Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку истории «Образование централизованных государств во Франции и Англии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку истории «Образование централизованных государств во Франции и Англии

Конспект и презентация к уроку истории  «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV в»

Методическая разработка

Повторительно–обобщающего урока в 6 классе

«Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.»

Как сделать современный урок не только познавательным, но и интересным, увлекательным для учащихся? Преподавая предметы гуманитарного цикла историю, обществознание, право, я часто использую метод межпредметных связей. Внутрипредметные связи между различными учебными дисциплинами способствуют установлению межпредметных связей с целью интеграции знаний при рассмотрении отдельных тем. Интегрированные уроки помогают учащимся более полно представить взаимосвязь событий и явлений, обобщить знания по изучаемым предметам. Интегрированные уроки наиболее эффективно можно использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков или внеклассных мероприятий. Так, были разработаны и проведены интегрированный урок «Последствия сталинской модернизации» в 11 классе, где учащиеся исследовали исторические аспекты темы (история), влияние модернизации на все сферы общественной жизни (обществознание) и в заключении давали правовую оценку сталинской модернизации (право). Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 6 – 7 классов «Рисуем георгиевскую ленточку» (история и информатика) ежегодно проводится в нашем лицее в рамках учебного проекта «Великая Отечественная война». Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока предусмотрено несколько этапов работы (проверка домашнего задания, изучение новой темы, закрепление изученного, рефлексия), разнообразные формы работы (индивидуальная, коллективная) и методы (беседа, анализ исторических источников, анализ исторической ситуации, обобщение).

Цели урока:

  • Систематизировать и обобщить знания по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни. 

  • Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать события, работать с интерактивной доской. 

  • Продолжить воспитание познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла

Тип урока: повторительно-обобщающий, интегрированный (история, обществознание)

Оборудование и средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

Подготовка к уроку: разработка компьютерной презентации в программе PowerPoint, подготовка раздаточных материалов.

(Приложение: Презентация)

План урока:

  1. Повторение пройденного материала

  2. Проблемное задание группам

  3. Работа групп

  4. Обобщение

  5. Рефлексия и подведение итогов

Ход урока:

Организация работы класса:

Класс делится на группы – историки, социологи, экономисты, политологи.

1. Проверка знаний учащихся:

Перед началом работы групп организовывается повторение пройденного с использованием интерактивного теста (презентация PowerPoint, слайды №№ 4 - 16) – 7-8 минут

2. Основная часть урока:

Учитель объясняет, что целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Учащиеся, работая в группах должны показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни.

Перед началом работы групп обсуждается вопрос: почему стало возможным объединение Франции и Англии в начале XV века, а следовательно, и усиление королевской власти?

Группы получают задания (презентация, слайд 18):

Историкам:

Выявить экономические и политические причины объединения Англии и Франции.

Социологам:

Какие слои населения выступали за объединение? Какие изменения в обществе произошли в результате народных восстаний?

Экономистам:

Какие изменения произошли в экономике стран в результате объединения?

Политологам:

Какие изменения произошли в политической системе стран?


Работа групп 10 минут

После окончания работы каждая группа представляет отчет о своей работе.

Историки: доказывают необходимость процесса объединения, раскрывают экономические и политические причины объединения Франции и Англии.

Социологи: Отвечают на вопрос: Какие слои населения и почему поддерживали королевскую власть в борьбе за объединение страны? Рассказывают об изменениях, произошедших в социальной структуре Франции и Англии, о народных восстаниях и о влиянии объединения стран на общество (освобождение крестьян от крепостной зависимости, формирование единого языка на территории всей страны, начало формирования национальных государств)

Экономисты: делают вывод о том, какие изменения произошли в экономической жизни Франции и Англии и как они повлияли на дальнейшее развитие стран.

Политологи: раскрывают изменения, произошедшие в политической системе государств, организуют работу с терминами централизованное государство, абсолютизм, парламент, сословная монархия (презентация, слайды 21, 22, 23)


После окончания работы представители групп вписывают в таблицы на интерактивной доске основные выводы по заданным темам.


Задание классу:

Сравниваем причины объединения и итоги: что удалось осуществить, что не удалось?


Рефлексия:

Подведение итогов урока:

Как повлияло объединение стран на различные сферы общественной жизни?

Синквейн:


Абсолютизм

3 глагола


2 прилагательных


фраза


сущестительное


Домашнее задание: синквейн (если не успели в классе)

Литература:

Арасланова О. В. Поурочные разработки по истории средних веков. М: «Вако», 2004.

Всемирная история в лицах. Позднее средневековье. М: «Олма-пресс», 1999, с 29-35.

Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся/ сост. Запорожец Н. И. под ред. Сванидзе А. А., М: 1986.

Энциклопедический словарь юного историка (Всеобщая история). М: «Педагогика-Пресс», 1994.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24