Оглавление:
Введение............................................................................. 3
Глава 1. Методы главных компонент и факторного анализа: теоретические и практические вопросы
1.1. Общие положения ................................................... 10
1.2. Особенности факторно-аналитического исследования .... 23
Глава 2. Основные уравнения и процедуры факторного анализа
2.1. Основные уравнения................................................ 34
2.1.1. Факторизация.................................................. 39
2.1.2. Ортогональное вращение................................... 45
2.1.3. Общности, дисперсия и ковариация....................46
2.1.4. Факторные значения......................................... 49
2.1.5. Косоугольное вращение..................................... 52
2.1.6. Компьютерный анализ простейшего примера....... 55
2.2. Процедуры факторизации и вращения....................... 61
2.2.1. Методы факторизации ...................................... 61
2.2.2. Типы вращения................................................ 74
Глава 3. Некоторые важные проблемы факторного анализа
3.1. Оценка общностей................................................... 86
3.2. Критерии оценки соответствия количества факторов и факторной модели экспериментальным данным............. 92
3.3. Критерии оценки качества вращения и простоты полученной структуры..............................................104
3.4. Значимость и внутренняя согласованность факторов ... 108
3.5. Интерпретация факторов ........................................110
3.6. Факторные значения...............................................112
3.7. Сравнение факторных решений и выборок.................115
3.8. Сравнение различных пакетов программ
факторного анализа..................................................117
Глава 4. Примеры использования факторного анализа в психологических исследованиях
4.1. Психологическое строение пола как характеристика личности ребенка.....................................................122
4.2. Отношение к демократии и гражданской
культуре у российских студентов................................133
4.3. «Сказочный» семантический дифференциал...............142
Приложение.....................................................................146
Литература......................................................................165