Центральный Дом Знаний - Слотина Т.В. Психология личности

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Слотина Т.В. Психология личности

Слотина Т.В. 
pic

Год: 2008
Издательство: Питер
ISBN: 978-5-388-00144-3
Серия: Учебное пособие
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 304
Издание представляет собой современное учебное пособие по одной из наиболее актуальных психологических дисциплин. В нем рассмотрены понятия и проблемы психологии личности, приведен анализ наиболее известных зарубежных и отечественных теорий и концепций, даны определения основных понятий курса. В пособии представлено подробное описание большинства структурных характеристик личности, в числе которых - характер, роли, отношения, конструкты, установки, ответственность, свобода и т. д. В последнем разделе, посвященном основам современной психодиагностики личности, предложено авторское определение указанного понятия. Книга содержит подробный список литературы, задания и вопросы для самоконтроля. Автором разработана программа курса, темы рефератов, а также практикум, включающий в себя не только методики изучения особенностей личности, но и авторскую программу тренинга личностного роста.
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузовских факультетов психологического и педагогического профилей, а также для широкого круга специалистов, интересующихся вопросами психологии личности.

Оглавление

От автора...................................................................................6

Глава 1. Понятие личности.................................................................................8

Место психологии личности в системе знаний

о личности........................................................................................................8

Этимология понятия «личность».........................................................19

Персонология как наука о личности...................................................22

Определения личности.............................................................................25

Вопросы и задания................................................................................27

Список литературы...............................................................................27

Глава 2. Развитие личности..............................................................................29

Основные направления в изучении развития личности..............29

Процесс социализации личности..........................................................35

Зрелость личности......................................................................................39

Процесс воспитания личности..............................................................42

Понятие Я......................................................................................................44

Самосознание личности...........................................................................53

Вопросы и задания................................................................................56

Список литературы...............................................................................57

Глава 3. История развития идей о личности..............................................58

Теории личности в зарубежной психологии....................................58

Физиологический, или биологический, подход..............................69

Теория личностных черт..........................................................................72

Теория поля К. Левина.............................................................................77

Теория ролей Д. Мида...............................................................................78

Феноменологическая и гуманистическая теории .......................... 79

Экзистенциальное направление............................................................83

Психология личности в трудах отечественных авторов .............. 91

Вопросы и задания ..............................................................................146

Список литературы .............................................................................147

Глава 4. Структурные характеристики личности..................................149

Внешний мир личности..........................................................................149

Внутренний мир личности....................................................................160

Экзистенциальный уровень личности..............................................193

Вопросы и задания ..............................................................................203

Список литературы .............................................................................203

Глава 5. Основы психодиагностики личности........................................205

Этика психолога-диагноста...................................................................213

Методы психодиагностики личности ...............................................215

Ошибки психолога-диагноста..............................................................223

Вопросы и задания ..............................................................................224

Список литературы .............................................................................224

Вопросы и задания для проверки знаний..................................225

Глоссарий...............................................................................228

Список основной литературы...................................................233

Список дополнительной литературы.........................................236

Приложение 1. Примерный тест для проверки знаний по курсу ....238

Приложение 2. Примерные темы рефератов...........................................246

Приложение 3. Программа курса «Психология личности»...............247

Приложение 4. Анкета В. Э. Чудновского «О смысле жизни».........251

Приложение 5. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)..........252

Приложение 6. Методика смысложизненной направленности личности Д. В. Желателева .............................................................................256

Приложение 7. Анкета «Досуг» (автор А. Н. Волкова).......................258

Приложение 8. Опросник «Отношение к жизни, смерти

и кризисной ситуации» (автор А. А. Баканова)......................................260

Приложение 9. Исследование фундаментальной типологии индивидуальности ..............................................................................................268

Приложение 10. Метод репертуарной решетки Дж. Келли...............270

Приложение 11. Методика исследования самоотношения

(С. Р. Пантилеев) ................................................................................................272

Приложение 12. Программа тренинга личностного роста (разработана и подготовлена Т. В. Слотиной).........................................278


Дисциплина «Психология личности» преподается студентам психологических факультетов, как правило, на старших курсах. Соответственно, студент уже может предположить, что включает в себя изучение той или иной дисциплины. Однако на мой вопрос: «Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на лекциях и практических занятиях?» — я получаю ответы, с одной стороны, очень разнообразные и многозначные, с другой — неуверенные и расплывчатые. В результате такого обсуждения мы приходим к выводу, что ответить на этот вопрос очень сложно. В чем причина?

В настоящее время существует множество различных точек зрения, касающихся рассмотрения понятия личности. Большое влияние на становление персонологии оказало бурное развитие таких направлений в психологической науке XX в., как психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм, которые фактически сделали из личности своего рода схему, действующую по определенным законам. Использование же методов естествознания привело к тому, что сама психология перестала быть наукой о человеке, а исследование психики разделилось на рассмотрение отдельных функций и процессов. Так личность потеряла свою целостность и индивидуальную уникальность, образовалась «безличная» психология. Кроме того, обусловленность личности социумом часто перечеркивает одну из ее сущностных особенностей — индивидуальность,

Данная работа не претендует на создание единой целостной теории (должна ли она быть вообще?). Наша задача — попытаться проанализировать и обобщить существующие подходы к личности в психологии на основании трудов отечественных и зарубежных авторов, для того чтобы читатели смогли увидеть их многообразие, а также определить, какая из концепций личности им наиболее близка и понятна, и, возможно, создать свою.

При изложении материала мы следовали плану, согласно которому рассматривалось понимание личности тем или иным автором, а также сравнивались концепции. Кратко данный план можно охарактеризовать так: • понимание личности;

• определение личности;

• структура личности (если это возможно);

• понимание развития личности.

Выражаю искреннюю благодарность всем тем, кто прямо или косвенно помог мне в работе над данным изданием: моим учителям, родителям, семье, коллегам, друзьям и студентам, общение с которыми помогло понять, осмыслить многие спорные и неоднозначные вопросы.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24