умений нахождения процента от числа
разными способами;
Развитие кругозора и математической
культуры у учащихся;
Воспитание активности, аккуратности,
точности.
Тип урока: комбинированный
Время проведения: 40 минут
Оснащение: опорный конспект,
заранее приготовленные записи на доске
(прилагается презентация по теме)
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Физкультминутка
Обмен тетрадями (анализ выполнения
домашней работы)
-Ребята!
Сегодняшний урок мне хочется с загадки:
Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь,
Но лишь 3 буковки убрать,
Могу я денежкою стать.
Тема нашего урока: «Проценты»
Сегодня мы повторим весь теоретический
материал о процентах, научимся находить
процент от числа разными способами и
познакомимся с историей процентов.
Выполняют указания учителя
Процент
Математическая зарядка
(цель: проанализировать ошибки в
домашней работе, настроить класс на
активную работу)
-А чтобы наш урок прошел
активно надо себя подготовить к работе.
Сейчас мы проведем математическую
зарядку.Если вы, ребята согласны с
утверждением, то поднимаете руки
вперед, если нет, то – вверх.
7,6*3=228
50+1,18=1,68
1:8=0,125
120:0,15=8
32,3:0,095=323:95
-Какие допущены ошибки?
нет
нет
да
нет
нет
Отвечают
Устная работа.
Опрос 5 учащихся по карточкам
-Кто считает, что он хорошо
усвоил тему прошлого урока?
Вам предоставляется право это доказать.
5 человек будут работать по карточкам,
остальные устно.
Карточка:
40%=?
45%=?
5%=?
0,8=?%
0,67=?%
1,2=?%
Устно:
Что называется 1%?
Какие проценты надо знать наизусть?
Как проценты нам в дробь обратить?
Как дробь перевести в проценты?
«Ключевые задачи на проценты.
Сколько % фигуры закрашено?
Перевести % в дробь
30%
50%
7%
325%
7,6%
½%
Перевести дробь в %
0,31
2,6
0,4
¾
1/5
1
Заполните таблицу:
1%
2%
20%
6200 га
730 м
12
кг
Отвечают и просматривают
опорный конспект или презентацию
25%, 100%, 75%,50%
5 человек сдают карточки
Письменная работа
-Все молодцы.
А теперь мы с вами начинаем решать
задачу. Вам необходимо найти все
возможные способы решения задачи.
№ 1539.
Записываем в тетрадях число, «классная
работа», тему урока «Проценты».
Отступите 2 клетки и поставьте №
1539(а).
Обсудим решение этой задачи.
Записывают в тетрадях
Ребята предлагают все способы
решения.
№ 1539 (а).
1 способ:
30% от 760 м
(процент от числа)
30%=0.3
760*0,3=228(м)- отремонтирует бригада
2 способ:
30%=3/10
760:10*3=228(м)- отремонтирует бригада
3 способ:
760м-100%
?м-30%
1). 760:100=7,6(м) – приходится на 1% всей
дороги
2).7,6*30=228(м)- отремонтирует бригада
Ответ: 228 м.
Домашнее задание
№1571, 1582(а),(*)
(*)
Начертить фигуру, не отрывая карандаша
от листа бумаги
Записывают в дневниках
Грамматика
- Как вы считаете, ребята,
какое предложение является верным:
«Найти 1% от 12 кг» или «Найти 1% 12 кг»,
«46% от населения»
или «46% населения»
1
2
Исторические сведения
-А кто из вас знает, откуда
произошло название «процент»?
-Сейчас Соня расскажет вам историю
процентов.
От лат. «на 100»
Сообщение ученика.
Подведение итогов.
-А теперь, ребята, поднимите
пожалуйста руки, кто считает, что он
работал на «5».
-на «4».
-на «3».
-на«2».
Очень хорошо сегодня работали…
Надо быть поактивнее…
Те, кто работал по карточкам, узнают
свои оценки завтра.