Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи. Местоимение 1, 2, 3 лица&

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи. Местоимение 1, 2, 3 лица&

Конспект и презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи. Местоимение 1, 2, 3 лица"; 4 класс

Цели урока:

1.Познакомить уч-ся с особенностями местоимений.

2.Развивать навык правильного употребления местоимений в речи.

3.Воспитывать чувство коллективизма, любви к Родине.

Оборудование:

Таблица с местоимениями.

Ход урока.

I. Оргмомент.

В школу мы пришли учиться, Много нового узнать. Надо хорошо трудиться, Чтобы грамотными стать.

II. Чистописание.

нв об кв св ос фб ло но (Выработка навыка правильного верхнего соединения букв). Прочитайте пословицу: В единении наша сила. –Как понимаете смысл этой пословицы? -Красиво спишите её и запомните.


III. Словарная работа.

-Сегодня повторим правописание слов с непроизносимыми согласными. От данных существительных образуйте однокоренные имена прилагательные и запишите их в словосочетаниях, выделите корни.

Область - ……. центр. Радость - ……. день. Вкус - ……..обед. Известие- ……. писатель. Чудо - …….. картина.

- Как записали корни в однокоренных словах?

IV. Работа по теме урока.

1.Знакомство с местоимениями.

«Применяем слово это Вместо имени предмета. Нам на всё оно укажет, Но ничьих имён не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись».

-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи. Называется она- местоимение.(Показываю название). Ответив на вопросы, вы сами догадаетесь, какие слова относятся к местоимениям. Отвечайте полными предложениями. – В какой стране ты живёшь? -Какие ещё страны вы знаете? -Какие слова вы применили, указывая на себя и на всех нас? (Я, мы). -А теперь обратитесь к соседу по парте с вопросом, не называя его имени. Какое слово указывает на лицо, к которому вы обратились? (Ты). –Когда в обращении вместо слова «ты» необходимо употребить «вы»? (В обращении к старшему, к незнакомому, к нескольким лицам). –Прочитайте записанное на доске и подумайте, как изменить текст, чтобы избежать повторения.

«Каждый человек любит свою Родину. Человек старается сделать её краше, гордится ею». (Ответы детей). –Запишем в тетрадях эти два предложения, но избежав повторения слов, во втором предложении подчеркнём слово «он». На кого указывает это слово? Если бы не было 1 предложения, было бы понятно, о ком идёт речь? ( Нет). –Вместо какой части речи употреблено местоимение «он»? (Вместо существительного). –В этом и состоит особенность местоимений. -Разберите 1 предложение по членам и по частям речи. –Итак, кто назовёт слова, которые указывают на предмет, но не называют его ? (Ответы детей). –Какие же слова относятся к местоимениям?

2.Знакомство с лицами местоимений, с единственным и множественным числом.

-Рассмотрите таблицу:


единственное

число

множественное

число


1 лицо

я

мы


2 лицо

ты

вы


3 лицо

он,она,оно

они



-Прочитайте местоимения 1 лица(2, 3 лица).

–Местоимения какого лица в каком числе изменяются по родам? (3 лица ед. числа).

3. Запись под диктовку:

«Навстречу солнцу и весне

И он, и ты и я

Идём сегодня по стране

Как дружная семья».

-Почему автор называет всех нас дружной семьёй? -Подчеркните местоимения, надпишите лицо. –Прилагательное «дружная» разберите по составу.

4. Соотнесение местоимений с именами существительными -Посмотрите на запись. –Выберите местоимения, которыми можно заменить данные существительные:

он она ?

оно

они

страны солнце Родина мир


5. Обобщение по вопросам:

-Что такое местоимение? -Кто запомнил и назовёт местоимения 1, 2, 3 лица? -Чем отличаются местоимения от имени существительного? –Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа?

V.Итог урока. –Что понравилось на уроке? Объявление оценок. Домашнее задание.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24