|
Основы теории спросаКонтрольная работа [ скачать контрольную работу ] по экономической теории на тему: «Основы теории спроса» Содержание
Введение Экономическая теория представляет собой преимущественно фундаментальную, академическую, а не прикладную науку. Она дает жизнь всем другим экономическим узкопрофессиональным дисциплинам, таким, как банковское дело, менеджмент, маркетинг, внешнеэкономическая деятельность и т.д. Знание экономической теории помогает понять специфику конкретной экономической деятельности и увязать ее с действием объективных экономических законов. Экономическая теория – это общественная наука, т.е изучает все проблемы с позиции общественного развития в целом. Она дает ценные знания о социальной среде и поведении людей в этой среде. Структурно экономическая теория подразделеятеся на две области знания: микроэкономику и макроэкономику. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на уровне предприятия или домашнего хозяйства, рассматривает взаимодействие рыночных механизмов – спроса, предложения, цен, конкуренции на отдельных рынках. Микроэкономика изучает мотивацию поведения отдельного субъекта в рыночной системе. Спрос и факторы, его определяющие. Важнейшей проблемой микроэкономики явлется механизм формирования цен. Фирма решает, что производить, как производить, для кого, т.е. основные микроэкономические показатели – цены и объем произведенной продукции – складываютс под воздействием спроса и предложения. Для удовлетворения потребностей индивидам необходимы товары и услуги. Когда они желают купить их, то они предъявляют спрос товары и услуги. Условия существования спроса: - большинство благ не являются бесплатными; - у любого блага существуют субституты-заменители; - выбор между субститами основан на сопоставлении дополнительных затрат и дополнительных выгод. Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах, т.е. количество товара, которое потребители согласны купить по определенным ценам в данный момент времени. Спрос связывает количество товара с их ценой. Количество товара, на которое предъявлен спрос, называется объемом спроса. Факторы влияющие на спрос условно приянто делить на ценовые и неценовые. Действие ценового фактора приводит к изменению величины спроса. Действие неценовых факторов приводит к изменению в спросе и выражается смещением кривой споса вправо, если спрос растет, и влево, если он падает. Неценовые факторы, воздействующие на спос:
В то же время вкусы и предпочтения людей менятся, так же как меняются потребности с развитием производства и общества. Такому изменению способствует реклама.
Все сказанное можно проиллюстрировать графиком сдвига кривой спроса в связи с изменениями неценовых факторов.
С спрос увеличивается, а влево – уменьшается.
Р – цена; Q – величина спроса; D – спрос. Кривая спорса. Закон спроса.
Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, существует определенное соотношение: чем ниже цена, тем выше спорс и, наоборот, чем выше цена, темниже спос. Подобная обратная зависимость между ценной и спросом называется законом спроса. Геометрически закон спроса можно выразить при помощи кривой спроса. Р – цена; D Q – величина спроса; D – спрос. Обратная зависимость динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами: - снижение цен увеличивает число покупателей; - снижение цен расширяет покупательную способность потребителей; - насыщение рнка приводит к снижению полезности дополнительной единицы продукта (закон убывающей предельной полезности). Итак, кривая спорса идет вниз, поскольку потребитель обычно предпочитает покупать больше, если цена ниже. Более низкая цена позволяет покупателям приобретать еще большее количество товара и дает возможность тем, кто раньше не мог себе позволить покупку, начать приобретать этот товар. Исключения из закона спроса (когда спрос растет вместе с ценой): - Если приобретение какого-либо товара занимает большую долю в расходах индивида и цена на него увеличивается, то увеличивается и спрос. Такой товар назыввают «товаром Гиффена». - При ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен; - Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности), являющихся средством сбережения; - При переключении спроса на более качественные товары; - При показательном потреблении. III. Тестовые задания
а) вертикальной линией; б) горизонтальной линией; в) параболой; г) падающей кривой линией. Совершенно неэластичный спрос означает ситуацию, когда любое изменение цены не приводит к изменению спроса. Коэффициент эластичности в этом случае будет равен нулю. На графике это будет выглядеть как перпендикулярная линия относительно горизонтальной оси.
а) падение спроса на второй товар; б) рост спроса на второй товар; в) увеличение предложения второго товара; г) рост цен на ресурсы, используемые для производства второго товара. При увеличении цены на один из взаимозаменяемыых товаров спорс на другой увеличится, так как рациональный потребитель будет заменять более дорогой тьовар тем, цена которого осталась прежней.
- Изменения цен товаров-заменителей. Взаимозаменяемые товары могут быть использованы для одних и тех же целей. Когда цена на один товар-субститут повышается, то спрос на него снижается, одновременно повышается спрос на другой товар- субститут. - Изменения моды на товар. Вкусы и предпочтения людей меняются, так же как меняются потребности с развитием производства и общества. Такому изменению способствует и реклама. - Изменения доходов потребителей. Рост дохода приводит к увеличению спроса на товары, а сокращение – к его снижению. При этом рост дохода вызывает сдвиг кривой спроса вправо вверх, а его уменьшение – влево вниз. 2. Сдвиг кривой предложения: - Изменения технологии производства. Применение более совершенной технологии удешевляет производство. При данных ценах на ресурсы снижается производственные издержки, а следовательно, увеличивается предложение. - Изменения налога на прибыль. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Изменение налогов также будет влиять на издержки, и оказывать сдерживающее или стимулирующее влияние на предложение. - Изменения цен на сырье. Кривая предложения фирмы основывается на издержках производства. Отсюда следует, что снижение цен на сырье снизит издержки производства и увеличит предложение. Т.е. переместит кривую предложения вправо. И наоборот, повышение цен на сырье увеличит издержки производства и сократит предложение, т.е переместит кривую предложения влево. Заключение Основными экономическими и социальными целями социально ориентированной рыночной экономики являются удовлетворение материальных и духовных потребностей людей; экономическая стабильность и экономический рост; полная занятость; экономическая эффективность; стабильный уровень цен и экономическая обеспеченность; разумный торговый баланс. Экономическая теория обосновывает приоритетность и взаимосвязь основных целей, механизм, направления и рациональные пути достижения целей с учетом конкретных особенностей каждого периода развития той или иной страны, реальных возможностей и условий их реализации. Список используемой литературы
|
Loading
|