Центральный Дом Знаний - Основы теории спроса

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Основы теории спроса

Контрольная работа        [ скачать контрольную работу ]

по экономической теории на тему: «Основы теории спроса»

Содержание


Введение……………………………………………………………………...………

3

Спрос и факторы, его определяющие……………………………………...............

4

Кривая спрса. Закон спроса.......................................................................................

6

Тесты............................................................................................................................

7

Заключение .................................................................................................................

10

Список используемой литературы............................................................................

11

Введение

Экономическая теория представляет собой преимущественно фундаментальную, академическую, а не прикладную науку. Она дает жизнь всем другим экономическим узкопрофессиональным дисциплинам, таким, как банковское дело, менеджмент, маркетинг, внешнеэкономическая деятельность и т.д. Знание экономической теории помогает понять специфику конкретной экономической деятельности и увязать ее с действием объективных экономических законов. Экономическая теория – это общественная наука, т.е изучает все проблемы с позиции общественного развития в целом. Она дает ценные знания о социальной среде и поведении людей в этой среде.  

Структурно экономическая теория подразделеятеся на две области знания: микроэкономику и макроэкономику.

Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на уровне предприятия или домашнего хозяйства, рассматривает взаимодействие рыночных механизмов – спроса, предложения, цен, конкуренции на отдельных рынках. Микроэкономика изучает мотивацию поведения отдельного субъекта в рыночной системе.

Спрос и факторы, его определяющие.

Важнейшей проблемой микроэкономики явлется механизм формирования цен. Фирма решает, что производить, как производить, для кого, т.е. основные микроэкономические показатели – цены и объем произведенной продукции – складываютс под воздействием спроса и предложения. Для удовлетворения потребностей индивидам необходимы товары и услуги. Когда они желают купить их, то они предъявляют спрос товары и услуги.

Условия существования спроса:

- большинство благ не являются бесплатными;

- у любого блага существуют субституты-заменители;

- выбор между субститами основан на сопоставлении дополнительных затрат и дополнительных выгод.

Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах, т.е. количество товара, которое потребители согласны купить по определенным ценам в данный момент времени. Спрос связывает количество товара с их ценой. Количество товара, на которое предъявлен спрос, называется объемом спроса.

Факторы влияющие на спрос условно приянто делить на ценовые и неценовые. Действие ценового фактора приводит к изменению величины спроса. Действие неценовых факторов приводит к изменению в спросе и выражается смещением кривой споса вправо, если спрос растет, и влево, если он падает.

Неценовые факторы, воздействующие на спос:

  1. Доходы населения (потребителей). При росте доходов увеличивыается спрос на более дорогие, качественные товары. Товары, спрос на котороые напрямую связан с изменением доходаЮ называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Вместе с тем существуют товары, потребление которых с ростом дохода уменьшается. Эти товары называются товарами низшей категории.

  2. Спрос и цены на сопряженные (взаимодополняемые и взаимозаменяемые) товары. При увеличении цены на один из взаимозаменяемых товаров спрос на другой увеличется, так как рациональный потребитель будет заменять более дорогой товар тем, цена которого осталасть прежней. В случае взаимодополняемых товаров рост цены на один товар вызовет падение спроса на другой.

  3. Размер рынка. Чем в большем объеме предлагается товар, тем меньше его цена (сказывается конкуренция производителей) и, следовательно, тем больше спрос на него.

  4. Число потребителей. Чем больше на рынке потребителей, тем выше спрос, и наоборот, уменьшение числа потребителей означает сокращение спроса.

  5. Вкусы, предпочтенияпокупателей, национальыне особенности. Учитывая национальные особенности. Учитывая национальны особенности, надо исходить из того, что спрос не изменится или изменитя не значительно, если вырастет цена на товар, являющийся предметом повседневного спроса у людей, живущих на данной территории.

В то же время вкусы и предпочтения людей менятся, так же как меняются потребности с развитием производства и общества. Такому изменению способствует реклама.

  1. Ожидания. Ожидание дальнейшего роста цен, повышения доходов, таможенных пошлин на импортируемые товары будет увеличивать текущий спрос и приведет к сдвигу кривой спроса вправо.


Все сказанное можно проиллюстрировать графиком сдвига кривой спроса в связи с изменениями неценовых факторов.

С
































































двиг кривой вправо показывает, что

спрос увеличивается, а влево – уменьшается.


Р – цена;

Q – величина спроса;

D – спрос.

Кривая спорса. Закон спроса.


Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, существует определенное соотношение: чем ниже цена, тем выше спорс и, наоборот, чем выше цена, темниже спос.

Подобная обратная зависимость между ценной и спросом называется законом спроса.

Геометрически закон спроса можно выразить при помощи кривой спроса.

Р – цена;

D Q – величина спроса;

D – спрос.

Обратная зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами:

- снижение цен увеличивает число покупателей;

- снижение цен расширяет покупательную способность потребителей;

- насыщение рнка приводит к снижению полезности дополнительной единицы продукта (закон убывающей предельной полезности).

Итак, кривая спорса идет вниз, поскольку потребитель обычно предпочитает покупать больше, если цена ниже. Более низкая цена позволяет покупателям приобретать еще большее количество товара и дает возможность тем, кто раньше не мог себе позволить покупку, начать приобретать этот товар.

Исключения из закона спроса (когда спрос растет вместе с ценой):

- Если приобретение какого-либо товара занимает большую долю в расходах индивида и цена на него увеличивается, то увеличивается и спрос. Такой товар назыввают «товаром Гиффена».

- При ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен;

- Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности), являющихся средством сбережения;

- При переключении спроса на более качественные товары;

- При показательном потреблении.

III. Тестовые задания

  1. Кривая совершенно неэластичного спроса выглядит:

а) вертикальной линией;

б) горизонтальной линией;

в) параболой;

г) падающей кривой линией.

Совершенно неэластичный спрос означает ситуацию, когда любое изменение цены не приводит к изменению спроса. Коэффициент эластичности в этом случае будет равен нулю. На графике это будет выглядеть как перпендикулярная линия относительно горизонтальной оси.































  1. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

а) падение спроса на второй товар;

б) рост спроса на второй товар;

в) увеличение предложения второго товара;

г) рост цен на ресурсы, используемые для производства второго товара.

При увеличении цены на один из взаимозаменяемыых товаров спорс на другой увеличится, так как рациональный потребитель будет заменять более дорогой тьовар тем, цена которого осталась прежней.

  1. Выявите соответствие между сдвигом кривой спроса или предложения и факторами, вызывающими сдвиги этих кривых.


Сдвиг

Изменения

  1. Кривой спроса

  2. Кривой предложения

а) цен товаров-заменитилей;

б) технологии производства;

в) мода на товар;

г) доходов потребителей;

д) налога на прибыль;

е) цен на сырье.


  1. Сдвиг кривой спроса:

- Изменения цен товаров-заменителей.

Взаимозаменяемые товары могут быть использованы для одних и тех же целей. Когда цена на один товар-субститут повышается, то спрос на него снижается, одновременно повышается спрос на другой товар- субститут.

- Изменения моды на товар.

Вкусы и предпочтения людей меняются, так же как меняются потребности с развитием производства и общества. Такому изменению способствует и реклама.

- Изменения доходов потребителей.

Рост дохода приводит к увеличению спроса на товары, а сокращение – к его снижению. При этом рост дохода вызывает сдвиг кривой спроса вправо вверх, а его уменьшение – влево вниз.

2. Сдвиг кривой предложения:

- Изменения технологии производства.

Применение более совершенной технологии удешевляет производство. При данных ценах на ресурсы снижается производственные издержки, а следовательно, увеличивается предложение.

- Изменения налога на прибыль.

Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Изменение налогов также будет влиять на издержки, и оказывать сдерживающее или стимулирующее влияние на предложение.

- Изменения цен на сырье.

Кривая предложения фирмы основывается на издержках производства. Отсюда следует, что снижение цен на сырье снизит издержки производства и увеличит предложение. Т.е. переместит кривую предложения вправо. И наоборот, повышение цен на сырье увеличит издержки производства и сократит предложение, т.е переместит кривую предложения влево.

Заключение

Основными экономическими и социальными целями социально ориентированной рыночной экономики являются удовлетворение материальных и духовных потребностей людей; экономическая стабильность и экономический рост; полная занятость; экономическая эффективность; стабильный уровень цен и экономическая обеспеченность; разумный торговый баланс. Экономическая теория обосновывает приоритетность и взаимосвязь основных целей, механизм, направления и рациональные пути достижения целей с учетом конкретных особенностей каждого периода развития той или иной страны, реальных возможностей и условий их реализации.

Список используемой литературы

  1. Гукаясьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы; Учебное попосбие / Под ред. Д.э.н., профессора А.И. Добрынина. – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 199 с.

  2. Корниченко О.В. Микроэкономика: 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 304 с.

  3. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Учеб. Пособие для студ. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил.

  4. Экономическая теория: Учебник для вузов / А.Н. Романов, И.П. Николаева, В.В. Клочков и др.; Под ред. И.П. Николаевой / Всерос. Заоч. Фин.-экон. Ин-т. – М.: Финстатиноформ, 1997. – 399 с.

  5. Экономическая теория: Пособие для преподават., аспирантов и стажеров / Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева и др. Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004. – 637 с.

  6. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. 3-е издание. – СПб.:Изд.СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2000. – 544 с.: ил.

  7. Экономическая теория: экзаменационные билеты. Под ред. Проф. Белокрыловой О.С. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 448 с.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24