|
Конспект и презентация к уроку истории «Образование централизованных государств во Франции и АнглииКонспект и презентация к уроку истории «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV в»Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Как сделать современный урок не только познавательным, но и интересным, увлекательным для учащихся? Преподавая предметы гуманитарного цикла историю, обществознание, право, я часто использую метод межпредметных связей. Внутрипредметные связи между различными учебными дисциплинами способствуют установлению межпредметных связей с целью интеграции знаний при рассмотрении отдельных тем. Интегрированные уроки помогают учащимся более полно представить взаимосвязь событий и явлений, обобщить знания по изучаемым предметам. Интегрированные уроки наиболее эффективно можно использовать при проведении повторительно-обобщающих уроков или внеклассных мероприятий. Так, были разработаны и проведены интегрированный урок «Последствия сталинской модернизации» в 11 классе, где учащиеся исследовали исторические аспекты темы (история), влияние модернизации на все сферы общественной жизни (обществознание) и в заключении давали правовую оценку сталинской модернизации (право). Интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 6 – 7 классов «Рисуем георгиевскую ленточку» (история и информатика) ежегодно проводится в нашем лицее в рамках учебного проекта «Великая Отечественная война». Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока предусмотрено несколько этапов работы (проверка домашнего задания, изучение новой темы, закрепление изученного, рефлексия), разнообразные формы работы (индивидуальная, коллективная) и методы (беседа, анализ исторических источников, анализ исторической ситуации, обобщение). Цели урока:
Тип урока: повторительно-обобщающий, интегрированный (история, обществознание) Оборудование и средства обучения: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация. Подготовка к уроку: разработка компьютерной презентации в программе PowerPoint, подготовка раздаточных материалов. (Приложение: Презентация) План урока:
Ход урока: Организация работы класса: Класс делится на группы – историки, социологи, экономисты, политологи. 1. Проверка знаний учащихся: Перед началом работы групп организовывается повторение пройденного с использованием интерактивного теста (презентация PowerPoint, слайды №№ 4 - 16) – 7-8 минут 2. Основная часть урока: Учитель объясняет, что целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме: «Образование централизованных государств во Франции и Англии». Учащиеся, работая в группах должны показать, как повлиял процесс объединения на различные сферы общественной жизни. Перед началом работы групп обсуждается вопрос: почему стало возможным объединение Франции и Англии в начале XV века, а следовательно, и усиление королевской власти? Группы получают задания (презентация, слайд 18): Историкам: Выявить экономические и политические причины объединения Англии и Франции. Социологам: Какие слои населения выступали за объединение? Какие изменения в обществе произошли в результате народных восстаний? Экономистам: Какие изменения произошли в экономике стран в результате объединения? Политологам: Какие изменения произошли в политической системе стран?
Работа групп 10 минут После окончания работы каждая группа представляет отчет о своей работе. Историки: доказывают необходимость процесса объединения, раскрывают экономические и политические причины объединения Франции и Англии. Социологи: Отвечают на вопрос: Какие слои населения и почему поддерживали королевскую власть в борьбе за объединение страны? Рассказывают об изменениях, произошедших в социальной структуре Франции и Англии, о народных восстаниях и о влиянии объединения стран на общество (освобождение крестьян от крепостной зависимости, формирование единого языка на территории всей страны, начало формирования национальных государств) Экономисты: делают вывод о том, какие изменения произошли в экономической жизни Франции и Англии и как они повлияли на дальнейшее развитие стран. Политологи: раскрывают изменения, произошедшие в политической системе государств, организуют работу с терминами централизованное государство, абсолютизм, парламент, сословная монархия (презентация, слайды 21, 22, 23)
После окончания работы представители групп вписывают в таблицы на интерактивной доске основные выводы по заданным темам.
Задание классу: Сравниваем причины объединения и итоги: что удалось осуществить, что не удалось?
Рефлексия: Подведение итогов урока: Как повлияло объединение стран на различные сферы общественной жизни? Синквейн:
Домашнее задание: синквейн (если не успели в классе) Литература: Арасланова О. В. Поурочные разработки по истории средних веков. М: «Вако», 2004. Всемирная история в лицах. Позднее средневековье. М: «Олма-пресс», 1999, с 29-35. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся/ сост. Запорожец Н. И. под ред. Сванидзе А. А., М: 1986. Энциклопедический словарь юного историка (Всеобщая история). М: «Педагогика-Пресс», 1994. |
Loading
|