Центральный Дом Знаний - К.Э. Фабри. Основы зоопсихологии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

К.Э. Фабри. Основы зоопсихологии

К.Э. Фабри. 
pic

Год выпуска: 1999
Издательство: М.: Российское психологическое общество
ISBN: 5-89573-051-5
Формат: HTML
Учебник (1-е изд. - 1976 г., 2-е изд. - 1993 г.), написанный видным зоопсихологом К. Э. Фабри, посвящен возникновению, развитию и функционированию психики у животных. Освещаются проблемы общей психологии: отражательная природа психики, взаимосвязь психики и поведения, соотношение врожденного и приобретенного, закономерности развития психики в филогенезе, условия и предпосылки возникновения и развития психики человека. Дается широкое обобщение и анализ современных достижений этологических и зоопсихологических исследований. Приводятся результаты многочисленных эмпирических исследований.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Психология", "Биология", "Зоология" и "Физиология", а также для всех, интересующихся поведением и психикой животных.


СОДЕРЖАНИЕ 

ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ........................................................................................................................................................ 3

ПРЕДИСЛОВИЕ КО 2-МУ ИЗДАНИЮ*.................................................................................................................................................. 3

К.Э.ФАБРИ И ЗООПСИХОЛОГИЯ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА............................................................................................................................................................................................................................... 4

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................................................................................... 6

Предмет и задачи зоопсихологии...................................................................................................................................................... 6

Методы зоопсихологических исследований................................................................................................................................. 13

ЧАСТЬ I........................................................................................................................................................................................................... 18

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ.................................................................. 18

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИНСТИНКТА И НАУЧЕНИЯ....................................................................................................................... 18

Ранние представления о психической деятельности животных........................................................................................... 18

Проблема инстинкта и научения в свете эволюционного учения........................................................................................... 21

Современное понимание проблемы инстинкта и научения....................................................................................................... 26

ГЛАВА 2 ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................ 29

Инстинктивное поведение как основа жизнедеятельности животных.............................................................................. 29

Внутренние факторы инстинктивного поведения..................................................................................................................... 30

Внешние факторы инстинктивного поведения........................................................................................................................... 33

Структура инстинктивного поведения......................................................................................................................................... 37

Инстинктивное поведение и общение............................................................................................................................................. 40

Психический компонент инстинктивного поведения................................................................................................................. 44

ГЛАВА 3 НАУЧЕНИЕ............................................................................................................................................................................... 45

Общая характеристика процесса научения................................................................................................................................. 45

Навык....................................................................................................................................................................................................... 48

Научение и общение. Подражание.................................................................................................................................................. 56

ЧАСТЬ II.......................................................................................................................................................................................................... 59

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ В ОНТОГЕНЕЗЕ..................................................................... 59

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ОНТОГЕНЕЗА ПОВЕДЕНИЯ........................................................................................................................ 59

Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения.............................................................................. 59

Биологическая обусловленность онтогенеза поведения животных..................................................................................... 60

ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ.................................................. 61

Врожденное и приобретаемое в пренатальном развитии поведения.................................................................................. 62

Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей............................................................................ 65

Пренатальное развитие сенсорных способностей и элементов общения........................................................................... 70

Эмбриогенез и развитие психического отражения.................................................................................................................. 72

ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ПОСТНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ............................ 73

Особенности постнатального развития поведения животных............................................................................................ 73

Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде................................................................................................ 77

Ранний опыт.......................................................................................................................................................................................... 81

Взаимоотношения между компонентами раннего постнатального развития поведения............................................. 88

Раннее формирование общения........................................................................................................................................................ 91

Познавательные аспекты раннего постнатального поведения............................................................................................. 93

ГЛАВА 4 РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮВЕНИЛЬНОМ (ИГРОВОМ) ПЕРИОДЕ............................... 98

Общая характеристика игры у животных.................................................................................................................................. 98

Совершенствование двигательной активности в играх животных................................................................................. 101

Формирование общения в играх животных............................................................................................................................... 104

Познавательная функция игровой активности животных................................................................................................... 107

ЧАСТЬ III...................................................................................................................................................................................................... 111

ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ.......................................................................................................................................................................... 111

Вводные замечания............................................................................................................................................................................. 111

ГЛАВА 1 ЭЛЕМЕНТАРНАЯ СЕНСОРНАЯ ПСИХИКА................................................................................................................. 114

Низший уровень психического развития..................................................................................................................................... 114

Высший уровень развития элементарной сенсорной психики.............................................................................................. 123

ГЛАВА 2 ПЕРЦЕПТИВНАЯ ПСИХИКА............................................................................................................................................. 133

Низший уровень развития перцептивной психики................................................................................................................... 134

Высший уровень развития перцептивной психики.................................................................................................................. 148

Проблема интеллекта животных................................................................................................................................................. 159

ГЛАВА 3 ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХИКИ И АНТРОПОГЕНЕЗ................................................................................................................ 167

Проблема происхождения трудовой деятельности............................................................................................................... 168

Проблема зарождения общественных отношений и членораздельной речи.................................................................... 176

Литература......................................................................................................................................................................................... 182

ПРИЛОЖЕНИЕ.......................................................................................................................................................................................... 183

Игры животных и игры детей (сравнительно-психологические аспекты)*.................................................................. 183

Научное наследие А.Н. Леонтьева и вопросы эволюции психики*....................................................................................... 191

Зоопсихология*................................................................................................................................................................................... 202

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24