Центральный Дом Знаний - Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта

Фанталова Е.Б. 
pic

Год: 2001
Издательство: Бахрах-М
ISBN: 5-89570-016-0
Серия: Мастерская практического психолога
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 62
Настоящая книга раскрывает один из возможных теоретико-методологических подходов к исследованию и психотерапии внутренних конфликтов человека. Содержание книги включает основные методологические принципы психологического (психодиагностического) исследования с учетом трех уровней - индивид, личность, душа, а также диагностику и психотерапию внутренних конфликтов. В заключительной части книги автор раскрывает возможность оказания психологической помощи па глубинном, душевно-духовном уровне внутреннего Я человека с помощью метода русского катарсиса, минуя множество сложных психотехнических приемов современной психотерапии.
Книга рассчитана на практических психологов и психотерапевтов экзистенциально-гуманистического и христианского направлений. Кроме того, она может быть полезна для философов, социологов, филологов и всех тех, кого интересуют проблемы внутреннего мира человека, его ценностей, внутренних конфликтов и переживаний.


Система «Диагностика внутреннего конфликта» представляет собой комплекс методик, направленных во взаимодействии на выявление доминирующих ценностей и конфликтов личности, а также способов их эмоциональной переработки, отражающей, в свою очередь, глубокую индивидуальность и специфичность функционирования психологических защит. Поэтому для психологического прогноза и успешного психотерапевтического воздействия эта система может являться своего рода «аналитическим фильтром», с помощью которого, по крайней мере, частично, можно увидеть, какие мероприятия социально-психического профиля уместны для данного, конкретного случая, а каких в этом случае следует избежать.

Система, таким образом, помогает провести как бы дифференциацию психологических индивидуальностей по ценностям, конфликтам и их эмоциональной переработке для различных контингентов, находящихся в поле деятельности психологов и социальных работников. К примеру, это могут быть лица, находящиеся в состоянии посттравматического стресса или уже пережившие его, в частности инвалиды афганской и чеченской войн. Далее, это могут быть подростки, испытывающие конфликты в социальной деятельности и в семье.

Кроме того, психологический анализ внутренних конфликтов необходим для исследования лиц с различного рода девиациями, а также для всех, кто нуждается в компетентной социально-психологической помощи и адаптации.

Первой методикой, благодаря которой авторам позднее была создана система «Диагностика внутреннего конфликта», является методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (УСЦД).

Она уже давно внедрена в практику и применяется в различных областях психологии, в частности, в общей, клинической, возрастной, социальной. Нередко ее используют при выполнении курсовых, дипломных и диссертационных работ в Институте психологии Московского Государственного Социального Университета. Однако, результаты, получаемые по ней, до сегодняшнего дня оставляют автору и ее коллегам психологам, включая студентов Института психологии МГСУ, немало вопросов и загадок, которые требуют своего разрешения. Последнее и явилось причиной того, что возникла необходимость создания еще серии методик, отвечающих на эти вопросы. Вновь созданные автором методики призваны ответить, в частности, на вопрос об индивидуальной специфике эмоциональных переживаний конфликтов, об их содержании и интенсивности (методика «Семь состояний»).

Методика «Шкала оценки дискомфорта» была создана с целью сопоставления объективно установленного уровня расхождения между «Ценностью» и «Доступностью» в мотивационно-личностной сфере (индекс расхождения «Ц-Д» по 12-ти понятиям методики УСЦД, ее интегральный показатель) и степени субъективно переживаемого при этом дискомфорта.

Методика «Свободный выбор ценностей», завершающая систему, направлена на дальнейшее исследование «ценностного ядра» субъекта, раскрытие его уникальности. Поэтому основной прием методики - это именно свободный, индивидуальный для каждого выбор ценностей из длинного предложенного списка.

Учитывая тот факт, что свободный выбор может завершиться слишком большим и трудным для интерпретации перечнем ценностей, мы ограничили его 10-ю наиболее значимыми ценностями, которые представляют уже второй, последний выбор испытуемого. Этот повторный выбор делается испытуемым на основе первого, составленного им из списка ценностей, в котором их выбор не ограничен.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24