|
Конспект и презентация к уроку математики "Числа от 0 до 20", 1 классКонспект и презентация к уроку математики "Числа от 0 до 20", 1 классПредмет: математика Класс: 1 (программа «Перспективная начальная школа») Тип урока: урок закрепления знаний Форма проведения: урок Учитель: Молчанова Н.Н. Тема урока: «Числа от 0 до 20» Цели: Обучающие: - закреплять письменную нумерацию чисел от 0 до 20; - совершенствовать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» и правильного употребления знаков >, <, =; - продолжить формирование навыков определять разрядный состав чисел второго десятка; Развивающие: - развивать познавательные процессы, внимание, речь. Воспитывающие: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах; - воспитывать волевые качества. КСО: Для учащихся:
Для учителя:
Ход урока 1.Организационный момент. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем И урок начнем! - Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд № 2 .) - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями! - У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены, Красный – мне немного тревожно. -Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание) -Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны. 2. Устный счет
1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)
- начиная с самого маленького: 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19) (Слайд № 3 .)
11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. (11,10,9,8,7,6,5,4,3) (Слайд № 4 .) - Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников.
3. Определение темы урока, постановка целей урока Миша, герой нашего учебника, записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите Мише выполнить задания. - Назови пропущенные числа: 0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 (Слайд № 5 .) -Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? -А где можно посмотреть точную формулировку темы? - Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока. - Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20? - Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20. - Что вы хотели бы повторить, закрепить?
4.Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику с. 67 -Откройте тетради, запишите дату – 17 мая. -Какое было вчера?(16), какое будет завтра? (18) - Какое число сегодня мы будем писать на чистописании? (15) -Назовите соседей этого числа (14 и 16) -Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5) - Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ) (Слайд № 6 .) - Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.
№1 - Прочитайте задание. - Что нам необходимо сделать? - Какие карточки отсутствуют? (8, 10, 15) - Обведите в тетради клеточки в виде прямоугольника и впишите пропущенные числа. -Что мы повторили в этом задании? Физминутка «Хомка» №2 - Рассмотрите данные схемы. - Прочитайте запись в первой схеме: 10 < - Какие из данных чисел можно вписать в «окошко» так, чтобы знак был выбран верно? (10 < 12 10< 20) (Слайд № 7 .) ( 12>5 12>10) сам-но (15=15) сам-но - Поменяйтесь тетрадочками, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации. - Поднимите руку те, кто может похвалить соседа. -Чему учились в этом задании? (сравнивать числа, подбирать к данным схемам) №3 - Прочитайте задание глазками. - Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в задании? (двузначные) - Запишите все числа в столбик. - В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд единиц – синим. Что заметили? - Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. 18=10+8 ( 1 ученик на обратной стороне доски) 15=10+5 10= 10+0 14=10+4 11=10+1 12=10+2 - Проверьте правильность выполнения задания. - Какие знания закрепили привыполнении этого задания? Физминутка для глаз 5. Закрепление 6. Итог урока – Понравился ли вам урок? – Какие задания вы выполнили с удовольствием. – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? - Кого бы вы похвалили за работу на уроке? Рефлексия -Я понял, что… (Слайд № 8 .) -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -Покажите свое настроение в конце урока. Спасибо за урок! Литература:
|
Loading
|