Центральный Дом Знаний - Гуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) Психологическая диагностика. Учебное пособие

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Гуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) Психологическая диагностика. Учебное пособие

Гуревич К.М., Борисова Е.М. (ред.) 
pic

Год: 1997
Издательство: УРАО
ISBN: 5-204-00244-8
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Количество страниц: 210
Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека. Целью ее является сбор информации об особенностях человеческой психики. Психодиагностика включает в себя также и область психологической практики, работу психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психологических особенностей, черт личностей.


ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение. 5

Глава I. Из истории психологической диагностики. 8

§ 1. Истоки психодиагностики. 8

§ 2. Возникновение тестирования. 9

§ 3. Возникновение группового тестирования. 12

§ 4. Тесты специальных способностей и достижений. 13

§ 5. Другие виды диагностических методик. 14

§ 6. Отечественные работы в области психологической ди­агностики. 16

Глава II. Классификация психодиагностических методик. 22

§ 1. Типы диагностических методик. 22

§ 2. Методики высокого уровня формализации. 22

§ 3. Малоформализованные методики. 29

Глава III. Требования к построению и проверке методик. 34

§ 1. Стандартизация. 34

§ 2. Надежность и валидность. 37

Глава IV. Диагностика умственного развития и общих способно­стей. 48

§ 1. Умственное развитие и интеллект. 48

§ 2. Диагностика интеллектуального уровня. 49

§ 3. Тест Р. Амтхауэра. 51

§ 4. Неязыковые тесты, тесты действия и свободные от влия­ния культуры тесты.. 52

§ 5. Теоретические вопросы тестирования интеллекта. 55

§ 6. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной пси­хологии. 56

§ 7. Изучение креативности в зарубежной психологии. 58

§ 8. Диагностика креативности. 60

§ 9. Проблемы отечественной психодиагностики умственного развития. 61

§ 10. Изучение и диагностика креативности в отечественной психологии. 65

Глава V. Диагностика способностей. 68

§ 1. Что такое способности. 68

§ 2. Диагностика специальных способностей. 70

§ 3. Диагностика профессиональной пригодности. 79

§ 4. Тесты специальных способностей и профконсультация. 81

Глава VI. Диагностика уровня достижений. 84

§ 1. Диагностика учебных достижений. 84

§ 2. Диагностика профессиональных достижений. 87

Глава VII. Диагностика природных психофизиологических особен­ностей человека. 90

§ 1. Понятие о природных особенностях человека. 90

§ 2. Методики диагностики индивидуальных психофизио­логических особенностей человека  92

§ 3. Бланковые методики диагностики лабильности и силы нервной системы в мыслительно-речевой деятельности. 94

§ 4. Метод наблюдения. 99

Глава VIII. Психодиагностическое изучение некоторых пара­метров личности. 102

§ 1. К проблеме диагностики параметров личности. 102

§ 2. Психологические принципы и методы диагностики мо­тивации. 103

§ 3. Принципы и методы диагностики самосознания. 107

§ 4. Принципы и методы диагностики межличностных от­ношений. 111

§ 5. Изучение морально-психологического статуса. 114

§ 6. Опросники и проективные методики. 116

§ 7. Изучение личности в возрастном плане. 121

§ 8. Новое направление в разработке личностных методик. 124

Глава IX. Психодиагностика развития младенцев и дошколь­ников. 126

§ 1. Диагностика развития младенцев. 126

§ 2. Диагностика развития дошкольников. 129

Глава X. Психологическая диагностика в клинико-консультационной работе. 134

§ 1. Из истории возникновения клинической психодиагно­стики. 134

§ 2. Методы клинической диагностики. 136

Глава XI. Критериально-ориентированное тестирование (КОРТ) 140

§ 1. Разработка методик КОРТ, диагностирующих матема­тическое мышление. 140

§ 2. Диагностика развития естественнонаучного мышления. 145

§ 3. Критериально-ориентированные тесты для диагности­ки сформированности естественнонаучного мышле­ния. 148

Глава XII. Основные тенденции развития психодиагностики. 151

Глава XIII. Социальные и этические аспекты психологической ди­агностики. Этический кодекс психолога-диагноста. 158

Глава XIV. Простейшие методы статистической обработки ма­териалов психологических исследований  164

Приложение I. Этические стандарты психологов. 198

Приложение II. Статистические таблицы значимости. 207

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24