|
Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренцииЧемберлин Э. Год: 1996 Анализируется соотношение монополии и конкуренции на рынке. Особое внимание уделяется несовершенной, или монополистической, конкуренции. Показаны различные варианты достижения равновесия на рынке. Как важнейший фактор монополистической конкуренции рассматривается дифференциация продукции. ОГЛАВЛЕНИЕ Вступительная статья ............. 5 Глава 1. Введение................... 33 Глава II. Стоимость в условиях чистой конкуренции ... 44 1. Равновесие, отличное от состояния равенства предложения и спроса ................ 4S 2. Единичный продавец в условиях чистой конкуренции 50 3. Кривые издержек и масштаб производства .... 5fr 4. Замечания об отклонениях от состояния равновесия 62 Глава III. Дуополия и олигополия ........... 691. Постановка проблемы .............. 69 2. Взаимная зависимость игнорируется: каждый продавец исходит из предположения, что объем предложения соперника является величиной постоянной..... 71 3. Взаимная зависимость игнорируется: каждый продавец исходит из предположения, что цена соперника есть величина постоянная............... 74 4. Взаимная зависимость учитывается ....... 91 5. Последствия неуверенности .......... 97 6. Резюме .................... 100 Глава IV. Дифференциация продукта ......... 103 1. Содержание понятия «дифференциация» ..... 103 2. Патенты и фабричные марки ......... 105 3. Экономический строй, рассматриваемый как всецело монополистический .........'. .... 114 4. Монополистическая конкуренция ........ 118 Глава V. Дифференциация продукта и теория стоимости 123 1. Введение ................... 123 2. Индивидуальное равновесие .......... 127 3. Групповое равновесие ............135 4. Малая группа: олигополия плюс дифференциация продукта ......................157 5. Равновесие, сопровождаемое существованием избыточных мощностей ................163 6. Многообразие условий, окружающих каждого производителя ....................170 7. Чистая н монополистическая конкуренция . . . 175 Глава VI. Издержки сбыта и издержки производства . . 179 1. Влияние издержек сбыта на спрос ....... 180 2. Различие между издержками сбыта и издержками производства ................. 187 3. Значение этого разграничения ......... 190 Глава VII. Издержки сбыта и теория стоимости.....196 1. Кривая издержек сбыта ............196 2. Индивидуальное равновесие ..........207 3. Групповое равновесие .............217 4. Малая группа и издержки сбыта ........240 5. Издержки сбыта и избыточные мощности .....242 6. Многообразие условий, окружающих каждого производителя.....................243 7. Заключение ...................245 Глава VIII. Монополистическая конкуренция и теория распределения, исходящая из производительности факторов ......................249 Глава IX. Различие между монополистической и «несовер- шеииой» конкуренцией..............266 1. Некоторые заблуждения общего характера .... 267 2. Монополистическая конкуренция и ее отличие от несовершенной конкуренции.............281 Приложения Приложение А. Математические теории дуополии и олигополии ........................299 Приложение В. Кривая издержек отдельного производителя .....................311 1. Кривые «производственной структуры» и огибающие кривые..................... 312 2. Делимость и экономия, обусловленная масштабом 318 3. Пропорциональность и перерасход, обусловленный масштабом ...................331 4. Постоянные пропорции и гомогенность .....337 5. Резюме: пропорции и размер ..........343 6. Кривые безразличия .............346 Приложение С. Чистая пространственная конкуренция 353 Приложение D. Городская рента как монопольный доход 362 Приложение Е. Несколько доводов в защиту практики нарушения торговой марки, а также в защиту «нечестной торговли»...................368 На путях к более общей теории стоимости .......375 Предметно-именной указатель...............403 |
Loading
|