Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Программа действий. Алгоритм"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Программа действий. Алгоритм"

Конспект и презентация к уроку математики "Программа действий. Алгоритм"

Литература:


  1. «Математика», 2 класс, Л.Г. Петерсон, 2010 г.;

  2. «Математика 2класс. Методические рекомендации», Л.Г.Петерсон

Тема: Программа действий. Алгоритм..

Цели:

  • сформировать представления о понятиях «алгоритм», «программа действий», «блок-схема», способность к чтению и составлению простейших программ;

  • развивать вычислительные навыки


Оборудование : доска,учебник Л.Г.Петерсон «Математика 2 часть, 2 класс.» мультимедийное оборудование.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Ребята, чем мы занимались на прошлых уроках?

  • Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие вместе с Иваном Царевичем.

  • Все ли эти знания могут нам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу победить злого Кощея и освободить Елену Прекрасную? (слайд 2)

  1. Актуализация знаний.

  • Кто помнит из сказки, где спрятана смерть Кощея Бессмертного? Какие препятствия надо преодолеть? (слайд 3)

дуб

  • Как бы вы назвали полученную схему действий? (план, маршрут)

  • В математике такую схему называют блок-схемой. В каждом ее блоке операция, которую нужно выполнить. Это наша программа действий.

  • Давайте пройдем по плану.

  1. Запишите в тетрадь за минуту числа от 3 до 30 (взаимопроверка в парах) (Слайд 4)

Итак, до дуба мы добрались, что нужно сделать дальше? (достать ящик)

  1. Назовите числа от 30 до 3 хором.

  2. Молодцы! Все научились считать через 3 – достали ящик! Открываем его, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним! На вопросы отвечаем быстро.

  • Сосчитайте от 837 до 842 и обратно.

  • Какое круглое число встретилось при счете?

  • Уменьшите его на 200. Какое число получили?

  • Дайте характеристику числа 640.

  1. Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Выразите число 640 в различных единицах счета (Слайд 5)

  • Выразите это число в разных единицах измерения.

  1. Сбили утку, а яйцо упало в море. Подберите подходящую схему и решите задачу:

«Иван-царевич проплыл по морю в первый день 15 км, это на 12 км меньше, чем он проплыл во второй день. Сколько километров проплыл Иван Царевич во второй день?» (слайд6)

  • Вот и достали яйцо. Теперь самое последнее задание. Посмотрите на слайды. Здесь показан путь к Елене Прекрасной. Если укажете правильный порядок, то Кощей побежден!(слайд 8)

  1. Постановка проблемы.

  • Какие операции надо выполнить, чтобы найти Елену Прекрасную? (скакать на коне по лесу, плыть на корабле по морю, и лететь на ковре-самолете через горы)

  • Что мы с вами составляем?

  • Почему в первом случае мы составили ее быстро, а сейчас не получается? ( Мы не знаем порядка действий)

  • В математике говорят – не знаем алгоритма. Значит, без алгоритма и порядка действий программу составить нельзя.

  • Как вы думаете. Какая тема нашего урока. «Программа действий. Алгоритм»(слайд 9)

  • Как бы вы определили цель нашего урока?

  • (научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом.)

  1. «Открытие» нового знания.

  • Где же нам узнать алгоритм? Яйцо мы достали, а дальше что?

  • Разбивается яйцо на слайде, из него из него вылетают ( слайд 10)



  • Что бы это значило? (сначала надо плыть морем, потом скакать на коне через лес, а потом летать на ковре самолете через горы.)

  • Итак, какими способами может быть записана программа действий? (картинками, буквами, блок-схемой)

  • Главное кому она должна быть понятна? (тому, кто ее выполняет)

  • Выполнили мы свою программу?

  • А теперь сопоставьте карточки из левого столбика с карточками из правого столбика. ( Алгоритм – это порядок действий в программе, программа действий – это запись алгоритма, понятная исполнителю) (Слайд 12)

  1. Первичное закрепление.

Работа по учебнику №10

  • Каждое утро вы собираетесь в школу. Расскажите, как вы это делаете

  • На рисунках в учебнике показано, что делал Толя утром. Но картинки перепутались. Восстановите порядок картинок с помощью программы действий, приведенной под этими рисунками. Как называют программу, записанную блоками?

  • Сколько всего операций в программе?(8)

  • Можно ли переставить зарядку и заправку постели? (да)

  • А операцию «одеться» и «идти в школу»

  • Итак, в программе операции могут быть перестановочные, а могут быть неперестановочные. ( например, …)

  • Задание №2 выполняется в парах.

  • Задание №3 стр.11-программа приготовления картошки со сметаной.



  1. Включение нового знания в систему знаний.

– При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретенные на уроке? (При решении уравнений, задач…)

Я предлагаю вам решить задачу №7.

Какие действия мы совершаем при решении задач?

Назовите мне алгоритм решения задачи. (слайд 13)

(работа в парах)

  1. Рефлексия

  • Какие цели мы сегодня ставили на урок?

  • Достигли ли вы этих целей?

  • Оцените свою работу на уроке


  1. Домашнее задание

самостоятельно составить программу своего пути в школу.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24