|
Конспект и презентация к уроку математики «Координатная плоскость»; 6 классКонспект и презентация к уроку математики «Координатная плоскость»; 6 классПредмет: математика Класс: 6 Базовый учебник: И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика – 6»
Тип урока: Урок - введение нового материала с использованием презентации и практической работы по построению точек на координатной плоскости.
Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представление о координатной плоскости (прямоугольной системе координат). 2. Продолжить формирование графических навыков. Способствовать формированию у учащихся навыков построения точек по их координатам. 3. Научить учащихся определять координаты точек, расположенных на координатной плоскости. 4. Развивать самостоятельность мышления, воспитывать у учащихся умение работать в группе.
Методы обучения: объяснение нового материала в сочетании с индивидуальной работой учащихся в тетрадях и групповой практической работой при закреплении материала Оборудование: проектор, компьютер учителя, компьютеры учеников. Программы и файлы:
План урока: I. Организационная часть II. Изучение нового материала в ходе фронтальной работы с использованием презентации III. Физкультминутка IV. Актуализация знаний. Закрепление изученного в ходе выполнения групповой практической работы. V . Подведение итогов. VI . Домашнее задание. Ход урока. I.Организационный момент
1) Приветствие учителя . Создание
доброжелательной атмосферы в классе.
II. Изучение нового материала в ходе работы с презентацией Постановка обучающих целей урока.
1. Для определения точного положения точки на плоскости знания одной координаты точки уже недостаточно. Чтобы задать положение объекта на плоскости надо знать уже две величины – долготу и широту (на карте), номер ряда и номер места (в зрительном зале), номер вагона и номер пассажирского места. Впервые прямоугольную систему координат ввел французский математик Рене Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Он предложил положение точки на плоскости определять двумя координатами. Чтобы определить эти координаты делают следующие построения.
На доске проецируется второй слайд презентации. Проводят две взаимно перпендикулярные прямые ОX и ОY. Они называются — оси координат.
Горизонтальная прямая ОX носит название
— Ось абсцисс. На каждой оси выбирается положительное направление, обозначаемое стрелкой. Для измерения отрезков на осях координат выбирается некоторая единица масштаба, произвольная, но одинаковая для обеих осей. Прямоугольная система координат — это оси ОX и ОY с установленными направлениями и выбранным масштабом.
На доске переходим к слайду 3. Обращаем внимание учащихся на то, как записываются и как читаются координаты точек. Все объекты на слайде появляются последовательно по щелчку в ходе объяснения материала учителем. 3.Закрепление навыков определения и чтения координат точек Слайд 4. Фронтальная работа с классом. Учащиеся определяют координаты точек по мере их появления на экране.
4.Формирование навыков построения точек по их координатам. На доске переходим к слайду 5. Индивидуальная работа учащихся в тетрадях. Все этапы построения выполняются учащимися в рабочих тетрадях и проверяются на доске. Самопроверка после выполнения задания производится путём сравнения с ответами, которые выводятся на экран после выполнения работы большинством учащихся. III. Физкультминутка IV. Закрепление изученного при выполнении практической работы по группам. После проведения физкультминутки, учащиеся садятся по двое за компьютеры и выполняют практическую работу: В программе «Математический конструктор» выполните:
Правильность выполнения задания выполняется учащимися путём сравнении своих выводов с материалом учебника стр.98 первый абзац. V. Подведение итогов урока. После выполнения работы на компьютерах учащиеся занимают свои места. Перед учащимися ставится вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке?» «Чему научились?». Учитель подводит итоги работы учащихся и ставит оценки за работу на уроке. VI. Домашнее задание . №417(а,б) №420(а) |
Loading
|