трудолюбив и умен, И всегда благоразумен, Тот достигнет всех высот признания! «Ода геометрии». (сценка для двух действующих лиц. Мальчик – «м», девочка – «д»).
М. -Эй, сестренка, что ты учишь?
Д. -Геометрию, браток.
М. -Это что же за наука?
Д. -Подойди ко мне, дружок. Это, брат, такая штука: Без нее ты никуда! В общем, так сказать короче: Ни туда и ни сюда! Без нее, браток не сможешь Профессионалом стать. Не сломать и не построить, Не летать и не пахать, Не нырять в морские бездны И кроссворды сочинять, И на древних экспонатах Тайнопись расшифровать….
М. - Стоп! Стоп! Стоп! Во! Заливает! Геометрия! Браток! Проще в жизни все бывает! И не в пользу твой урок! Ну, сестренка, коль все знаешь И, что б я знал наперед, Объясни-ка по понятней: Кто трусы ребятам шьёт? Может скажешь математик? Геометр? Не пойдет!
Д. -Что я слышу? Ты смеёшься? Не советую спешить. И тебя я попытаюсь Просто переубедить. В лоб скажу, что б стало ясно Всё моё намеренье: «Геометрия» - по-русски, Значит «землемеренье»
А теперь, дружок, послушай: Прежде, чем трусы пошить, Их, наверно, кто-то все же Должен будет раскроить! Что б равны детали были, Здесь важна симметрия. Вот и тут, не дать, не взять: Сплошная геометрия!
М. - Ну, довольно! Убедила! Вот как только подрасту, Я твою науку эту непременно изучу! Ведущий. Викторину начинаем Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады, За разгадку всем награды.
Разминка Весёлый счёт до 20. Вместо четного числа: ой-ля-ля
Вопросы викторины. 1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: 1) 2) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4) 3) К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «Одиннадцать» или «Адиннадцать»? (Ответ: 12) 4) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (Ответ: 4) 5) В одной семье у каждого из 3-х братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (Ответ: 4) 6) У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (ответ: родился 29 февраля) 7) Впишите в прямоугольник нужные цифры
8) Наименьшее 3-хзначное?
(100 – 99 = 1)
9) Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов? (Ответ: 2)
10) Сумма каких двух чисел равна их произведению? (Ответ: 2 + 2 = 2 х 2)
Весёлая переменка Шаг – имя мальчика Шаг – имя девочки Шаг – геометрическая фигура Шаг - цветок Сценка «Нуль и единица» (Вот это нуль, или ничего – послушай сказку про него)
Сказал весёлый круглый нуль соседке единице:
«0» «С тобою рядышком позволь, стоять мне на странице?»
Она окинула его сердитым гордым взглядом: «1» «Нуль, ты не стоишь ничего, Не стой со мною рядом!»
Ответил нуль: «0» «Я признаю, что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, мала и худощава, Но будешь больше в 10 раз, когда я встану справа» 11) У Марины было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у неё яблок? (3)
12) Конкурс художников. а) нарисовать человечка с помощью геометрических фигур; б) нарисовать человечка с помощью цифр.
13) Сколько треугольников? ( Ответ: 6 ) 14) Замени звёздочки цифрами
* 2 1 2 2 1 6 3 * 6 3 4 8 * 5 8 5 5
* 4 0 9 4 0 2 * * 2 0 2 7 3 8 7 3 8
1 * 3 * 7 1 4 3 2 7 8 9 5 * 8 9 5 2 5 * 7 5 5 3 7 5
2 * 5 2 7 5 1 1 * 1 1 8 3 9 3 3 9 3 15) Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (Ответ: 1+2+3=6; 1*2*3=6)
По результатам этапов викторины жюри выделило наиболее отличившихся учащихся.
Победителям викторины были вручены медали, грамоты, сувениры. Список использованной литературы.
|
Loading
|