Сегодня мы с вами отправимся в далекое
путешествие вместе с Иваном Царевичем.
Все ли эти знания могут нам сегодня
пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу
победить злого Кощея и освободить Елену
Прекрасную? (слайд 2)
Актуализация знаний.
Кто помнит из сказки, где
спрятана смерть Кощея Бессмертного?
Какие препятствия надо преодолеть?
(слайд 3)
дуб
Как бы вы назвали полученную схему
действий? (план, маршрут)
В математике такую схему называют
блок-схемой. В каждом ее блоке операция,
которую нужно выполнить. Это наша
программа действий.
Давайте пройдем по плану.
Запишите в тетрадь за
минуту числа от 3 до 30 (взаимопроверка
в парах) (Слайд 4)
Итак, до дуба мы добрались, что
нужно сделать дальше? (достать ящик)
Назовите числа от 30 до 3 хором.
Молодцы! Все научились считать через
3 – достали ящик! Открываем его, а из
него выскакивает заяц и убегает. Давайте
догоним! На вопросы отвечаем быстро.
Сосчитайте от 837 до 842 и
обратно.
Какое круглое число встретилось при
счете?
Уменьшите его на 200. Какое число получили?
Дайте характеристику числа 640.
Мы поймали зайца, но из него
вылетела утка. Выразите число 640 в
различных единицах счета (Слайд 5)
Выразите это число в разных
единицах измерения.
Сбили утку, а яйцо упало в
море. Подберите подходящую схему и
решите задачу:
«Иван-царевич проплыл по морю
в первый день 15 км, это на 12 км меньше,
чем он проплыл во второй день. Сколько
километров проплыл Иван Царевич во
второй день?» (слайд6)
Вот и достали яйцо. Теперь самое последнее
задание. Посмотрите на слайды. Здесь
показан путь к Елене Прекрасной. Если
укажете правильный порядок, то Кощей
побежден!(слайд 8)
Постановка проблемы.
Какие операции надо выполнить,
чтобы найти Елену Прекрасную? (скакать
на коне по лесу, плыть на корабле по
морю, и лететь на ковре-самолете через
горы)
Что мы с вами составляем?
Почему в первом случае мы
составили ее быстро, а сейчас не
получается? ( Мы не знаем порядка
действий)
В математике говорят – не знаем
алгоритма. Значит, без алгоритма и
порядка действий программу составить
нельзя.
Как вы думаете. Какая тема нашего урока.
«Программа действий. Алгоритм»(слайд
9)
Как бы вы определили цель нашего урока?
(научиться составлять программу
действий, пользуясь алгоритмом.)
«Открытие» нового знания.
Где же нам узнать алгоритм?
Яйцо мы достали, а дальше что?
Разбивается яйцо на слайде, из него из
него вылетают ( слайд 10)
Что бы это значило? (сначала
надо плыть морем, потом скакать на коне
через лес, а потом летать на ковре
самолете через горы.)
Итак, какими способами может быть
записана программа действий? (картинками,
буквами, блок-схемой)
Главное кому она должна быть понятна?
(тому, кто ее выполняет)
Выполнили мы свою программу?
А теперь сопоставьте карточки из левого
столбика с карточками из правого
столбика. ( Алгоритм – это порядок
действий в программе, программа действий
– это запись алгоритма, понятная
исполнителю) (Слайд 12)
Первичное закрепление.
Работа по учебнику №10
Каждое утро вы собираетесь в школу.
Расскажите, как вы это делаете
На рисунках в учебнике показано, что
делал Толя утром. Но картинки перепутались.
Восстановите порядок картинок с помощью
программы действий, приведенной под
этими рисунками. Как называют программу,
записанную блоками?
Сколько всего операций в программе?(8)
Можно ли переставить зарядку и заправку
постели? (да)
А операцию «одеться» и «идти в школу»
Итак, в программе операции могут быть
перестановочные, а могут быть
неперестановочные. ( например, …)
Задание №2 выполняется в парах.
Задание №3 стр.11-программа приготовления
картошки со сметаной.
Включение нового знания в
систему знаний.
– При выполнении, каких заданий
вы сможете использовать умения,
приобретенные на уроке? (При решении
уравнений, задач…)
Я предлагаю вам решить задачу №7.
Какие действия мы совершаем при решении
задач?
Назовите мне алгоритм решения задачи.
(слайд 13)
(работа в парах)
Рефлексия
Какие цели мы сегодня ставили
на урок?
Достигли ли вы этих целей?
Оцените свою работу на уроке
Домашнее задание
самостоятельно составить
программу своего пути в школу.