|
Пергаменщик Л.А. Кризисная психологияПергаменщик Л.А. Год: 2004 Содержание Введение.......................................................................................................... 4 I. Предмет и задачи кризисной психологии................................................... 5 II. Система основных понятий кризисной психологии.................................. 7 2.1. Кризисное событие................................................................................ 7 2.2. Психобиографический подход к изучению жизненного пути личности 10 2.3. Психическая травма............................................................................ 12 2.4. Психологическое содержание переживания....................................... 14 2.5. Скорбь как процесс переживания....................................................... 15 2.6. Стратегии преодоления психологической травмы............................ 15 III. Антропологическая катастрофа.............................................................. 18 3.1. Антропологическая катастрофа как потеря личностной целостности 19 3.2. Принцип Декарта................................................................................. 20 3.3. Принцип Канта - принцип второго "К”.............................................. 21 3.4. Принцип Кафки – принцип третьего "К”........................................... 21 1V. Экзистенциальное направление в психологии и философии как теоретическое основание кризисной психологии................................................................ 22 4.1. Основные положения экзистенциальной психологии........................ 23 4.2. Экзистенциальный анализ................................................................... 25 V. Характеристика экзистенциональных тревог......................................... 30 5.1. Тревога судьбы и смерти.................................................................... 31 5.2. Тревога вины и осуждения.................................................................. 32 5.3. Тревога пустоты и отсутствия смысла................................................ 34 5.4. Взаимосвязь страха и тревоги............................................................ 35 5.5. Психотерапевтическая теория невротической тревоги...................... 36 VI. Основы логотерапия............................................................................... 39 6.1. Характеристика смысла...................................................................... 39 6.2. Система ценностей осмысленной жизни............................................. 39 6.3. Учение о свободе воли........................................................................ 40 6.4. Экзистенциальный вакуум.................................................................. 41 6.5. Логотерапевтическая теория неврозов............................................... 42 6.6. Методы помощи человеку в ситуации ноогенного невроза.............. 42 VII. Теория посттравматического стрессового расстройства..................... 45 7.1. История создания теории.................................................................... 45 7.2. Этиология............................................................................................ 46 7.3.Симптоматика....................................................................................... 47 7.4. Эпидемиология.................................................................................... 48 7.5. Анализ методов диагностики.............................................................. 49 7.6. Травматический стресс и крушение базовых иллюзий..................... 49 7.7. Психологические последствия продолжительных издевательств..... 51 7.8. Психологические последствия терроризма........................................ 54 VIII. Переживание детьми горя.................................................................... 57 8.1. Общая характеристика переживания детьми горя............................ 57 8.2. Фазы детского горя............................................................................. 58 8.3. Возрастные особенности переживания горя...................................... 60 8.4. Самосознание и проблемы, возникающие в горе.............................. 62 IX. Стратегия и методология психотерапевтической помощи.................... 64 9.1. Фундаментальные принципы психологической помощи.................. 64 9.2. Подходы к коррекции Травматического стресса............................... 65 9.3. Сущность стратегического (превентивного) подхода....................... 65 X. Программы кризисной интервенции, психологической помощи и поддержки 67 10.1. Психологический дебрифинг............................................................ 67 10.2. Аутодебрифинг. Индивидуально-групповой вариант дебрифинга 73 10.3. Психобиографический дебрифинг.................................................... 74 10.4. Программа преодоления психических травм детства..................... 77 10.5. Общая характеристика метода «группа поддержки»...................... 81 10.6. Группы поддержки ребенку в горе.................................................. 84 10.7. Группа поддержки взрослым в горе................................................ 88 XI. Психологическое просвещение............................................................... 94 11.1. Основные направления и принципы психологического просвещения 94 11.2. Общие принципы разработки буклета "В помощь жертвам катастрофы….” 95 Глоссарий...................................................................................................... 96 Темы контрольных работ........................................................................... 101 по курсу «Введение в кризисную психологию»........................................ 101 Использованная литература....................................................................... 102 ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................... 107 Приложение 1. К программе психологической помощи и поддержки взрослым в горе................................................................................................................... 107 Приложение 2 Детское горе..................................................................... 110 Приложение 3. Буклет в помощь пострадавшим в трагедии 30 мая 1999 года 116 Приложение 4. Архаичные формы психологической помощи в кризисных ситуациях................................................................................................................... 118 Приложение 5. Литературные иллюстрации к изучаемым темам......... 122 5.1. Обретение смысла через травматическое событие (Л.Н. Толстой) 122 5.2. Иллюстрированный анализ человеческого страдания................. 128 5.3. Психотерапевтический процесс в "Процессе”............................... 137 Ф. Кафки................................................................................................. 137 (анализ одной неудачной психотерапевтической процедуры)............ 137 5.4. Психотехнология прощения........................................................... 146 |
Loading
|