Центральный Дом Знаний - А. Занковский. Организационная психология

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

А. Занковский. Организационная психология

А. Занковский. 
pic

Год выпуска: 2002
Издательство: Флинта
Серия: Учебные пособия для ВУЗов
ISBN: 5-89502-193-X
Формат: DOC
Количество страниц: 572
В книге обобщены достижения современной организационной психологии, прослежена история её становления как научной дисциплины, рассмотрены разнообразные примеры решения организационно-психологических проблем в реальных организациях. Обосновывается новый подход, согласно которому психологические проблемы в организации рассматриваются в контексте организационной власти - базового организационного процесса, обеспечивающего устойчивую приоритетность общей цели организации над индивидуальными целями работников. Книга рекомендуется для студентов высших учебных заведений, слушателей школ бизнеса, а также учащихся колледжей. Менеджеры-практики, специалисты по консультированию, отбору персонала и организационному развитию смогут найти в этой книге рекомендации и ответы на многие вопросы, с которыми они постоянно сталкиваются в своей работе.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА.............................................................................................. 13

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДМЕТ И ПРОБЛЕМАТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ..................................................... 13

История возникновения организационной психологии.............................. 14

Оформление организационной психологии в самостоятельную научную дисциплину...................................................................................................................... 24

Область и предмет исследования организационной психологии.............. 25

На стыке фундаментального знания и практики..................................... 25

Организационная психология как система поведенческих технологий..... 28

Влияние успехов американских, европейских и японских компаний на развитие организационной психологии....................................................................... 29

Уровни анализа в организационной психологии......................................... 30

Ситуационный подход в организационной психологии............................. 31

Ограничения современной научной парадигмы организационной психологии  32

В поисках новой парадигмы........................................................................ 35

Организационная власть как базовый организационно-психологический процесс    36

Организационная власть как психическая реальность............................. 38

Власть как базовая категория организационной психологии................... 40

Проблема субъекта организационной власти........................................... 43

Перспективы развития организационной психологии............................... 44

ГЛАВА II. В ПОИСКАХ ОБЪЯСНЕНИЯ И ПРЕДСКАЗАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ     46

Homo examinator.......................................................................................... 47

Способы познания мира.............................................................................. 48

Индукция и дедукция................................................................................... 51

Организационная психология и научный метод......................................... 53

Исследование в организационной психологии............................................. 55

Этапы научного исследования.................................................................... 56

Методы организационной психологии....................................................... 59

Планирование и организация эксперимента.............................................. 72

Схемы планирования исследования............................................................. 73

Мультивалентные экспериментальные планы........................................... 78

Факторные эксперименты.......................................................................... 79

Возможности и ограничения организационно-психологических исследований          83

Анализ и обобщение результатов научного исследования......................... 85

Практическое упражнение......................................................................... 87

Отчет комиссии по оценке нового режима работы................................ 88

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ВЛАСТЬ................................. 90

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМА ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.. 90

Феномен власти........................................................................................... 91

Власть как межличностное взаимодействие............................................ 93

Общая классификация оснований власти.................................................. 95

Основания власти и контроль.................................................................. 100

Дифференцированная классификация оснований власти........................ 100

Взаимосвязь оснований власти................................................................. 103

Косвенные методы влияния....................................................................... 103

Тактические приемы в использовании власти......................................... 104

Ограничения классификации оснований власти...................................... 105

Потребность во власти............................................................................ 106

Модель власти в межличностном взаимодействии................................ 113

Власть и свобода....................................................................................... 118

Власть и повиновение................................................................................ 119

Анализ деструктивного повиновения в организационно-психологическом контексте.................................................................................................................... 125

Административное повиновение.............................................................. 131

ГЛАВА IV. ВЛАСТЬ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ КАТЕГОРИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ................................................... 135

Власть как явление историческое............................................................ 135

Генезис групповых форм поведения человека........................................... 136

Психологический анализ целесообразного поведения земледельческой общины.        138

Власть в земледельческой общине............................................................. 140

Психологическая устойчивость общинного поведения............................ 141

Загадка формирования произвольного поведения.................................... 144

Психологические предпосылки появления первых организационных форм 146

Генезис новой формы группового поведения............................................ 150

Насильственно-реквизиционная организация как первая организационная форма, созданная человеком.................................................................................. 153

Власть и произвольное поведение............................................................. 155

Насилие и власть....................................................................................... 159

Норма труда и норма потребления......................................................... 162

Концепция медицентрической организационной нормы......................... 163

Предпосылки формирования современной организации.......................... 165

Норма труда и тейлоризм........................................................................ 166

Концепция экселоцентрической организационной нормы....................... 169

Организационная власть и индивидуальность........................................ 173

Современная организация как система взаимозависимостей................ 174

Эволюция организационной власти.......................................................... 180

ГЛАВА V. ЛИДЕРСТВО............................................................................. 184

Феномен лидерства.................................................................................... 185

Лидерство и руководство......................................................................... 185

Лидерство и организационная власть..................................................... 188

Теории лидерства...................................................................................... 191

Нормативная модель лидерства Врума-Йеттона-Яго........................... 215

Когда лидерство излишне.......................................................................... 221

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ВЛАСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ....................................... 222

ГЛАВА VI. ОРГАНИЗАЦИЯ....................................................................... 222

Природа организаций................................................................................ 223

Основные характеристики организации.................................................. 226

Организация как открытая система...................................................... 228

Цикл трансформационного изменения..................................................... 229

Организационные цели............................................................................... 230

Жизненный цикл организации.................................................................... 232

Влияние среды............................................................................................ 232

Централизация власти.............................................................................. 235

Формализация организационного поведения............................................ 236

Организационная структура.................................................................... 237

Охват контролем...................................................................................... 245

Классические теории организации........................................................... 249

Организационная концепция «человеческих отношений»........................ 266

Ситуационные теории организации........................................................ 274

Роль технологии в организации................................................................ 279

Организация как социотехническая система.......................................... 286

Управление организацией как искусство.................................................. 288

ГЛАВА VII. МОТИВАЦИЯ......................................................................... 291

Что такое мотивация?............................................................................ 291

Мотивы и потребности людей в организациях....................................... 294

Взаимосвязи между потребностями и их суммарный эффект.............. 299

Содержательные теории мотивации..................................................... 299

Процессуальные теории мотивации........................................................ 307

Программы и методы стимулирования эффективной деятельности работников 326

Управление по целям (management by objectives)...................................... 333

Перепроектирование заданий и функций работников............................ 335

Партисипативность................................................................................ 338

ГЛАВА VIII. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И РАЗВИТИЕ............ 339

Понятие организационной культуры....................................................... 339

Структура организационной культуры................................................... 343

Содержание организационной культуры................................................. 345

Формирование организационной культуры.............................................. 347

Влияние культуры на организационную эффективность........................ 352

Взаимодействие между культурами........................................................ 357

Изменение организационной культуры..................................................... 360

Организационное развитие....................................................................... 364

Типы организационного развития............................................................ 368

Планирование организационного развития.............................................. 369

Методы организационного развития....................................................... 374

Основные этапы разработки и внедрения программы организационного развития.................................................................................................................... 378

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ И ГРУППА............................................. 388

ГЛАВА IX. ОСНОВЫ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ............................... 388

Индивид в группе: возросшая мощь или потеря эффективности?........ 388

Феномен Рингельманна.............................................................................. 391

Группа и научный менеджмент................................................................ 394

Хоуторнские эксперименты...................................................................... 400

Природа групп в организации................................................................... 404

Почему люди образуют группы или вступают в них?............................. 405

Классификация групп в организации........................................................ 407

Стадии развития группы......................................................................... 409

Групповое давление и конформность....................................................... 413

Групповая сплоченность и совместимость............................................. 414

Структура группы.................................................................................... 416

Статус....................................................................................................... 416

Роли............................................................................................................ 421

Ролевая идентификация........................................................................... 422

Групповые (ролевые) ожидания................................................................ 422

Ролевой конфликт..................................................................................... 423

Эксперимент Зимбардо............................................................................. 424

Групповые нормы....................................................................................... 426

Групповые санкции.................................................................................... 427

Нормы в организации................................................................................ 428

Формирование групповых норм................................................................. 429

Ситуационные переменные, влияющие на групповое поведение.............. 430

ГЛАВА X. ОБЩЕНИЕ (КОММУНИКАЦИЯ) В ОРГАНИЗАЦИИ........... 434

Общение в организации............................................................................. 434

Коммуникативная функция общения........................................................ 436

Регулятивная функция общения................................................................ 445

Перцептивная функция общения.............................................................. 448

Особенности межличностного восприятия............................................ 451

Общение и понимание................................................................................ 455

Система организационного общения....................................................... 458

Типы коммуникационных сетей................................................................ 461

Неформальное общение в организации..................................................... 465

Общение и стиль управления..................................................................... 467

Пути повышения эффективности общения в организации.................... 468

ЧАСТЬ ПЯТАЯ ВЛАСТЬ И ИНДИВИД................................................... 470

ГЛАВА XI. ИНДИВИД И ОРГАНИЗАЦИЯ............................................... 470

Менеджмент и индивид............................................................................ 470

Индивидуальные различия......................................................................... 471

Индивидуальный стиль деятельности..................................................... 477

Способности и их соответствие требованиям организации................ 479

Индивидуальные характеристики, влияющие на организационное поведение индивида.................................................................................................................... 482

Личность и организация........................................................................... 490

Теории личности........................................................................................ 491

Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение индивида 497

Проблема нормы и патологии в организационном поведении................ 502

Потребность в дальнейших исследованиях.............................................. 504

ГЛАВА ХII. ЦЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ.................... 506

Ценности.................................................................................................... 506

Ценности и организационное поведение................................................... 509

Источники ценностных представлений................................................... 511

Виды ценностей......................................................................................... 512

Ценностные и технические аспекты организационной деятельности.. 515

Динамика ценностных ориентации.......................................................... 515

Формирование ценностных ориентации.................................................. 517

Ценности менеджера и организации....................................................... 520

Ценности общества и стратегия организации....................................... 521

Аттитюды................................................................................................ 523

Консистентность и неоднородность аттитюдов................................. 525

Взаимосвязь между аттитюдами и поведением.................................... 526

Удовлетворенность трудом..................................................................... 528

ГЛАВА XIII. ОТБОР ПЕРСОНАЛА............................................................ 532

Цели и задачи профессионального отбора.............................................. 532

Оценка деятельности................................................................................ 533

Анализ биографических данных................................................................ 537

Файл биографической информации (ФБИ).............................................. 538

Оценочное интервью................................................................................. 539

Рекомендательные письма и телефонный запрос сведений об аппликанте 543

Оценки сослуживцев и руководителей...................................................... 544

Тестирование............................................................................................. 546

Типы тестов, используемых в профотборе............................................. 550

Достоинства и недостатки тестирования в организациях.................. 555

Центр оценки кадров (assessment center).................................................. 556

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 561

THE ENGLISH SUMMARY OF THE BOOK............................................... 563


Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24