Центральный Дом Знаний - Математическая викторина в 7-8 классах специальной (коррекционной) школы 8 вида

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Математическая викторина в 7-8 классах специальной (коррекционной) школы 8 вида

Математическая викторина в 7-8 классах специальной (коррекционной) школы 8 вида
  1. Подготовка к мероприятию:

  1. Подбор материала, литературы к проведению мероприятия.

  2. Разучивание с учениками песни «Хвалебная математике».

  3. Репетиция сценок «Ода геометрии» и «Нуль и единица».

  4. Подготовка дидактического материала к мероприятию.

  5. Покупка призов и сувениров.

  1. Математическая викторина.

Цели проведения:

  1. Повышать интерес к изучению математики;

  2. Учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке;

  3. Развивать память, речь, мышление.

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Исполнение учениками 7 класса под гитару песни «Хвалебная математике» ( на мотив песни Высоцкого В. «Утренняя гимнастика» ).

  3. Сценка «Ода геометрии»

  4. Начало викторины. Разминка.

  5. Первая часть викторины (вопросы 1-10).

  6. Весёлая переменка.

  7. Сценка «Нуль и единица».

  8. Вторая часть викторины (вопросы 11-15).

  9. Подведение итогов.

  10. Награждение победителей

Ход мероприятия.

Вступительное слово ведущего.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику

Неделя математики посвящается!


«Хвалебная математике» (поют ученики 7-х классов)

Спросим мы при всем народе:

«Что в порядок ум приводит?

Что же для ума у нас гимнастика?»

Ломоносов так сказал,

Он, поверьте, не солгал

Ну, конечно, это математика!


Цицерон ему добавил.

Он ведь тоже не слукавил,

Что в трудах такое приключается:

Ошибаться может каждый,

При ошибке оставаться –

Только у безумных получается!


Если вам дана задача,

Не надейся на удачу.

И отбрось скорей своё мечтание:

Тут сложенье не пойдет,

Сосчитать остаток чтоб,

Применяют люди вычитание!


«Математики сухие, ограничены, слепые.

Им совсем не свойственно прекрасное» -

Так чудак один сказал.

Он был болен или лгал,

Или было что-то с ним ужасное.


На него мы не в обиде.

Поворот такой предвидев:

Для ума ему нужна гимнастика.

Что б разумным сразу стал,

Лаконичным и не лгал,

Тут ему поможет математика!


Мы хвалебную с тобой

Математике поем.

Нелюбовь, конечно, от незнания.

Кто трудолюбив и умен,

И всегда благоразумен,

Тот достигнет всех высот признания!

«Ода геометрии».

(сценка для двух действующих лиц.

Мальчик – «м», девочка – «д»).


М. -Эй, сестренка, что ты учишь?


Д. -Геометрию, браток.


М. -Это что же за наука?


Д. -Подойди ко мне, дружок.

Это, брат, такая штука:

Без нее ты никуда!

В общем, так сказать короче:

Ни туда и ни сюда!

Без нее, браток не сможешь

Профессионалом стать.

Не сломать и не построить,

Не летать и не пахать,

Не нырять в морские бездны

И кроссворды сочинять,

И на древних экспонатах

Тайнопись расшифровать….


М.

- Стоп! Стоп! Стоп! Во! Заливает!

Геометрия! Браток!

Проще в жизни все бывает!

И не в пользу твой урок!

Ну, сестренка, коль все знаешь

И, что б я знал наперед,

Объясни-ка по понятней:

Кто трусы ребятам шьёт?

Может скажешь математик?

Геометр? Не пойдет!


Д.

-Что я слышу? Ты смеёшься?

Не советую спешить.

И тебя я попытаюсь

Просто переубедить.

В лоб скажу, что б стало ясно

Всё моё намеренье:

«Геометрия» - по-русски,

Значит «землемеренье»


А теперь, дружок, послушай:

Прежде, чем трусы пошить,

Их, наверно, кто-то все же

Должен будет раскроить!

Что б равны детали были,

Здесь важна симметрия.

Вот и тут, не дать, не взять:

Сплошная геометрия!


М.

- Ну, довольно! Убедила!

Вот как только подрасту,

Я твою науку эту непременно изучу!

Ведущий.

Викторину начинаем

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады,

За разгадку всем награды.


Разминка

Весёлый счёт до 20. Вместо четного числа: ой-ля-ля


Вопросы викторины.

1) Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (Ответ: 1)

2) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4)

3) К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «Одиннадцать» или «Адиннадцать»? (Ответ: 12)

4) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (Ответ: 4)

5) В одной семье у каждого из 3-х братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (Ответ: 4)

6) У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (ответ: родился 29 февраля)

7) Впишите в прямоугольник нужные цифры


3

4

9

.


3

4

9

7

9

16

.

49


9

16

81

49

8) Наименьшее 3-хзначное?







-




= 1



(100 – 99 = 1)


9) Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

(Ответ: 2)


10) Сумма каких двух чисел равна их произведению?

(Ответ: 2 + 2 = 2 х 2)



Весёлая переменка

Шаг – имя мальчика

Шаг – имя девочки

Шаг – геометрическая фигура

Шаг - цветок


Сценка «Нуль и единица»

(Вот это нуль, или ничего – послушай сказку про него)


Сказал весёлый круглый нуль

соседке единице:


«0» «С тобою рядышком позволь,

стоять мне на странице?»


Она окинула его сердитым гордым взглядом:

«1» «Нуль, ты не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!»


Ответил нуль:

«0» «Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас, мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

когда я встану справа»


11) У Марины было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у неё яблок? (3)


12) Конкурс художников.

а) нарисовать человечка с помощью геометрических фигур;

б) нарисовать человечка с помощью цифр.


13) Сколько треугольников? 

( Ответ: 6 ) 

14) Замени звёздочки цифрами


* 2 1 2 2 1

6 3 * 6 3 4

8 * 5 8 5 5

* 4 0 9 4 0

2 * * 2 0 2

7 3 8 7 3 8



1 * 3 * 7 1 4 3 2 7

8 9 5 * 8 9 5 2

5 * 7 5 5 3 7 5


2 * 5 2 7 5

1 1 * 1 1 8

3 9 3 3 9 3


15) Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

(Ответ: 1+2+3=6; 1*2*3=6)


  1. Подведение итогов викторины.


По результатам этапов викторины жюри выделило наиболее отличившихся учащихся.


  1. Награждение победителей.


Победителям викторины были вручены медали, грамоты, сувениры.

Список использованной литературы.


  1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Дрофа, 2006 г.

  2. Игнатьев Е.И. «В царстве смекалки», Терра, 2008 год.

  3. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Путешествие по стране геометрии», Педагогика, 1991 год.

  4. «Неделя математики (фрагмент)» Березнеговатской средней школы. Информация с сайта http://ber-school.narod.ru/index.html .

  5. Маршак С. «Все самое лучшее (Весёлый счёт)», АСТ, Москва, 2008 год.

  6. Волина В. «Праздник числа (занимательная математика для детей)», Просвещение, Москва, 1993 год.

  7. Алимова С. «Занимательная математика», М.: Педагогика-Пресс, 1993


Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24