|
Ресурс для интерактивной доски. "Имя собственное. Закрепление"; 1 классРесурс для интерактивной доски. "Имя собственное. Закрепление"; 1 классТема: Имя собственное. Закрепление. Цели урока:
Оборудование: презентация, учебники-тетради Л.А.Ефросинина « Я пишу грамотно и красиво» для 1 класса. Ход урока:
СЛАЙД 1. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь.
Сегодня мы вспомним то, чем занимались на последних уроках. О чем же мы говорили? ( мы говорили об именах людей, животных, названиях городов) Это имена собственные. Что мы знаем об именах собственных? (мы их пишем с заглавной буквы)
Вот мы и начнем урок с того, что вспомним, как пишутся некоторые заглавные буквы. (Г П Т Р) СЛАЙД 2. Придумайте имена собственные, в которых мы будем писать эти буквы. (Галя, Петя, Тома, Рита) Давайте запишем, но только полные имена. Как записали имена? (Галина, Пётр, Тамара, Маргарита) Как показали, что это имена собственные? (написали с большой буквы) Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Какое слово на ваш взгляд лишнее? (Пётр) Почему? (односложное, не надо ставить ударение, ударная буква Ё, над ним никогда не надо ставить ударение) Молодцы!
СЛАЙД 3. Посмотрите на доску. Прочитайте заголовок.(имена собственные) Кто и что изображено на картинках. (девочка, щенок, карта) Как вы думаете, о чем должны напомнить вам эти картинки? СЛАЙД 4. Что мы должны помнить об этих словах? СЛАЙД 5.
СЛАЙД 6. Прочитайте историю, о которой мне рассказала одна девочка. Может ли так быть? СЛАЙД 7. Составьте предложения по картинкам. Запишем их. (Мальчик Лев сидит за партой. Громко рычит лев.) В каком предложении используется имя собственное? Подчеркните его. Как вы написали это слово? Проверьте. СЛАЙД 8. Составьте предложения по этим картинкам. Запишем же мы только то предложение, где встречается имя собственное. (Мы живем в городе Орле.) Какое здесь имя собственное? Что оно обозначает? Как его написали? Проверьте, подчеркните заглавную букву. СЛАЙД 9. Давайте прочитаем и запомним это правило.
СЛАЙД 10. У вас на партах лежит листочек с заданием. Прочитайте его. У доски это задание будет выполнять ученик (используем маркер) Проверьте. Все ли согласны?
СЛАЙД 11 Уселась кошка
на окошко Раз, два, три.
Ну- ка повтори! (дети выполняют движения, о которых поется в песенке)
СЛАЙД 12. А вот и герой нашей песенки. Какой он? Какую бы кличку вы ему дали? (Рыжик) СЛАЙД 13. Проверьте. Вы правильно угадали кличку кота. Но правильно ли записано предложение об этом котике? Что не так? (кличка написана с маленькой буквы) Спишите предложение, исправив ошибку. Что вы изменили при записи предложения? (Рыжик написали с большой буквы) А бывает ли такое, когда слово РЫЖИК мы запишем с маленькой буквы? (гриб – рыжик) СЛАЙД 14. Прочитайте предложение. Как написано слово рыжик? Почему? (это не имя собственное) Давайте вспомним, что же такое имена собственные? (имена, фамилии, отчества людей, клички домашних животных) СЛАЙД 15. А ещё имена собственные – это названия географических объектов. Давайте выполним это задание в вашей тетрадке. Откройте нужную страничку. (у доски работает ученик) Найдите и подчеркните имена собственные. СЛАЙД 16. Выполните следующее задание. Какое слово обозначает сразу два объекта? Давайте запишем это слово к себе в тетрадь. Это словарное слово. Его надо запомнить. Какое «ошибкоопасное» место есть в этом слове? (безударная гласная О) Выделите ее. Пропишите это слово целую строку, чтобы лучше запомнить его написание.
Вот наш урок и подошёл к концу. Что же мы делали на уроке, чему учились? (мы говорили об именах собственных, учились их писать без ошибок, познакомились с новым словарным словом)
|
Loading
|