|
Конспект и презентация к уроку математики. Урок-КВН "Квадратные уравнения"Конспект и презентация к уроку математики. Урок-КВН "Квадратные уравнения"Тип урока: обобщающий.
Цель урока: закрепление полученных знаний по теме «Квадратные уравнения», проверка уровня подготовки учащихся по данной теме и развитие интереса к предмету
Задачи урока:
б) закрепление навыков решения задач по данной теме; в) проверка уровня подготовки учащихся по данной теме
Оборудование: презентация, 2 ватмана, фломастеры
Подготовка к КВН началась заранее. Класс делился на две группы, каждая группа выбирала команду из 7 человек во главе с капитаном. Команды получили домашнее задание: 1 команда – подготовить газету «История возникновения квадратных уравнений» 2 команда - подготовить бюллетень «Различные способ решения квадратных уравнений» На уроке учащиеся работают в четырех группах, по две, команды и болельщики. I. Организационный момент. Объявление темы урока. Постановка целей. II. Разминка в форме математической эстафеты. На лепестках двух ромашек записаны по 5 упражнений на каждой. Члены команд записывают решения задач друг за другом по очереди, срывая лепестки ромашки. Разминка прекращается с решением всех заданий на одной из ромашек. Болельщики могут добавить 1 балл своей проигравшей команде, если у них есть решение невыполненного задания.
III. Конкурс капитанов. (3 баллов) Решить задачу: У одного арабского математика Х века нашли следующую задачу. На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной – 30 локтей, другой – 20 локтей, расстояние между их основаниями – 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами, они кинулись к ней разом и достигли ее одновременно. На каком расстоянии от основания более высокой пальмы появилась рыба. (Ответ:20 локтей)
IV. Конкурс языковедов. (пока капитаны решают задачу) (2 балла) По одному участнику из каждой команды под диктовку пишут на доске математические термины, выигрывает команда, представитель которой сделает меньше ошибок : коэффициент, множители, многочлен, приведенное уравнение, абсцисса, двучлен, трехчлен, дискриминант, поставьте ударение в слове «разложить».
V. Конкурс «Найди а» (5 баллов)
VI. Конкурс чтецов. Каждой команде необходимо заполнить пропуски в стихотворении и прочитать его. (3 балла) Стихотворение 1 На два, как нам было нужно, Минус (р) мы поделили, Перед квадратным корнем дружно (+ и - ) поместили, Половина (р) в квадрате, Минус (q) под корнем этим, Вот и все и в результате Оба корня мы заметим. ; Стихотворение 2 Что лучше, скажи, постоянства такого, Умножишь ты корни – и дробь уж готова – В числителе (с), в знаменателе (а), А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с (-) дробь эта, что за беда – В числителе (b), в знаменателе (а). Теорема Виета
VII. Творческий конкурс. а) Командам предлагается назвать пословицы, в которых встречается число, являющееся корнем уравнения х2-4х-21=0. (3 балла) б) Придумать интересную задачу, которая бы решалась с помощью квадратного уравнения.(3 балла) В это время болельщики участвуют в конкурсе знатоков живописи. Следующие правила изобразите с помощью рисунков:(5 баллов) 1 команда: Не забудьте сделать проверку. 2 команда: Нельзя извлекать корень из отрицательного числа. VIII. Подведение итогов урока. IX. Домашнее задание. Составить задачу по теме « Квадратные уравнения » |
Loading
|