Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание приставок НА, НАД, ЗА"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание приставок НА, НАД, ЗА"

Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание приставок НА, НАД, ЗА"

УМК «Школа России»

Правописание приставок НА, НАД, ЗА

Цели:

  • Углубить знания детей о приставках, их роли, дать понятие о единообразном написании приставок, независимо от произношения;

  • Развивать коммуникативные, личностные, креативные способности;

  • Воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу.

Оборудование: бумажные снежинки (предварительно сделанные на уроке трудового обучения), компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Какое сейчас время года?

– Настоящая зима со снегом, с морозами – это веселье и радость. Давайте представим себе, что и у нас в классе хозяйка зима и хозяйничает она по - царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок.

(на партах снежинки).

– Улетел ветерок, опустились снежинки и прямо к вам в тетрадки. Они волшебные, на них какие-то послания.

II. Повторение пройденного

1 снежинка. Пятнадцатое декабря
Классная работа

(Работа в тетрадях.)

-Откроем тетради, пропустим от д.р. 2строки и запишем это.

2 снежинка. Минутка чистописания.

Кто красиво сидит, тот красиво и пишет.

об по под от про

– Посмотрите на вторую строчку.
– Что интересного вы заметили? (это приставки, о которых мы говорили на прошлом уроке)

- Запишем эти 2 строчки на минутке чистописания.
– Что такое приставка?
– Образуем, новые слова с этими приставками (устно), со словом _ехал.

- Что мы должны помнить о правописании этих приставок?

3 снежинка. Словарная работа.

(читает вслух 1 ученик)

Назовите-ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей – длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

4 снежинка

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что, скажи за месяц это? (Январь)

5 снежинка


В старину этот месяц называли ветродуем, бокогреем.

Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно.

Что это за месяц? (Февраль)

(Слайд 1)

-Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударения и подчеркните орфограммы. Запомним написание этих слов, поместим карточки со словами в словарный столбик

III. Релаксация

– Руки на пояс прогнулись, руки вверх потянулись, положили руки на парты, легли, закрыли глазки, расслабились… Сели, спинки ровно.

IV. Сообщение темы и цели урока

6 снежинка.

Восстановить правильное написание.

( Слайд 2)

-Зимушка подула северным ветром, запутала слова, наделала ошибок, исправим их

(Запись с комментированием)

– Разберем по составу (слайд 3)
– Поменяйтесь тетрадями. Сверьтесь с доской (слайд 4) (взаимопроверка)

Мы знаем, что слово делится на морфемы.

У. – Что такое морфема?

Д. – Эта значимая часть слова;

У. – Почему значимая?

Д. – Она несет информацию о слове.

У. – На какие виды делятся морфемы?

- Посмотрите на доску. Какие части слова (морфемы) мы знаем?
– Что такое приставка?
Назовите приставку, которая пишется с буквой о?

V. Изучение нового

– Сегодня мы должны выяснить, какую букву надо писать в приставках на, над, за.

(Слайд 5)

7 снежинка.

Работа по учебнику.

(Слайд 6)

ВЫВОД (стр. 141)

VI. Физминутка

-Если произношу однокоренные слова к слову мороз, поворачиваетесь друг к другу и хлопайте в ладоши

Морозец, заморозки, морозит, санки, морозный, снежный, мороженое, отмороженный

8 снежинка.

Вставить орфограммы.

( Слайд 7)

– Выбрать себе предложение по своим силам. Желтый квадрат – это предложение с простыми орфограммами, зеленый – посложнее, красный – сложные орфограммы, кто справится без ошибок, может смело ставить себе оценку «5». Проверьте, поставьте себе на полях оценку.

- Сверьтесь со слайдом. (Слайд 8)

-Поднимите руку те, кто выбрал самое сложное задание и справился с ним. Молодцы.

VII. Закрепление

9 снежинка.

Закрепление

(Слайд 9)

– А теперь закрепим ваши знания, вставляете вместо снежинки букву зелёным цветом.
– Проверьте себя и оцените (Слайд 10)

  • 0- ошибок – «5»

  • 1- ошибка – «4»

  • 2-3- ошибки – «3»

  • 4 и более ошибок – «2»

10 снежинка. Творческая работа. ( Слайд 11)

зима
замелькали первые
одеялом укрыло
залетели
замели
лепят, строят
радость

Работа в парах (устно)

- Составьте несколько предложений с этими словосочетаниями.

10 снежинка. Домашнее задание. ( Слайд 12)

11 снежинка. Итог урока. ( Слайд 13)

– Повторим написание приставок на, над, за и запомним их написание.
– А теперь давайте запишем, какие мы приставки учились писать.
- Для чего нужно знать части слова, уметь находить их в слове. (Чтобы образовывать новые слова, грамотно писать, проникать в историю слова - этимологию, развивать свою речь.)

Слайд 14

Используемая литература.


1. «Школа России», русский язык по учебнику В.П.Канакиной

2. «Школа России», русский язык по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24