Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Статистические исследования", 6 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Статистические исследования", 6 класс

Конспект и презентация к уроку математики "Статистические исследования", 6 класс

Урок информатика +математика в 6 классе.

Тема: «Статистические исследования».

Цель: - ознакомление с методикой проведения статистических исследований опросом и применение ее на практике;

Задачи:

- учиться проводить статисследования (собирать, обрабатывать данные, делать выводы);

- отрабатывать навык построения диаграмм;

- учиться применять в комплексе знания, полученные в ходе изучения различных предметов;

- развивать умение работать в группе (формировать коммуникативную компетентность).

Подготовительная работа. Заранее проведены исследования среди учащихся 5-7 классов по вопросам «Любимый вид спорта», «Любимое домашнее животное». Даны опросные листы. Подготовлена презентация, карточки.

Ход урока.

1сл. Организационный момент.

Домашнее задание: записать три вопроса для статистического исследования среди учащихся 5-7 классов.


В курсе математики основной школы изучается тема «Теория вероятностей, статистика и комбинаторика». С основами теории вероятностей вы уже знакомились в 5 классе. Одно из главных понятий теории вероятностей – «событие». Приведите примеры событий.

2 сл. Виды событий, устная работа.

3 сл. Блез Паскаль - французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Он - автор выдающихся работ по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятности.

Существуют специальные формулы расчета вероятности того или иного события. Но достаточно часто результат можно получить в ходе исследования статистических данных, в том числе с помощью опроса.

4сл.Тема этого урока «Статистические исследования». (запись)

Мы познакомимся с методикой проведения опросов и сделаем практическую работу по ее применению. Используем при этом имеющийся навык построения диаграмм с помощью персонального компьютера.

5сл. СТАТИСТИКА – это наука. (Определение, запись)

Готовясь к этому уроку, вы проводили опрос.

Напомните темы (любимое животное, любимый вид спорта)

Кого вы опрашивали? (учащихся 5-7 классов)

6сл. (план)

- Что уже сделано по этому плану?

- Какой следующий этап?

- Что будет являться результатом анализа? (вывод)

- Что значит «опубликовать»? (определение)

Основная часть.

1. Построение диаграмм – учитель информатики напоминает учащимся способы построения диаграмм и ход работы.

2. Делим класс на группы (по 4-6 человек).

3. Задание (карточка):

- обработать данные опроса;

- оформить сводную таблицу;

- построить диаграмму;

- сформулировать вывод;

- довести до сведения класса.

4. Учащиеся работают в группах, подводят итог, строят диаграммы, делают выводы.

5. Знакомство с результатами,

7,8 сл. Демонстрация диаграмм прошлых лет.

9 сл. (определение статистического наблюдения)

- Можно ли назвать наше исследование статистическим? Да, т.к. они проводятся третий год (а в первый год – нет!)

- Это сплошное или выборочное исследование? (выборочное)

- Повседневное или периодическое? (периодическое)

- Какие вероятностные выводы можно сделать по результатам и зачем могли бы понадобиться такие исследования?

(Завоз животных в зоомагазин – кого приобретут наиболее вероятно?

Открытие школьных секций – какие будут пользоваться наибольшим спросом?)

- Какие статистические исследования вы могли бы предложить?

(Провести дополнительный анализ по остроте зрения и сопоставить;

Провести дополнительный анализ успеваемости и сопоставить).

Ксерокопии страниц газет со статистическими сведениями из ЗАГСа (рождения/смерти, браки/разводы и т.д.) – найти на странице статистические сведения и ответить на вопросы:

- Это сплошное или выборочное исследование?

- Повседневное или периодическое?

ИТОГ

- Интересно ли было заниматься исследованием?

- Хотел бы кто-нибудь продолжить такую работу?

- Выгодно ли заниматься статисследованиями? (реализация товаров и услуг!)

- Какие темы для исследования вы можете предложить?

Фрагмент фильма «Служебный роман», где Л. Калугина говорит о статистике.

10 сл.

Опросный лист


Время ежедневного занятия на компьютере

учащиеся

подсчеты

Колич.

До 15 минут включительно



До 30 минут включительно



До 1 часа включительно



До 1,5 часов включительно



До 2 часов включительно



До 2,5 часов включительно



До 3 часов включительно



Более 3 часов



Опросный лист


Любимый вид спорта

учащиеся

подсчеты

Колич.

Баскетбол



Теннис



Лыжи



Футбол



Коньки



Волейбол



Биатлон



Другие виды



Опросный лист


Любимое животное

учащиеся

подсчеты

Колич.

Собака



Кошка



Рыба



Хомяк



Другие



Ход работы.

  1. Обработать данные опроса.

  2. Оформить сводную таблицу.

  3. Построить диаграмму.

  4. Сформулировать вывод.

  5. Довести до сведения класса

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24