|
Конспект и презентация к уроку математики "Статистические исследования", 6 классКонспект и презентация к уроку математики "Статистические исследования", 6 классУрок информатика +математика в 6 классе. Тема: «Статистические исследования». Цель: - ознакомление с методикой проведения статистических исследований опросом и применение ее на практике; Задачи: - учиться проводить статисследования (собирать, обрабатывать данные, делать выводы); - отрабатывать навык построения диаграмм; - учиться применять в комплексе знания, полученные в ходе изучения различных предметов; - развивать умение работать в группе (формировать коммуникативную компетентность). Подготовительная работа. Заранее проведены исследования среди учащихся 5-7 классов по вопросам «Любимый вид спорта», «Любимое домашнее животное». Даны опросные листы. Подготовлена презентация, карточки. Ход урока. 1сл. Организационный момент. Домашнее задание: записать три вопроса для статистического исследования среди учащихся 5-7 классов.
В курсе математики основной школы изучается тема «Теория вероятностей, статистика и комбинаторика». С основами теории вероятностей вы уже знакомились в 5 классе. Одно из главных понятий теории вероятностей – «событие». Приведите примеры событий. 2 сл. Виды событий, устная работа. 3 сл. Блез Паскаль - французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Он - автор выдающихся работ по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятности. Существуют специальные формулы расчета вероятности того или иного события. Но достаточно часто результат можно получить в ходе исследования статистических данных, в том числе с помощью опроса. 4сл.Тема этого урока «Статистические исследования». (запись) Мы познакомимся с методикой проведения опросов и сделаем практическую работу по ее применению. Используем при этом имеющийся навык построения диаграмм с помощью персонального компьютера. 5сл. СТАТИСТИКА – это наука. (Определение, запись) Готовясь к этому уроку, вы проводили опрос. Напомните темы (любимое животное, любимый вид спорта) Кого вы опрашивали? (учащихся 5-7 классов) 6сл. (план) - Что уже сделано по этому плану? - Какой следующий этап? - Что будет являться результатом анализа? (вывод) - Что значит «опубликовать»? (определение) Основная часть. 1. Построение диаграмм – учитель информатики напоминает учащимся способы построения диаграмм и ход работы. 2. Делим класс на группы (по 4-6 человек). 3. Задание (карточка): - обработать данные опроса; - оформить сводную таблицу; - построить диаграмму; - сформулировать вывод; - довести до сведения класса. 4. Учащиеся работают в группах, подводят итог, строят диаграммы, делают выводы. 5. Знакомство с результатами, 7,8 сл. Демонстрация диаграмм прошлых лет. 9 сл. (определение статистического наблюдения) - Можно ли назвать наше исследование статистическим? Да, т.к. они проводятся третий год (а в первый год – нет!) - Это сплошное или выборочное исследование? (выборочное) - Повседневное или периодическое? (периодическое) - Какие вероятностные выводы можно сделать по результатам и зачем могли бы понадобиться такие исследования? (Завоз животных в зоомагазин – кого приобретут наиболее вероятно? Открытие школьных секций – какие будут пользоваться наибольшим спросом?) - Какие статистические исследования вы могли бы предложить? (Провести дополнительный анализ по остроте зрения и сопоставить; Провести дополнительный анализ успеваемости и сопоставить). Ксерокопии страниц газет со статистическими сведениями из ЗАГСа (рождения/смерти, браки/разводы и т.д.) – найти на странице статистические сведения и ответить на вопросы: - Это сплошное или выборочное исследование? - Повседневное или периодическое? ИТОГ - Интересно ли было заниматься исследованием? - Хотел бы кто-нибудь продолжить такую работу? - Выгодно ли заниматься статисследованиями? (реализация товаров и услуг!) - Какие темы для исследования вы можете предложить? Фрагмент фильма «Служебный роман», где Л. Калугина говорит о статистике. 10 сл. Опросный лист
Опросный лист
Опросный лист
Ход работы.
|
Loading
|