Доклассовое (первобытном)
обществе, это сложная структура племенных
– межплеменных отношенний, напрямую
зависящих от взаимодействии роста
населения с общественным развитием.Как и сегодня в первобытном
обществе в качестве основы общности
демографической структуры выступает
народонаселение - непрерывно воспроизводящая
себя совокупность людей. Однако, если на сегодняшний день
основопологающими факторами в развитии народонаселения являются : рождение,
изменение возраста, смерть, состояние
психофизического здоровья, войны и даже
сексуальной распущенность, пьянство и
уголовные преступления, то в первобытном
обществе прирост населения напрямую
зависел от межплеменных отношений. На
первой ступени развития это были
изменения климатических условий,
рождаемость, войны в межплеменном
масштабе, за территорию, пищу и, как
ни странно, уже тогда мужчины боролись
за женщин.Важным толчком в развитии доклассового общества сьиграли
появившиеся зачатки подобия брака, следствием чего становится образование
структуры первоначального готового
человеческого общества, пришедшего
непосредственно на смену праобщине
первобытной коммуне, которая была
одновременно и родом. Суть рода. как
определенного объединения людей, заключалась в акойтии (от греч. а - не,
койтус -половой акт), т.е. в абсолютном
запрете половых отношений между его
членами. Поэтому члены рода с неизбежностью
должны были искать половых партнеров
за его пределами, в других родах. Такое
обыкновение в этнографической науке
принято именовать дуально-родовые
системы.Однако этот вид отношений еще сложно
назвать полноценным браком нашего
времени, потому что вступление в половые
отношения лиц, принадлежавших к разным
родам, племенам не давало им никаких
прав друг на друга и не накладывало
никаких обязанностей по отношению друг
к другу. Индивиды, сами по себе взятые,
не состояли в браке. Браком были связаны
лишь две группы, два рода.<....>В последствии возникновения
смешенных племенных отношений появляется
такое новое понятие в доклассовом
обществе, как род.Суть рода, как определенного
объединения людей, заключалась в
абсолютном запрете половых отношений
между его членами. Поэтому члены рода
неизбежно должны были искать половых
партнеров за его пределами, в других
родах. Возникновение рода стало
одновременно и появлением системы,
состоящей из двух родов, связанных
отношениями группового - родового
брака. Который предполагал наличие
определенных, признанных тем обществом
прав и обязанностей между связанными
им сторонами. Такими правами являлось
строжайшее запрещение половых отношения
между членами одного рода. Этим социальное
регулирование половых отношений на
первых порах и ограничивалось и не
давало никаких прав друг на друга и не
накладывало никаких обязанностей по
отношению друг к другу. Члены общества,
сами по себе взятые, не состояли в браке.
Браком были связаны лишь две группы,
два рода.<....>