Конспектуроковпоанглийскомуязыку ”Different Landscapes -Different Countries” 10 класс
Тип урока: изучение и первичное закрепление
новых знаний и способов деятельности
Форма проведения: традиционный урок с
применением ИКТ
Цели:
Учебная - Формирование
лексических навыков чтения и говорения
Сопутствующая - развитие умения
читать и аудировать с целью полного
понимания прочитанного / услышанного
Познавательная – знакомство с
особенностями географического положения
Америки, Великобритании, России; развитие
умения извлекать информацию о культуре
англоязычных стран из текста.
Воспитательная – воспитание уважительного
отношения к другой культуре, более
глубокое осознание своей культуры
через контекст культуры англоязычных
стран.
Развивающая – развитие способности
к догадке (по словообразовательным
элементам, по аналогии с русским языком,
по дефиниции), к сравнению и сопоставлению
речевых единиц, к формулированию выводов
из прочитанного/услышанного.
Дидактические материалы и
оборудование: презентация, аудиозапись,
листы бумаги, маркеры
Ход урока
Этапы урока
Содержание этапа
Деятельность
учащихся
Формы работы,
возможные методы и приемы работы
Организационный момент.
Введение в языковую среду.
1 мин
Проверка готовности к уроку.
Приветствие учащихся.
Введение учащихся в языковую среду.
Good morning, pupils!
Glad to see you! How are you today?
Приветствие
Этап актуализации субъектного
опыта учащихся
2 мин
Учитель: What’s the
Russian for:
So many countries, so many customs
So many men, so many minds
East or West home is best.
Учитель: Что означает слово
"country”?
Учитель: Спасибо за ваши ответы. А
сейчас в группах из 4 человек вы получите
листы, на которых написано только одно
слово «страна». Это – ключевое слово.
Ваше задание: написать все слова,
которые у вас ассоциируются с ключевым.
У вас одна минута.
Учащиеся дают русские
эквиваленты пословицам:
Сколько стран, столько обычаев.
Сколько людей, столько мнений.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дети: страна, сельская местность.
Ребята составляют словарную
паутину.
Фронтальный опрос
Слайд № 1, 2
Групповая работа
Этап
изучения новых знаний и
способов деятельности
10 мин
Мы живём в огромном мире.
Каждая страна имеет свою природу и
ландшафты. Сегодня на уроке мы будем
говорить о разнообразии мира, в котором
мы живём. Для этого нам необходимы
новые слова.
Знакомство с новой лексикой
Найдите соответствия между
русскими и английскими эквивалентами
Составьте возможные
словосочетания с новыми словами.
Учащиеся читают новые слова
вместе с учителем, затем самостоятельно
по цепочке.
Учащиеся соотносят новые
слова с их значениями
Учащиеся составляют
словосочетания.
Устная работа
Слайд № 3
Устная работа, фронтальный
опрос.
Слайд № 4
Письменная работа.
В слабо подготовленной группе дать
опору.
Слайд № 5
Этап
первичной проверки понимания
изученного.
2 мин
Посмотрите на картинки и
скажите, какие из этих слов вы будете
использовать, чтобы описать данные
ландшафты?
Для каких стран типичны данные
ландшафты?
Учащиеся называют лексику,
описывающую данные ландшафты.
В слабо подготовленной группе
дать опорное предложение для ответа:
I think such landscape is
typical for …
Слайд № 6
Этап
закрепления изученного.
10 мин
Релаксация
1 мин
10 мин
Мы с вами уже немного говорили
о географическом положении англо
говорящих стран. Сегодня ваш словарный
запас пополнился, и мы учимся описывать
не только местоположение, но и климат,
и ландшафты. Сейчас вы услышите описание
трёх стран. Послушайте и скажите, какие
это страны и что помогло вам это понять?
Упр. 2 с. 4-5
Ключи: А – Австралия, В –
Британия, С - Америка
Мы уже проделали большую
работу, а теперь давайте отдохнём и
послушаем, как великий русский
композитор П.И.Чайковский чувствовал
природу.
Упр. 1.2 с. 6
Прочитайте текст и скажите,
какой климат и ландшафты типичны для
какой страны?
Учащиеся слушают аудиозапись,
определяют, о каких странах идёт речь
и называют факты, которые помогли им
это понять.
Учащиеся отдыхают
Учащиеся дополняют недостающую
информацию из текста.
Аудирование с полным
пониманием.
В слабо подготовленной группе
аудирование осуществляется с опорой
на текст.
Звучит отрывок из произведения
П.И.
Чайковского «Времена года»
Чтение с полным пониманием.
Сильным учащимся на основе текста
предложить составить свои предложения.
Этап
обобщения и систематизации
5 мин
Скажите, пожалуйста, а какие
типы ландшафтов предпочитаете вы?
Где бы вы хотели провести выходные?
Объясните свой выбор.
Учащиеся тренируются в
употреблении лексики, учатся описывать
ландшафты.
Фронтальный опрос
Этап
информации о домашнем задании
1 мин
С. 4 выучить слова
Учащиеся записывают домашнее
задание
Этап подведения итогов урока
2 мин
Сегодня на уроке мы с вами
много говорили о Британии, США, Австралии
и России. Как вы думаете, какая из
пословиц, которые мы вспомнили в начале
урока, лучше всего описывает нашу
сегодняшнюю работу? Что нового вы
сегодня узнали?
Учащиеся называют пословицу,
которая, на их взгляд, лучше всего
описывает изученный материал и
оценивают его новизну для себя.
Выставление оценок
Этап рефлексии
1 мин
Что вы чувствуете после
сегодняшнего урока? Нарисуйте своё
настроение
Уч-ся рисуют своё настроение
Тема: DifferentLandscapes -DifferentCountries
Тип урока: изучение и первичное закрепление
новых знаний и способов деятельности
Форма проведения: традиционный урок с
применением ИКТ
Цели:
Учебная - Формирование
лексических навыков чтения и говорения
Сопутствующая - развитие умения
читать и аудировать с целью полного
понимания прочитанного / услышанного
Познавательная – знакомство с
особенностями географического положения
Америки, Великобритании, России и
Белгородской области; развитие умения
извлекать информацию о культуре
англоязычных стран из текста.
Воспитательная – воспитание уважительного
отношения к другой культуре, более
глубокое осознание своей культуры
через контекст культуры англоязычных
стран; развитие умения работать в
группе; формирование потребности к
взаимопомощи, взаимооценки.
Развивающая – развитие способности к
догадке (по словообразовательным
элементам, по аналогии с русским языком,
по дефиниции), к сравнению и сопоставлению
речевых единиц, к формулированию выводов
из прочитанного/услышанного.
грамматический - артикль
с географическими названиями.
Дидактические материалы и оборудование:
презентация, аудиозапись, карточки,
грамматическая таблица «Артикли с
географическими названиями», карта и
ландшафты Белгородской области
Ход урока
Этапы урока
Содержание этапа
Деятельность
учащихся
Формы работы,
возможные методы и приемы работы
Организа
ционный момент. Введение в языковую
среду.
1 мин
Проверка готовности к уроку.
Приветствие учащихся.
Введение учащихся в языковую среду.
Good morning, pupils!
Glad to see you! How are you today?
Приветствие
Этап актуализации субъектного
опыта учащихся.
1 мин
Речевая зарядка – активизация
лексики.
Скажите по-английски:
Живописные ландшафты, глубокое ущелье,
плоская равнина, бесполезная пустыня,
обширные прерии, горная цепь, побережье
океана, уникальный остров, огромный
лес, берёзовая роща, бескрайние поля,
зелёные холмы.
Уч-ся переводят словосочетания.
2 уч-ся работают с лексикой по карточкам
Фронтальный опрос
Таким образом осуществляется и
повторение лексики, и проверка д/з.
Этап
изучения новых знаний и
способов деятельности
5 мин
Мы продолжаем с вами говорить
о географическом положении англо
говорящих стран, а также сегодня мы
будем говорить о России и нашем родном
крае. А чтобы наша речь была грамотной,
мы познакомимся с новым материалом.
Посмотрите на таблицу и сделайте
выводы.
Учащиеся знакомятся с новым
материалом «Употребление артиклей с
географическими названиями» с опорой
на грамматическую таблицу и делают
выводы.
Слайд № 2
Уч-ся знакомятся с грамматической
таблицей и выводят правило, а учитель
обобщает
Этап
первичной проверки понимания
изученного
3 мин
Упр. 1.3 с. 6
Распределите географические
названия в 2 колонки: с артиклем и без
артикля.
Учащиеся выполняют задание
с опорой на таблицу
Задание выполняется
самостоятельно, письменно.
Этап
закрепления изученного
8 мин
3 мин
8 мин
Релаксация
1 мин
10 мин
Описывая любую страну, мы
употребляем множество различных
географических названий. Прослушайте
описание географического положения
США, Британии и Австралии и отметьте
на картах те географические названия,
которые вы услышите.
Упр. 1 с. 3-6 РТ
Выпишите те географические
названия, которые употребляются с
артиклем.
Упр. 2 с. 6-7 РТ
Россия – огромная страна.
Прочитайте текст об особенностях
географического положения России и
заполните пропуски географическими
названиями. Употребите артикль, где
необходимо.
На прошлом уроке мы с вами
слушали отрывок произведения
П.И.Чайковского "Времена года», как
композитор чувствовал зиму. А сейчас
я вам предлагаю послушать звучание
весны, которую все долгими зимними
вечерами с нетерпением ждут.
Второй урок мы с вами
описываем различные страны. А что вы
можете рассказать об особенностях
географического положения и ландшафтах
Белгородской области
В слабо подготовленной группе
учащиеся отвечают на вопросы учителя:
Где находится Белгородская область?
С какими областями она граничит?
Каковы территория и население
Белгородской области?
Какой город является столицей?
Какие ландшафты можно встретить на
территории Белгородской области?
Какие крупные реки протекают?
Какой климат преобладает в Белгородской
области?
Учащиеся слушают аудиозапись
и отмечают на карте галочкой те
географические названия, которые
будут названы в текстах.
Учащиеся выписывают только
те географические названия, которые
употребляются с артиклем.
Учащиеся читают текст и
заполняют пропуски словами из рамки,
вставляя артикль, где нужно.
Учащиеся по карте рассказывают
о географическом положении Белгородской
области и с опорой на слайды описывают
ландшафты.
- Аудирование с основным
пониманием.
Уч-ся работают индивидуально, затем
осуществляется взаимопроверка.
Ключи: слайд № 3-5
- Учитель выборочно проверяет
2-3 тетради, затем осуществляется
самопроверка.
Ключи: слайд № 6
- Индивидуальная самостоятельная
работа, затем осуществляется
взаимопроверка при помощи аудирования.
(Аудирование с полным пониманием.)
В слабо подготовленной группе после
прослушивания дать дополнительно
ключи: слайд № 7
- Работа в группах. Учащимся
даётся 3 мин на подготовку, затем по
одному человеку отвечают у доски, а
остальные могут дополнять. Ответы
оцениваются.
Слайды № 8-9
Этап
обобщения и систематизации
1 мин
Итак, с помощью каких выражений
вы будете описывать географическое
положение страны?
Клише
Слайд № 10
Этап
информации о домашнем задании
1 мин
Рассказ о Белгородской
области
( на «3» балла – с опорой на речевые
клише, на «4» и «5» - высказать своё
отношение)
Учащиеся записывают задание
Этап подведения итогов урока
1 мин
Давайте подведём итоги нашей
работы. Что нового вы сегодня узнали,
чему научились? Какое задание оказалось
самым трудным для вас?
Уч-ся называют основные виды
деятельности на уроке, оценивают свою
работу.
Учитель даёт качественную
оценку деятельности уч-ся.
Выставление оценок
Этап рефлексии
1 мин
Незаконченное предложение:
«Если бы я был учителем, я бы на уроке…»
Учащиеся высказывают свои
предложения
По ответам уч-ся можно будет
судить об их успехах и неудачах, а
также о психоэмоциональном состоянии
уч-ся
Тема: DifferentLandscapes -DifferentCountries
Тип урока: закрепление знаний и способов
деятельности
Форма проведения: виртуальное путешествие
Цели:
Учебная - совершенствование
навыков чтения с полным пониманием и
извлечением конкретной информации;
сопутствующая задача - развитие
умения монологического высказывания
с помощью речевых клише
Познавательная – знакомство с
особенностями географического положения
Австралии; развитие умения извлекать
информацию о культуре англоязычных
стран из текста.
Развивающая – развитие способности
к догадке (по словообразовательным
элементам, по аналогии с русским языком,
по дефиниции), к сравнению и сопоставлению
речевых единиц, к формулированию выводов
из прочитанного, развитие умения работы
с интернетом.
Воспитательная – воспитание уважительного
отношения к другой культуре, более
глубокое осознание своей культуры
через контекст культуры англоязычных
стран, развитие умения работать в
сотрудничестве; формирование потребности
к взаимопомощи, взаимооценки.