|
Аксиальный двигатель внутреннего сгоранияАксиальный двигатель внутреннего сгорания, тип двигателя с возвратно-поступательным движением поршней, в котором вместо обычного коленчатого вала используется шайбовый механизм. Поршни поочерёдно давят на наклонную шайбу, принуждая её вращаться вокруг своего центра. Шайба сцеплена с выходным валом, передаёт вращательный момент ему. В некоторых конструкциях вместо шайбового механизма устанавливается кулачковый механизм. Ключевое преимущество А.д.в.с. с шайбовым механизмом состоит в том, что поршни расположены параллельно друг другу по краю шайбы. Это даёт возможность расположить выходной вал параллельно поршням, а не под 90 градусов, как у обычных двигателей с коленчатым валом. В результате двигатель получается очень компактным. Расположение поршней и принцип действия шайбового механизма позволяет регулировать степень сжатия путём изменения угла наклона шайбы. Анимированное изображение шайбового механизма В 1911 году компания Макомбер Ротари Инджин Компани (англ. Macomber Rotary Engine Company) из Лос-Анджелоса выпустила на рынок один из первых аксиальных двигателей внутреннего сгорания. Это был семицилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия путём изменения угла наклона шайбы, и регулирования таким образом хода поршней. Наиболее хорошо известно применение А.д.в.с. в торпедах, для которых желательна цилиндрическая форма двигателя с маленькой площадью миделева сечения, а также нет проблем с его охлаждением. Например, современные торпеды Mark-48 оборудованы А.д.в.с. мощностью 500 лошадиных сил. |
Loading
|