|
Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание приставок НА, НАД, ЗА"Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание приставок НА, НАД, ЗА"УМК «Школа России» Правописание приставок НА, НАД, ЗА Цели:
Оборудование: бумажные снежинки (предварительно сделанные на уроке трудового обучения), компьютер, проектор, экран. ХОД УРОКА I. Оргмомент – Какое сейчас время года? – Настоящая зима со снегом, с морозами – это веселье и радость. Давайте представим себе, что и у нас в классе хозяйка зима и хозяйничает она по - царски. Взмахнула рукавом, подхватила и закружила в вальсе подружек-снежинок. (на партах снежинки). – Улетел ветерок, опустились снежинки и прямо к вам в тетрадки. Они волшебные, на них какие-то послания. II. Повторение пройденного
1 снежинка. Пятнадцатое декабря (Работа в тетрадях.) -Откроем тетради, пропустим от д.р. 2строки и запишем это. 2 снежинка. Минутка чистописания. Кто красиво сидит, тот красиво и пишет. об по под от про
– Посмотрите на вторую строчку.
- Запишем эти 2 строчки на минутке
чистописания. - Что мы должны помнить о правописании этих приставок? 3 снежинка. Словарная работа. (читает вслух 1 ученик)
Назовите-ка, ребятки 4 снежинка Щиплет уши, щиплет нос, 5 снежинка
В старину этот месяц называли ветродуем, бокогреем. Днем часто бывает ясно, солнечно, но еще холодно. Что это за месяц? (Февраль) (Слайд 1) -Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударения и подчеркните орфограммы. Запомним написание этих слов, поместим карточки со словами в словарный столбик III. Релаксация – Руки на пояс прогнулись, руки вверх потянулись, положили руки на парты, легли, закрыли глазки, расслабились… Сели, спинки ровно. IV. Сообщение темы и цели урока 6 снежинка. Восстановить правильное написание. ( Слайд 2) -Зимушка подула северным ветром, запутала слова, наделала ошибок, исправим их (Запись с комментированием)
– Разберем по составу (слайд 3) Мы знаем, что слово делится на морфемы. У. – Что такое морфема? Д. – Эта значимая часть слова; У. – Почему значимая? Д. – Она несет информацию о слове. У. – На какие виды делятся морфемы?
- Посмотрите на доску. Какие части слова
(морфемы) мы знаем? V. Изучение нового – Сегодня мы должны выяснить, какую букву надо писать в приставках на, над, за. (Слайд 5) 7 снежинка. Работа по учебнику. (Слайд 6) ВЫВОД (стр. 141) VI. Физминутка -Если произношу однокоренные слова к слову мороз, поворачиваетесь друг к другу и хлопайте в ладоши Морозец, заморозки, морозит, санки, морозный, снежный, мороженое, отмороженный 8 снежинка. Вставить орфограммы. ( Слайд 7) – Выбрать себе предложение по своим силам. Желтый квадрат – это предложение с простыми орфограммами, зеленый – посложнее, красный – сложные орфограммы, кто справится без ошибок, может смело ставить себе оценку «5». Проверьте, поставьте себе на полях оценку. - Сверьтесь со слайдом. (Слайд 8) -Поднимите руку те, кто выбрал самое сложное задание и справился с ним. Молодцы. VII. Закрепление 9 снежинка. Закрепление (Слайд 9)
– А теперь закрепим ваши знания,
вставляете вместо снежинки букву зелёным
цветом.
10 снежинка. Творческая работа. ( Слайд 11)
зима Работа в парах (устно) - Составьте несколько предложений с этими словосочетаниями. 10 снежинка. Домашнее задание. ( Слайд 12) 11 снежинка. Итог урока. ( Слайд 13)
– Повторим написание приставок на, над,
за и запомним их написание. Слайд 14 Используемая литература.
1. «Школа России», русский язык по учебнику В.П.Канакиной 2. «Школа России», русский язык по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. |
Loading
|