Центральный Дом Знаний - Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике

Васильев Н.Н. 
pic

Год: 2005
Издательство: Речь
ISBN: 5-9268-0354-3
Серия: Психологический тренинг
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 288
В учебном пособии описывается авторский тренинг, предназначенный для проведения в большой группе. Тренинг состоит из четырнадцати модулей, последовательное прохождение которых позволяет участникам практически освоить техники эффективного профессионального общения и ознакомиться с их теоретической основой. Рассматриваются следующие темы: установление контакта и взаимопонимания, оказание экстренной психологической поддержки, корректная передача негативной и позитивной обратной связи партнеру, ассертивное поведение в процессе принятия негативной обратной связи. Каждый модуль тренинга содержит необходимые информационные материалы, инструкции по выполнению упражнений и необходимые иллюстрации.
Книга представляет собой учебное пособие и может успешно использоваться для проведения тренинга или отдельных практических занятий по психологии профессионального общения. Она будет интересна специалистам, для которых коммуникация является основным рабочим инструментом: психологам, педагогам, социальным работникам, психотерапевтам, менеджерам и многим другим, кто хочет научиться более эффективно общаться с окружающими.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................7

Тренинг...........................................................................................1

Содержание тренинга..................................................................10

Структура тренинга.....................................................................13

Книга............................................................................................14

Тема I

ВВЕДЕНИЕ В АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.........................17

Работа 1

ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ.....................................21

Структура личности.....................................................................21

Анализ взаимодействия.............................................................26

Практикум...................................................................................33

Литература..................................................................................40

Тема II

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ...........................................41

Ситуации оказания помощи.......................................................47

Две модели оказания помощи....................................................49

Психологическое консультирование...........................................51

Помогающие отношения.............................................................54

Равноценность моделей помощи.................................................55

Помощь ценна, когда дают необходимое....................................56

Работа 2

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА СИГНАЛЫ О ЛИЧНОСТНЫХ ТРУДНОСТЯХ . . 60

Реакции на просьбу о помощи.....................................................61

Реакции на запрос клиента: анализ ситуации............................64

Практикум...................................................................................68

Литература.................................................-................................70

Работа 3

НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ.....................................................71

Понимание текста.......................................................................72

Поощрение рассказчика.............................................................76

Запоминание услышанного.........................................................82

Практикум.....................................................................•..............86

Литература...................................................................................88

Работа 4

РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ..........................................................89

Причины непонимания...............................................................90

Четырехфакторная модель сообщения.......................................92

Техники рефлексивного слушания............................................95

Практикум...................................................................................102

Литература..................................................................................104

Работа 5

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ.................................................................105

Виды вопросов.............................................................................107

О чем следует задавать вопросы?................................................115

Практикум...................................................................................116

Литература..................................................................................122

Работа 6

ЭМПАТИЧЕСКОЕ СЛУШАНИЕ.......................................................123

Затруднения в вербализации чувств...........................................126

Необходимость выражения чувств.............................................126

Техники эмпатического слушания............................................129

Практикум...................................................................................133

Литература..................................................................................137

Работа 7

ИНТЕРВЬЮ, ЦЕНТРИРОВАННОЕ НА КЛИЕНТЕ...............................138

Создание условий, способствующих личностному развитию ..140

Практикум...................................................................................143

Литература..................................................................................150

Тема III

ПЕРЕДАЧА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕНИИ......................151

Работа 8

ПРИРОДА НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ.........................................158

Ребенок в Ребенке.......................................................................159

Родитель в Ребенке (проекции)..................................................162

Взрослый в Ребенке (сравнения)...............................................164

Практикум...................................................................................165

Литература..................................................................................168

Работа 9

РОДИТЕЛЬСКОЕ НЕОДОБРЕНИЕ..................................................169

Модальные операторы................................................................169

Распоряжения..............................................................................171

Оценочные слова........................................................................171

Чтение мыслей.............................................................................172

Язык критики..............................................................................172

Практикум...................................................................................173

Литература..................................................................................176

Работа 10

КОНСТРУКТИВНОЕ КРИТИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.....................177

Виды неконструктивной критики..............................................177

Характеристики конструктивной критики................................180

Модель критического сообщения.............................................191

Условия применения конструктивной критики........................195

Примеры применения техники конструктивной критики.......196

Практикум.................................................................................202

Литература................................................................................207

Работа 11

ПРОЯВЛЕНИЕ ДОБРЫХ ОТНОШЕНИЙ..........................................208

Роль позитивного отношения в жизни людей.........................208

Одобрение в управлении и обучении........................................211

Структура конструктивного одобрения....................................216

Ряд условий, повышающих эффективность одобрения..........220

Позитивное отношение — основа близости.............................221

Выражение симпатии, доброго отношения............................224

Условия выражения полноценного комплимента...................226

Практикум.................................................................................227

Литература................................................................................230

Тема IV

ПРИНЯТИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ..............................................231

Работа 12

АНАЛИЗ РЕАКЦИЙ НА КРИТИКУ...................................................236

Социальное действие.................................................................236

Психологические механизмы реагирования на критику........240

Практикум.................................................................................244

Литература.................................................................................246

РАБОТА 13

ПРОВОЦИРОВАНИЕ КРИТИКИ.....................................................247

Условия, провоцирующие реакцию обвинения......................248

Конфликтное взаимодействие как игра...................................251

Практикум.................................................................................258

Литература.................................................................................259

РАБОТА14

АССЕРТИВНОЕ ПРИНЯТИЕ КРИТИКИ............................................260

Ассертивность.............................................................................262

Позитивные установки на восприятие критики.......................264

Модель ассертивного принятия критики..................................265

Защита от манипуляций: модель «Открытая дверь»................273

Приемы нейтрализации критики вашего выступления..........275

Практикум..................................................................................276

Литература.................................................................................279

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24