Центральный Дом Знаний - Ресурс для интерактивной доски. "Имя собственное. Закрепление"; 1 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Ресурс для интерактивной доски. "Имя собственное. Закрепление"; 1 класс

Ресурс для интерактивной доски. "Имя собственное. Закрепление"; 1 класс

Тема: Имя собственное. Закрепление.

Цели урока:

  • повторить изученные орфограммы;

  • познакомить с правилом написания имен собственных;

  • развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас;


Оборудование: презентация, учебники-тетради Л.А.Ефросинина

« Я пишу грамотно и красиво» для 1 класса.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

СЛАЙД 1.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.


  1. Постановка целей урока.

Сегодня мы вспомним то, чем занимались на последних уроках. О чем же мы говорили?

( мы говорили об именах людей, животных, названиях городов)

Это имена собственные. Что мы знаем об именах собственных?

(мы их пишем с заглавной буквы)


  1. Чистописание.

Вот мы и начнем урок с того, что вспомним, как пишутся некоторые заглавные буквы. (Г П Т Р)

СЛАЙД 2.

Придумайте имена собственные, в которых мы будем писать эти буквы.

(Галя, Петя, Тома, Рита)

Давайте запишем, но только полные имена. Как записали имена?

(Галина, Пётр, Тамара, Маргарита) Как показали, что это имена собственные?

(написали с большой буквы)

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Какое слово на ваш взгляд лишнее? (Пётр) Почему?

(односложное, не надо ставить ударение, ударная буква Ё, над ним никогда не надо ставить ударение)

Молодцы!


  1. Закрепление пройденного.

СЛАЙД 3.

Посмотрите на доску. Прочитайте заголовок.(имена собственные)

Кто и что изображено на картинках. (девочка, щенок, карта)

Как вы думаете, о чем должны напомнить вам эти картинки?

СЛАЙД 4.

Что мы должны помнить об этих словах?

СЛАЙД 5.


  1. Проблемная ситуация.

СЛАЙД 6.

Прочитайте историю, о которой мне рассказала одна девочка. Может ли так быть?

СЛАЙД 7.

Составьте предложения по картинкам. Запишем их.

(Мальчик Лев сидит за партой. Громко рычит лев.)

В каком предложении используется имя собственное? Подчеркните его. Как вы написали это слово? Проверьте.

СЛАЙД 8.

Составьте предложения по этим картинкам. Запишем же мы только то предложение, где встречается имя собственное. (Мы живем в городе Орле.) Какое здесь имя собственное? Что оно обозначает? Как его написали? Проверьте, подчеркните заглавную букву.

СЛАЙД 9.

Давайте прочитаем и запомним это правило.


  1. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

СЛАЙД 10.

У вас на партах лежит листочек с заданием. Прочитайте его. У доски это задание будет выполнять ученик (используем маркер)

Проверьте. Все ли согласны?


  1. Физкультминутка (включается музыка «Зверобика»)

СЛАЙД 11

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

(дети выполняют движения, о которых поется в песенке)


  1. Работа со словами.

СЛАЙД 12.

А вот и герой нашей песенки. Какой он? Какую бы кличку вы ему дали? (Рыжик)

СЛАЙД 13.

Проверьте. Вы правильно угадали кличку кота. Но правильно ли записано предложение об этом котике? Что не так? (кличка написана с маленькой буквы)

Спишите предложение, исправив ошибку. Что вы изменили при записи предложения?

(Рыжик написали с большой буквы)

А бывает ли такое, когда слово РЫЖИК мы запишем с маленькой буквы?

(гриб – рыжик)

СЛАЙД 14.

Прочитайте предложение. Как написано слово рыжик? Почему?

(это не имя собственное)

Давайте вспомним, что же такое имена собственные?

(имена, фамилии, отчества людей, клички домашних животных)

СЛАЙД 15.

А ещё имена собственные – это названия географических объектов. Давайте выполним это задание в вашей тетрадке. Откройте нужную страничку.

(у доски работает ученик)

Найдите и подчеркните имена собственные.

СЛАЙД 16.

Выполните следующее задание. Какое слово обозначает сразу два объекта?

Давайте запишем это слово к себе в тетрадь. Это словарное слово. Его надо запомнить.

Какое «ошибкоопасное» место есть в этом слове? (безударная гласная О) Выделите ее. Пропишите это слово целую строку, чтобы лучше запомнить его написание.


  1. Итог урока.

Вот наш урок и подошёл к концу. Что же мы делали на уроке, чему учились?

(мы говорили об именах собственных, учились их писать без ошибок, познакомились с новым словарным словом)


Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24