Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Пропорции"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Пропорции"

Конспект и презентация к уроку математики "Пропорции"

Номер урока в теме: 2.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование понятия пропорция и её основного свойства.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся знания основного свойства пропорции, его применения при выполнении упражнений;

  2. Развитие внимания, памяти, речи, воображения, познавательного интереса к теме;

  3. Воспитание активности, наблюдательности, любознательности, творческого отношения к учебному труду.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и материалы к уроку: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 минуты).

  2. Подготовка к восприятию новой темы (5 минут).

  3. Изучение нового материала (10 минут).

  4. Физкультминутка (1 минута).

  5. Домашнее задание (2 минуты).

  6. Закрепление изученного материала (10 минут).

  7. «Пятиминутка» (исторический материал) (5 минут).

  8. Подведение итогов (5 минут)

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Ход урока:

№п/п


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика


  1. Мотивационно-ориентировочная часть

1.






2.











































Организационный момент.





Подготовка к восприятию новой темы.









































-Здравствуйте ребята!

Приготовьте, пожалуйста, домашние тетради для проверки.

Предыдущую домашнюю работу все выполнили хорошо


Сегодняшний урок мне бы хотелось начать с загадки

(слайд 1)

Равенству двух отношений давно

Названье красивое было дано.

А если три буквы от слова убрать,

То частью еды оно может стать.


Значит, что мы сегодня продолжим изучать ?

Да, пропорции и ее замечательные свойства. Записываем в тетрадях число, классная работа, тема урока «Пропорции». (слайд 2)

А сейчас «Гимнастика для ума»- устный счет: (слайд 3)

Найдите отношения, ответы запишите на черновике:

1,2 к 4

0,9 к 0,3

12 к 100

5 к 6


Если мы правильно сосчитали, то должно получиться имя великого математика. (слайды 4,5)

В это время 6 человек работают по карточкам.

1 вариант:

Найдите отношения:

16к 4

0,4 к 0,2

2 к 10

5 к 6


2вариант:

Найдите отношения:

12 к 3

0,6 к 0,3

4 к 20

3 к 7



Отдают учителю тетрадь с домашней работой, взамен получая проверенную.



-Пропорция









-Пропорции.


Записывают.





Считают:

0,3-Ф

3-А

0.12-Л

5/6-Е

2-С





Работают самостоятельно 3 минуты по карточкам на листочках.















  1. Операционно-познавательная часть

3.

Изучение нового

материала.

-Что же, ребята, называется пропорцией?




Как записать её с помощью букв?

(слайд 6)

Прочитайте пропорции:

(слайд 7)

Назовите крайние и средние члены пропорций. Как проверить, верно ли составлены эти пропорции?

А теперь внимательно посмотрите на крайние члены пропорции и на левые и попробуйте увидеть, каким свойством они обладают.





Верно. Давайте найдем это правило в учебнике и 3 раза его прочитаем. (стр.127)

Записываем в тетради:

Основное свойство пропорции.


В верной пропорции a : b = c : d произведение крайних членов равно произведению средних:

а d=b c (слайд 8)


Верно и обратное утверждение:

Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.

Именно это утверждение мы будем сегодня использовать при выполнении № 746.

Чтобы было проще запомнить основное свойство пропорции я для вас придумала стишок:

(слайд 9)


Свойство пропорции знать все должны:
Произведения накрест-лежащих равны.


Если , то ad=bc

Оказывается, что верно и обратное. (слайд 10)

Что нам это дает?

Пусть мы имеем равенство 2·6=3·4

Какие пропорции мы можем составить?






Что же можно заметить?








Верно. (слайд11)

-Равенство двух отношений называют пропорцией (повторяют 3 раза и друг другу в парах)






-Найти отношения в левой и правой частях и сравнить их.

-Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.




Записывают в тетрадях.
















Повторяют все вместе.









Составляют самостоятельно:

2:3=4:6

2:4=3:6

6:3=4:2

6:4=3:2

-Если в верной пропорции поменять местами средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.

4.

Физкультминутка.

-Как и у каждого учреждения, у нас перерыв. (слайд12)


Дружно встал 6 «А» класс - это "раз".


Повернулась голова - это "два".


И глазами покрути - это "три".


Свои плечи развернули на "четыре".


Пальцы надо нам размять - это "пять".


Всем ребятам надо сесть - это "шесть".


5.

Домашнее задание

-Откройте, пожалуйста, дневники. (слайд 13)

Запишите домашнее задание:

  1. п.21 (устно отвечать на вопросы, свойства выучить);

  2. №760 ;

  3. 3·8=6·4

Составьте 4 различные пропорции, используя это равенство.

________________________________

(*) дополнительное задание на баллы в «копилку»:


Найдите отношение a к b.

(*) В тройке чисел 20, 5, 7 найдите 4 число, такое, чтобы из этих 4 чисел можно было составить пропорцию.

По группам готовим сообщения по темам:

1 группа: «Понятие золотого сечения».

2 группа: «Золотое сечение в скульптуре».

3 группа: «Золотое сечение в архитектуре».

4 группа: «Золотое сечение в живописи».

5 группа: « Золотое сечение в музыке».

Записывают.









Записывают в тетради.


6.

Закрепление изученного материала.

№ 746 с. 128 (слайд 14)

а,г все вместе, б, в, д, е самостоятельно


7.

«Пятиминутка».

-А сейчас вы послушаете немного из истории пропорций. Подготовил нам сообщение Красильников Владимир.

На следующем уроке мы будем слушать 1 группу с сообщением «Золотое сечение». (слайд 15)

Историческая справка. Слово «пропорция» (лат. Proportio — соразмерность, выровненность) означает соразмерные, имеющие правильное соотношение частей. Например, размеры модели машины или сооружения отличаются от размеров оригинала одним и тем же множителем, задающим масштаб модели. Пропорции начали изучать в Древней Греции. Сначала рассматривали только пропорции, составляемые из натуральных чисел.


В IV веке до н. э. Древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы. Древнегреческие математики с помощью пропорций решали задачи, которые в настоящее решают с помощью уравнений, выполняли алгебраические преобразования, переходя от одной пропорции к другой.

  1. Рефлексивно-оценочная часть (5 мин.)

8.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Нацеливание на дальнейшую учебную деятельность.

-Оценки получат 6 человек, которые работали по карточкам, все те учащиеся, кто справился с №746.

Поднимите руки, кто считает, что работал сегодня отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

На следующем уроке мы научимся решать пропорции, то есть находить неизвестный крайний член пропорции или неизвестный левый член пропорции. Я вас попрошу узнать у своих родителей, на каких уроках в школе они применяли пропорции.

Спасибо за урок, ребята!

Подают дневники.



Поднимают руки.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24