|
Пасечник Л.В. Реабилитация депрессивного состояния у детейПасечник Л.В. Год: 2007 СОДЕРЖАНИЕ От автора..............................................................................3 Глава 1. Что такое депрессия?...........................................5 Клинические проявления..............................................5 Психологический климат как фактор психоэмоционального состояния ребенка и развития его личности................................................8 Что такое школьная дезадаптация?............................ 14 Глава 2. Диагностика депрессивного состояния у детей.................................................................................17 Особенности депрессивного состояния.....................17 Диагностические критерии.........................................19 Использование цветового теста М. Люшера..............21 Глава 3. Диагностические методики.................................28 Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке».........28 Методика «Определение эмоций по фотографиям»..........................................................28 Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильина, П.А. Ковалева).......29 Картиночная методика определения эмпатийности у младших школьников...............................................32 Тест школьной тревожности (Ф. Филлипс)...............32 Методика «Изучение соподчинения мотивов»..........38 Упражнение-конкурс «Какой Я»................................39 Сочинение-конкурс «Кто смеется — тот умнеет»......................40 Глава 4. Реабилитация депрессивного состояния............41 Программа арттерапии. Перспективное планирование занятий.................................................41 Глава 5. Профилактика эмоциональных перегрузок.......56 Глава 6. Арттерапия эмоционального состояния детей....................................................................................64 Развитие речи...............................................................69 Упражнения на развитие чувства лада.......................71 Игры и упражнения на развитие чувства метроритма....................................................................72 Развитие ассоциативного мышления в процессе восприятия музыки......................................................73 Игры и разминки на образное восприятие колорита........................................................................74 Двигательно-пластические игры, упражнения и этюды.........................................................................76 Игры и упражнения на восприятие структурной соотнесенности произведений живописи, музыки, литературы, пластики...................................................80 Глава 7. Психологические тренинги.................................81 Словарь терминов.......................................... Список использованной и рекомендуемой литературы..................................................... 91 |
Loading
|