Используемые учебники и учебные
пособия: мультимедиа проектор, экран,
компьютер, презентация Power Point,
Методические рекомендации
для учителя «Математика. 1 класс». Авт:
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких
у учащихся : учебники Т.Е. Демидова, С.А.
Козлова, А.П.Тонких «Математика 1 класс»
(часть 2), тетради с печатной основой,
ежедневники
Раздаточный иатериал: набор цифр,
ниточка, листок бумаги.
Тема: Число 0. Цифра.
Цели учителя:
ввести число 0 как характеристику
пустого множества и начало отсчёта на
числовом отрезке, научить писать цифру
0;
Задачи:
образовательные:
создать условия для формирования
представлений учащихся о числе ноль
характеристике пустого множества и
начала отсчёта на числовом отрезке,
познакомить с соответствующей цифрой
и формировать умения писать цифру ноль;
для закрепления умения учащихся
устанавливать отношения между числами,
для развития умения писать изученные
цифры;
развивающие:
развивать наблюдательность, внимание,
математическую речь, мыслительные
операции у учащихся;
воспитательные:
способствовать воспитанию дружеских
взаимоотношений, взаимопонимания,
умения работать друг с другом; воспитанию
интереса к предмету, адекватно оценивать
результат своей работы;
здоровьесберегающие:
сохранять здоровье детей путём
чередования различных видов деятельности
и активного отдыха, использования ИКТ,
создания комфортной и доверительной
атмосферы в классе.
Цель ученика: буду узнавать
про нуль, учиться его писать, решать с
ним примеры, выражения
Ход урока:
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
Психологический настрой
Слайд1
Улыбнитесь друг другу и гостям
пожмите руки, пожелайте удачной работы.
Настраивает детей на работу, поднимает
настроение
Введение в урок
Скажите, ребята, с какой целью вы
пришли на урок математики?
А что вы уже узнали на уроках
математики, чему научились?
Узнавать цифры и числа, учиться
решать примеры и задачи, учиться
думать.
Знаем числа от 1 до 9, умеем с ними
решать примеры, знаем арифметические
знаки, сравниваем числа и выражения…
Открытие нового знания и формулировка
темы
Слайды 2-14
Слайд 15
Хорошо, давайте посмотрим, как вы
изучили числа и их состав
А что можно делать с числами?
Давайте посчитаем .Устный счёт
Какие рисунки повторялись. Почему?
Кто знает, что это за цифра 0?
Изучали мы эту цифру, это число раньше?
Что-то мы о ней знаем?
Как вы считаете, что мы узнаем сегодня
на уроке?
Какова тема нашего урока
Зачем нужно знать про число нуль?
Физминутка.
Складывать вычитать составлять
равенства и неравенства, числовые
выражения и т.д.
Получали 0
Будем изучать
Все
Нет
Как она называется?
Что это за цифра, какое число обозначает?
Число 0. Цифра 0.
Чтобы знать, что им можно измерить,
решать с ним примеры, выражения.
Буду узнавать про нуль, учиться его
писать, решать с ним примеры, выражения.
Дети предлагают.
Определение «области знания и
незнания»
Актуализация знаний
Делают вывод
Анализируют
Умение сопоставлять, сравнивать
Наблюдательность
Делать выводы
Дети ставят цель под руководством
учителя
Совершенствуют математическую речь
Зборовьесбережение
Реализация плана:
Слад 16
Как получается число?
Слайд 17
Слайд 18
Какой цифрой обозначается число
0?
Первичное закрепление
Письмо цифры 0.
Какой ваш верный помощник на уроке
в получении знаний?