Центральный Дом Знаний - Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами

Неверов А.Н., Чалых Т.И. 
pic

Год выпуска: 2001
Издательство: ПрофОбрИздат
ISBN: 5-9423I-008-4
Формат: DjVu
Качество: OCR с ошибками
Количество страниц: 464
Изложены теоретические основы товароведения непродовольственных товаров, рассмотрены вопросы стандартизации и сертификации товаров, приведены ассортимент и характеристика товаров, показатели качества, условия и сроки хранения товаров, освещены современные направления в организации торговли.
Для подготовки квалифицированных продавцов непродовольственных товаров, контролеров-кассиров, кассиров - операционистов торговых предприятий.


ВВЕДЕНИЕ

Произошедшие в последние годы в России изменения в экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров, расширению их ассортимента, особенно за счет резкого увеличения на отечественном потребительском рынке доли импортных товаров. В связи с изменением форм собственности существенно изменился облик торговых предприятий и характер их деятельности. Активная интеграция России в мировой рынок привела к появлению новых, соответствующих мировым стандартам требований к маркировке продукции, штриховому кодированию, новой потребительской таре.

Все вышесказанное повлекло за собой необходимость повышения требований к уровню товароведной подготовки специалистов начального звена, работающих в торговле. Это потребовало от них более глубокого знания классификации, ассортимента и качества товаров, подготовки товаров к продаже, обеспечения качества и сохранности. Поэтому возникла необходимость написания нового учебника для системы начального профессионально-технического образования с учетом возросших требований, необходимости повышения уровня квалификации выпускаемых специалистов на рынке непродовольственных товаров.

Курс «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» является комплексным и состоит из двух взаимосвязанных дисциплин. Первая дисциплина - товароведение непродовольственных товаров - является наукой о потребительских свойствах товаров и факторах, обеспечивающих эти свойства на всех стадиях жизненного цикла товаров. Вторая дисциплина — организация торговли — изучает технику доведения товаров надлежащего качества до потребителя. Объединение этих двух дисциплин в единый комплексный курс обусловлено наличием тесной связи между ними, поскольку потребительские свойства товаров определяют характер организации торговли этими товарами.*

Предлагаемый учебник состоит из трех разделов: теоретических основ товароведения, товароведения отдельных групп непродовольственных товаров и организации торговли непродовольственными товарами.

В первом разделе рассмотрены основные понятия и задачи товароведения; факторы, влияющие на потребительские свойства и качество товаров; вопросы маркировки, оценки качества и сертификации товаров. В соответствующих главах второго раздела по каждой товарной группе даны характеристика соответствующих товаров, их классификация, ассортимент, основные требования к качеству товаров однородной группы. В разделе организации торговли рассмотрены вопросы, касающиеся видов розничной торговли непродовольственными товарами, специализации и типизации магазинов, технологаи приемки товаров, их продажи, обслуживания покупателей; изучение потребительского спроса, вопросы деловой культуры.

Учебник «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» подготовили преподаватели Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова:

профессор, д.х.н. Неверов А.Н., (главы Введение в товароведение, Изделия из пластических масс);

доцент, к.х.н. Чалых Т.И., (главы Парфюмерно-косметические товары, Бытовые химические товары);

доцент, к.т.н. Пехташева Е.Л. (главы Текстильные и швейно-три-котажные товары, Художественные изделия и сувениры);

доцент, K.T.H. Умалёнова Н.В. (глава Кожевенно-обувные товары);

доцент, к.т.н. Фукина О.В. (главы Пушно-меховые и овчинно-шубные товары, Галантерейные товары, Металло-хозяйственные товары);

доцент, к.т.н. Щербакова И.М. (главы Силикатные товары, Строительные товары);

ст. преподаватель Сорокин ДА (главы Электро-бытовые товары, Культтовары);

доцент, к.т.н. Злобина Г.И. (глава Мебельные товары);

доцент, к.э.н. Шипилова С.С. (главы Розничная торговая сеть, Правила продажи отдельных видов товаров, Организация системы товароснабжения);

доцент, к.т.н. Панкина НА (главы Задачи и методы изучения покупательского спроса, Деловая культура коммерсанта).

Авторы учебника выражают благодарность рецензенту — зав. кафедрой товароведения и экспертизы непродовольственных товаров Орловского коммерческого института, доценту, к.т.н. Покусаевой АД. за труд по рецензированию работы и высказанные замечания.

Заслуженный деятель науки РФ, профессор Неверов А.Н.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение....................... 3

Часть I. Товароведение непродовольственных товаров.....5

Глава 1. Теоретические основы товароведения............ 5

Предмет и содержание товароведения......... 5

Качество товаров..................... 9

Классификация товаров .................15

Ассортимент товаров..................19

Стандартизация и сертификация товаров........20

Информация о товаре...................27

Глава 2. Текстильные и швейно-трикотажные товары......41

Текстильные материалы . . . ........N......41

Волокна растительного и животного происхождения,

химические волокна....................43

Основы производства материалов для одежды.....52

Ассортимент и потребительские свойства материалов

для одежды..........................61

Швейные и трикотажные изделия............80

Глава 3. Кожевенно-обувные товары................91

Общая характеристика обувных материалов......91

Кожаная обувь.......................108

Резиновая обувь.......................128

Глава 4. Пушно-меховые и овчинно-шубные товары.......133

Строение пушно-мехового сырья............134

Основные процессы выделки пушно-мехового полуфабриката ........................138

Свойства пушно-мехового полуфабриката.......140

Классификация и характеристика ассортимента пушно-мехового полуфабриката................143

Принципы сортировки пушного и мехового полуфабрикатов ...........................148

Производство пушно-меховых изделий.........149

Классификация, характеристика ассортимента и контроль качества пушно-меховых и овчинно-шубных

товаров............................151

Требования к качеству, стандартизация и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных товаров. .154 Сертификация пушно-меховых товаров.......156

Глава 5. Парфюмерно-косметические и галантерейные товары. 158

Парфюмерные товары................158

Гигиеническая косметика..............166

Зубные пасты......................173

Средства ухода за волосами...............173

Средства декоративной косметики...........176

Галантерейные товары.................. . . 181

Глава б. Изделия из пластических масс........... 196

Общая характеристика материалов на основе высокомолекулярных соединений...............196

Классификация высокомолекулярных соединений .197

Синтез высокомолекулярных соединений.......199

Физические и фазовые состояния высокомолекулярных соединений...................... 202

Пластические массы, их классификация и состав   . 203

Методы переработки пластмасс в изделия......207

Дефекты изготовления изделий из пластмасс.....208

Пластические массы, применяемые в производстве

товаров народного потребления.............211

Характеристика ассортимента изделий из пластмасс_ 221 Требования к качеству изделий из пластических масс_ 222 Маркировка, упаковка и хранение изделий из пластмасс .............................224

Глава 7. Бытовые химические товары...............226

Синтетические моющие средства............226

Лакокрасочные материалы................230

Клеящие материалы................... 238

Прочие бытовые химические товары......... 242

Пятновыводящие средства.............. 246

Ассортимент минеральных удобрений.........246

Ассортимент ядохимикатов................248

Дезинфицирующие средства..............249

Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение товаров бытовой химии.............250

Глава 8. Силикатные товары.....................253

Стеклянные товары.....................254

Керамические товары...................265

Глава 9. Строительные товары....................276

Природные каменные материалы...........276

Минеральные вяжущие вещества............276

Листовые стекломатериалы................280

Стеклянные блоки и профили..............283

Глава 10. Металлохозяйственные товары..............284

Свойства металлов и сплавов...............284

Основы производства металлохозяйственных товаров_ 291 Защита и декорирование изделий ..........297

Ассортимент металлохозяйственных товаров . .   . . 299

Глава 11. Электробытовые товары................323

Проводниковые и установочные изделия, провода

и шнуры...........................323

Бытовые светильники...................331

Электронагревательные приборы............335

Холодильники......................343

Бытовые стиральные машины.............346

Уборочные машины...................351

Машины для механизации кухонных работ.....354

Машины и приборы для поддержания микроклимата в помещениях....................357

Упаковка, транспортировка и хранение электротоваров, бытовых машин..................359

Глава 12. Культтовары.......................361

Школьно-письменные и канцелярские товары . . .361

Фототовары .......................363

Бытовая радиоэлектронная аппаратура........366

Игрушки..........................373

Глава 13. Мебельные товары 378 Общие сведения об основных материалах, применяемых в производстве мебели.........378

Классификация и ассортимент мебели........384

Требования, предъявляемые к качеству и контроль

качества мебели......................392

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение мебели......................395

Глава 14. Художественные изделия и сувениры..........398

Классификация художественных изделий и сувениров— 398 Изделия народных художественных промыслов. . . 399 Требований к качеству, упаковке, маркировке и транспортировке художественных изделий......408

Часть II. Организация торговли....... .........410

Глава 15. Организация торговли непродовольственными товарами .........................410

Розничная торговая сеть.................410

Глава 16. Оперативные процессы в магазине...........418

Правила продажи отдельных видов товаров.....422

Глава 17. Организация системы товароснабжения .......429

Глава 18. Задачи и методы изучения покупательского спроса. . 440 Анкета для изучения спроса......... . 444

Глава 19. Деловая культура коммерсанта..............449

Этика предпринимателя................449

Коммуникации в деятельности коммерсанта . . . . 449

Этикет делового общения   ... .........452

Организация и проведение совещаний и деловых

встреч........................456

Деловая переписка ..............459

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24