|
Гуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) Психологическая диагностика. Учебное пособиеГуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) Год: 1997 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 5 Глава I. Из истории психологической диагностики. 8 § 1. Истоки психодиагностики. 8 § 2. Возникновение тестирования. 9 § 3. Возникновение группового тестирования. 12 § 4. Тесты специальных способностей и достижений. 13 § 5. Другие виды диагностических методик. 14 § 6. Отечественные работы в области психологической диагностики. 16 Глава II. Классификация психодиагностических методик. 22 § 1. Типы диагностических методик. 22 § 2. Методики высокого уровня формализации. 22 § 3. Малоформализованные методики. 29 Глава III. Требования к построению и проверке методик. 34 § 1. Стандартизация. 34 § 2. Надежность и валидность. 37 Глава IV. Диагностика умственного развития и общих способностей. 48 § 1. Умственное развитие и интеллект. 48 § 2. Диагностика интеллектуального уровня. 49 § 3. Тест Р. Амтхауэра. 51 § 4. Неязыковые тесты, тесты действия и свободные от влияния культуры тесты.. 52 § 5. Теоретические вопросы тестирования интеллекта. 55 § 6. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии. 56 § 7. Изучение креативности в зарубежной психологии. 58 § 8. Диагностика креативности. 60 § 9. Проблемы отечественной психодиагностики умственного развития. 61 § 10. Изучение и диагностика креативности в отечественной психологии. 65 Глава V. Диагностика способностей. 68 § 1. Что такое способности. 68 § 2. Диагностика специальных способностей. 70 § 3. Диагностика профессиональной пригодности. 79 § 4. Тесты специальных способностей и профконсультация. 81 Глава VI. Диагностика уровня достижений. 84 § 1. Диагностика учебных достижений. 84 § 2. Диагностика профессиональных достижений. 87 Глава VII. Диагностика природных психофизиологических особенностей человека. 90 § 1. Понятие о природных особенностях человека. 90 § 2. Методики диагностики индивидуальных психофизиологических особенностей человека 92 § 3. Бланковые методики диагностики лабильности и силы нервной системы в мыслительно-речевой деятельности. 94 § 4. Метод наблюдения. 99 Глава VIII. Психодиагностическое изучение некоторых параметров личности. 102 § 1. К проблеме диагностики параметров личности. 102 § 2. Психологические принципы и методы диагностики мотивации. 103 § 3. Принципы и методы диагностики самосознания. 107 § 4. Принципы и методы диагностики межличностных отношений. 111 § 5. Изучение морально-психологического статуса. 114 § 6. Опросники и проективные методики. 116 § 7. Изучение личности в возрастном плане. 121 § 8. Новое направление в разработке личностных методик. 124 Глава IX. Психодиагностика развития младенцев и дошкольников. 126 § 1. Диагностика развития младенцев. 126 § 2. Диагностика развития дошкольников. 129 Глава X. Психологическая диагностика в клинико-консультационной работе. 134 § 1. Из истории возникновения клинической психодиагностики. 134 § 2. Методы клинической диагностики. 136 Глава XI. Критериально-ориентированное тестирование (КОРТ) 140 § 1. Разработка методик КОРТ, диагностирующих математическое мышление. 140 § 2. Диагностика развития естественнонаучного мышления. 145 § 3. Критериально-ориентированные тесты для диагностики сформированности естественнонаучного мышления. 148 Глава XII. Основные тенденции развития психодиагностики. 151 Глава XIII. Социальные и этические аспекты психологической диагностики. Этический кодекс психолога-диагноста. 158 Глава XIV. Простейшие методы статистической обработки материалов психологических исследований 164 Приложение I. Этические стандарты психологов. 198 Приложение II. Статистические таблицы значимости. 207 |
Loading
|