Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку окружающего мира " Новейшее время: история продолжается сегодня"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку окружающего мира " Новейшее время: история продолжается сегодня"

Конспект и презентация к уроку окружающего мира " Новейшее время: история продолжается сегодня" в 4 классе по УМК "Школа России"

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами.

  2. Развивать интерес к истории.

  3. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: ИКТ

Ход урока

  1. Организационный момент:

Начинается истории урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Чтоб историю узнать,

Книги надо вам читать,

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята,

Скорей за работу,

Чтоб времени зря не терять.

О том, как потрудились вы дома

Поспешим всем рассказать.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Индивидуальная работа (самостоятельная работа в тетрадях для контрольных работ, 4 учащихся, стр. 10-11)

  2. Работа с классом (тест);

  3. После тестирования проходит проверка Домашнего задания в рабочих тетрадях (учитель быстро проходит по классу, проверяет, задает вопросы из задания 2, стр. 9)

  4. Оценка работы.

- Оцените свою работу за домашнее задание (на пальцах).


  1. Введение в тему (работа в презентации)

  1. Постановка проблемы.

- На какие эпохи ученые делят историю человечества?

- Почему рядом с «Новейшей историей» не появилась картинка? (это новая тема урока)

  1. Объявление темы урока.

- Тема нашего урока: Новейшее время: история продолжается сегодня.

- Значит, мы с вами живем в эту эпоху, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки.

- Как выдумаете, с какого века началась история Новейшего времени? (С XX века и по сей день вершиться она)

- Правильно, с начала ХХ века мы ведем отсчет истории Новейшего времени. Этот отрезок исторического времени самый короткий.

-Как вы думаете, сколько он длится? (чуть больше 100 лет)

- И как долго продлится , это зависит от нас с вами.

- Давайте же познакомимся с главными событиями ХХ века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами.

Учебник стр. 28

    1. К началу ХХ века наша планета была основательно изучена. Но на карте мира оставались еще белые пятна. (слайд). Давно манили путешественников ледяные просторы Арктики и Антарктиды.

    2. На протяжении ХХ века менялось устройство жизни многих государств. В России до 1917 года у власти были цари, в 1917 году произошла ВОР, и к власти пришел народ. (слайд)

    3. Первая мировая война (1914 – 1918) слайд (сообщения)


    1. Вторая мировая война (1938 – 1945) + стихотворение читает ученица

    2. Научно-техническая революция (лекарства, сверхзвуковые самолеты, сотовая связь, обилие городов и людей)

    3. Покорение космоса (сообщения)

    4. Борьба с терроризмом (сообщения)

    5. ООН (сообщения)

ООН создана для поддержания международного мира и безопасности. Работа ООН направлена на мирное решение споров между государствами. У ООН есть специальные войска – миротворцы, «голубые каски». Голубой – цвет мирного неба.

К сожалению, в последнее время на Земле очень много горячих «точек» - мест, где идут боевые действия, а значит, много работы у «голубых касок».

Сегодня перед человечеством стоят очень важные задачи. Среди них – охрана окружающей среды. Борьба с международным терроризмом, преодоление бедности. Только все вместе мы сможем решить эти задачи.

  1. Физминутка

- Устали? А теперь отдохнем. (Музыкальная физминутка + воспитательный момент)

Зима пришла, снег принесла, самое время сибирского здоровья набраться, в зимние игры играть, витамины кушать и петь и танцевать.

Молодцы. Больше гуляйте на свежем воздухе, играйте, меньше дома сидите, да меньше в компьютер играйте.

  1. Закрепление нового материала (слайд)

    1. - Итак, повторим все то, о чем говорили на уроке. (работа в тетради стр. 11-12)

- Какой отрезок времени самый короткий? (отрезок Новейшего времени)

- С какого века мы ведем отсчет истории Новейшего времени?

- Кто первым достиг Северного полюса?

- Кто первым побывал на Южном полюсе?

- Что произошло в октябре 1917 года?

- Назовите самые страшные войны ХХ века?

- Каких успехов достигли наши ученые? (изобретения)

- Какое интересное событие произошло в ХХ веке? (космос)

- Какую организацию создали после Второй Мировой войны?

- Молодцы.

    1. самостоятельная работа стр. 12.

  1. Рефлексия (Игра «Снежный ком»)

Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились.

Все вы были дружными, активными, проявили ум, творчество. И все заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24