Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс.

Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) составить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, сформировать умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд;

2) формировать знание о норме учебной деятельности и умение фиксировать шаги учебной деятельности;

3) тренировать умение анализировать и решать задачи.


Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.


Демонстрационный материал: эталоны сложения и вычитания двузначных и трехзачных чисел, мультимедийное оборудование


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

На первом слайде

Мы пришли сюда уч… (учиться)

Не лениться, а тру… (трудиться).

Только тот кто много зна… (знает)

В жизни что-то дости… (достигает).


-Прочитаем стихотворение, договорив хором слова. Я начинаю, вы заканчиваете.

- Прочитаем еще раз те слова, которые мы с вами добавили.

-Итак, что же мы будем делать?

– Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Сложению и вычитанию).

– А с какими числами мы с вами работали на наших последних уроках? (С трёхзначными).

– Значит, какие числа мы сегодня будем учиться складывать и вычитать? (Трёхзначные).

– А как вы узнаёте новое на уроке? Слайд 2

(Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим, выполним пробное задание, у нас может, не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ).

– Как вы будете работать? (Самостоятельно).

– Тогда пожелайте друг другу удачи и начнем.

II. Устный счет

– Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

1) Посмотрите на данные числовые выражения (Слайд 3):

34 + 25 78 – 16 51 + 36 84 – 61

– Какое задание можно с ними выполнить? (Разделить на группы по виду арифметического действия).

– Какие выражения будут в первой группе, во второй?

34 + 25 78 – 16

51 + 36 84 – 61

Данную группировку можно продемонстрировать на слайде (слайд 4)

– Найдите значения этих числовых выражений, используя запись в столбик.

– Какой алгоритм вам поможет выполнить это задание? (алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик – Д-3).


Учащиеся находят значения сумм: один из учащихся работает у доски и комментирует ход решения первого задания, остальные выполняют задания на планшетках. Второе задание выполняется только на планшетках. Аналогично строится работа с заданиями на вычитание.


2) На доске даны числа: 123, 456

– Прочитайте данные числа и назовите, сколько в них сотен, десятков и единиц.

Нарисуйте графическую модель (1 ученик у доски)

Выразите число 261 в разных счетных единицах.

123 = 2с 6д 1е = 26д 1е = 2с 61е

Выразите число 261 в разных единицах измерения.

261см = 2м 6дм 1см = 26дм 1см = 2м 61см


– Посмотрите на эти числа, что интересного вы замечаете? (Все цифры, использованные для записи чисел – разные, задействованы все цифры по порядку от 1 до 6). Как можно продолжить этот ряд? (Дописать число 789)

– В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания).

3) – Итак, ребята, что же мы с вами сейчас повторили? (Разряды трёхзначных чисел, сложение и вычитание двузначных чисел в столбик).

– Учитель из чисел 123 и 456, использованных в предыдущем задании, составляет сумму:

123 + 456

– Что нового вы увидели в этом задании (Мы никогда не складывали трёхзначные числа).

– Что вы должны будете сделать дальше? (Попробовать найти значение этого выражения).

– Найдите значение этого выражения, записав числа в столбик.


– Стоп. Посмотрим результаты.

– Все ли смогли найти значение этого выражения? Поднимите руки, кто не смог.

– Почему, как вы думаете вы не смогли выполнить действие?

– Те, кто решил, назовите, пожалуйста, свои ответы.

– Что показало пробное действие тем, кто решил правильно? (Я не могу обосновать правильность своих действий)

– Что надо сделать дальше? (Остановиться и подумать).


3. Выявление места и причины затруднения.

– Какое задание выполняли?

– Как вы рассуждали? На какой алгоритм вы опирались в своих действиях?

– Подошёл ли к вашему заданию известный алгоритм? (Нет).

– Где же возникло затруднение? Какой шаг отсутствует в известном алгоритме? (Сложение сотен).

– Почему же вы не смогли справиться с этим заданием? (Мы не знаем алгоритм сложения трёхзначных чисел).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Чтобы продолжить работу дальше, что надо сделать? (Поставить цель).

– Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать алгоритм сложения трёхзначных чисел и научиться им пользоваться).

– Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? (Уточнять)

– Сформулируйте тему урока. (Сложение трёхзначных чисел).

– Мы сегодня на уроке будем составлять алгоритм не только для сложения, но и для вычитания трёхзначных чисел, поэтому тема нашего урока будет звучать так:

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

– Как звучит первый шаг в алгоритме сложения двузначных чисел? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками).

– Нужно ли дополнить этот шаг для трехзначных чисел? (Да)

– Как? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями).

– Что вы будете делать дальше? (Складывать единицы). А затем? (Десятки).

– А следующий шаг вы сформулируете самостоятельно.

– Ребята, скажите, а для вычитания трёхзначных чисел подойдёт составленный вами опорный сигнал? Как его можно изменить, чтобы он подошел и для вычитания? Расскажите, как вы будете вычитать?


– Давайте решим пример на вычитание трёхзначных чисел, опираясь на полученный вами алгоритм: 456 -123

– А теперь сформулируйте общий алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Дети называют каждый шаг, учитель фиксирует его на доске

– Сравните полученный алгоритм справилом в учебнике с 50..

-Мы всё сделали правильно?

– Скажите, все ли затруднения вы сняли? (Да).

-Докажите. (Знаем, как правильно выполнить сложение или вычитание трёхзначных чисел, можем обосновать свои действия).

– Какие же задания вы теперь сможете выполнять? (Складывать и вычитать трёхзначные числа).

– Какое качество помогло вам достичь цели, открыть самим новый алгоритм?

– Почему?

5. Физкультминутка.

– Если я называю трёхзначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете, если однозначное – хлопаете в ладоши.

345, 126, 18, 20, 99, 5, 580, 724, 10,15, 640, 2.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Можно ли сказать, что мы уже все сделали на уроке? (Нет).

– Какую цель вы поставите на оставшиеся этапы? (Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа).

– Что для этого надо сделать? (Потренироваться в использовании нового алгоритма).№ 2 (а, б – по три примера), стр.50


– Прочитайте задание.

– Выполним три примера на сложение и три примера на вычитание.

– Какую особенность вы заметили? Какой вывод можете сделать? (Первое слагаемое одинаковое, а второе уменьшается, поэтому сумма уменьшается.Вычитаемое одинаковое, а уменьшаемое уменьшается, поэтому и разность уменьшается).

– Вы поработали все вместе, а как надо поработать теперь? (В парах).

№ 3, стр. 50 (2 и 3 выражение)

– В парах вы будете работать следующим образом: второе выражение объясняют своему соседу по парте ученики первого варианта, третье – ученики второго варианта, пишут оба варианта.

Задание выполняется в рабочих тетрадях.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно)

– Выполните № 3 (первый и четвёртый примеры) на стр. 50.


– Какой вид записи выберете? (В столбик.)

– Задание выполняйте в тетрадях.

– Проверьте.


– У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

– Молодцы. Ребят, которые допустили ошибку, я тоже могу похвалить. Ведь вы сами нашли свою ошибку и знаете, над чем вам еще нужно поработать..

8.Включение в систему знаний и повторение.

– При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке? (При решении уравнений, задач…).

– Я предлагаю вам решить задачу № 5, стр. 51.

В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? На сколько мальчиков больше, чем девочек?

– Прочитайте условие и первый вопрос задачи.

– Что известно и что надо узнать?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да). Каким действием? (Сложением).

– Запишите решение в тетради.

Один ученик работает у доски, остальные ребята – в тетрадях.

– Прочитайте второй вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? (Да). Каким действием? (Вычитанием).

– Запишите решение в тетради.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Какой же новый способ сложения и вычитания живёт в стране сложения и вычитания? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел).

– Как же складывают и вычитают трёхзначные числа?

– Какие же цели вы сегодня ставили?

– Достигли вы этих целей? Докажите.

– У кого остались затруднения по новой теме?

– Над чем ещё вам надо будет поработать?

– Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да).

-Докажите.

-Посчитайте количество +. У кого сколько? Молодцы!

– Спасибо за урок!

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24