|
Конспект урока и презентация об истории развития мяча, упражнений и игр с мячомКонспект урока и презентация об истории развития мяча, упражнений и игр с мячомВведение. Актуальность данной темы в том, что у младших школьников отсутствуют систематические и целостные знания об истории развития физической культуры в целом и о возникновении мяча, упражнений и игр с ним. Всем хорошо известно, что физическая культура – это социально-детерминированная область общей культуры и целью современной физической культуры является создание условий для формирования физически-культурной личности. А разве может стать личность физически культурной, приобретая только умения и навыки или развивая физические качества? Без знаний об истории физической культуры и ее отдельных компонентов, без знаний о нравственных и культурных ценностях, накопленных цивилизацией в ходе эволюции физической культуры, думаю, что нет. Вот почему для саморазвития и самоопределения очень важно знать, а не только уметь. Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств учащихся. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для младших школьников. Давайте представим себе, как бы развивались эти качества у младших школьников при отсутствии мяча. И еще, следствием возникновения и развития мяча стало появление различных интересных и захватывающих видов спорта, использующих мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом. Какой бы скудной и однообразной была бы физическая культура без мяча. Поэтому в программе по физической культуре, в разделе «Знания по физической культуре» для 2 классов целесообразно запланирована тема: «История возникновения мяча, упражнений и игр с ним». Для решения данной проблемы считаю необходимым разработать серию теоретических и практических уроков и объединить их в проект.
Цель проекта: разработка уроков для формирования теоретических и практических знаний, об истории возникновении мяча, упражнений и игр с ним, для дальнейшего саморазвития и самоопределения личности школьников. Задачи проекта:
Гиппотеза. Я предполагаю, что такие уроки сформируют у младших школьников элементарные теоретические и практические познания об историческом появлении мяча, его развитии, изменении его качеств и свойств. Данные уроки вызовут устойчивый интерес к подвижным играм и другим видам спорта и обогатят двигательный опыт учащихся.
Для реализации данного проекта необходимо 3 урока.
1 урок – теоретический (1 четверть). Тема: «История возникновения мяча и разнообразных видов с мячом». 2 урок – практико-методический (2 четверть). Тема: «Составление комплекса упражнений с мячом». 3 урок – практический (3 четверть). Тема: «Подвижные игры с мячом и эстафеты с мячом».
Наш помощник – это мяч, он нам спутник для удач!
Вид урока – академический (образовательно-познавательный). Тип урока – изучение нового материала. Цель урока: - создать условия для формирования у учащихся устойчивого интереса к истории возникновения мяча и видов спорта с мячом. Задачи урока:
Дата проведения: Место проведения: спортзал Класс: 2 Инвентарь: карточки с изображением различных мячей, 4 листа с текстом об истории мяча, 4 листа с кроссвордом, компьютер, презентация.
|
Loading
|