2. Устный счет.
Повторить правила, актуализация
вычислительных навыков |
После того как мы пролетели
Марс, мы попадаем в пояс астероидов,
чтобы уклонится от столкновения с
космическими объектами нам необходимо
быстро и главное правильно вычислить
траекторию движения, выполнив
арифметические действия:
|
3. Основная часть
Повторение методов вычисления и
закрепление навыков
|
После того как мы прошли пояс
астероидов и пролетели сотни световых
лет, мы попадаем в систему звезды
Бетельгейзе. В этой системы мы обнаружили
4 планеты. Наши зонды уже собрали данные
об основных параметрах данных планет,
теперь осталось эти данные расшифровать,
чтобы принять решение - какую планету
мы будем колонизировать. Чтобы ускорить
процесс обработки информации разделимся
на 4 группы (3 ряда + 2 человека).
Полученные данные будем
сравнивать между собой и с параметрами
нашей планеты:
Комфортная температура: 21
оС
Содержание кислорода в атмосфере: 21%
Количество воды млн. м3
Исследователю планеты 1 |
Температура
(оС) |
|
Содержание кислорода
в атмосфере (%) |
|
Количество воды
млн. м3 |
|
Исследователю планеты 2 |
Температура
(оС) |
|
Содержание кислорода
в атмосфере (%) |
|
Количество воды
млн. м3 |
|
Исследователю планеты 3 |
Температура
(оС) |
|
Содержание кислорода
в атмосфере (%) |
|
Количество воды
млн. м3 |
|
Исследователю планеты 4 |
Температура
(оС) |
|
Содержание кислорода
в атмосфере (%) |
|
Количество воды
млн. м3 |
|
На доске – таблица; проверка
идёт по параметру. Каждый ряд
предоставляет своего специалиста,
который проводит вычисления на доске.
Полученные данные заносит в таблицу,
остальные исследователи проверяют:
Планета |
1 |
2 |
3 |
4 |
Температура (оС) |
|
|
|
|
Содержание кислорода
в атмосфере (%) |
|
|
|
|
Количество воды
млн. м3 |
|
|
|
|
Выясняется, что максимально
пригодна для жизни планета №3, осталось
выяснить существует ли там жизнь.
Специальный зонд собрал дополнительные
сведения, которые ввиду чрезвычайной
важности нам необходимо проанализировать
всем вместе (если 1, то жизнь есть, если
0 то – нет):
|
4. Проверка знаний учащихся |
Мы установили, что жизнь на
этой планете есть. Необходимо высадится
на планете, и вступить в контакт с
аборигенами. С этой целью мы сейчас
отберём наиболее, на данный момент,
подготовленных исследователей
(самостоятельная работа по вариантам,
проверка производится соседом по
парте и учителем, если число учащихся
нечетно):
Слайд для проверки:
Самостоятельные работы
собираются и по ним выставляются
оценки.
|
5. Подведение итогов |
Итак, мы сегодня совершили
путешествие через гигантские расстояния.
Вспомнили правила действий с
рациональными числами, тренировались
вычислять, а некоторые установили
даже контакт с аборигенами далёкой
планеты.
Задаётся домашнее задание |