|
Конспект и презентация к уроку математики "Решение уравнений", начальная школаКонспект и презентация к уроку математики "Решение уравнений", начальная школаНазвание работы: Урок с элементами интеграции Урок математики в 3 классе на тему: «Решение уравнений» Технологии: презентация Текст работы: Цели: Закреплять умение решать уравнения разных видов: х + 86 ═ 87; 28 – х ═ 10; х × 2 ═ 80; 21: х ═ 3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение работать самостоятельно. Формировать познавательный интерес учащихся к предмету. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам. Оборудование:
Ход урока: I. Организационный момент. Учитель: - Повторяйте за мной! Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу сегодня добра Если тебе будет трудно, я тебе помогу! - Ребята, вы любите путешествовать? Дети: - Да. Учитель: - Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения. (Слайд 1). [1] II. Устный счёт.
Учитель: - Куда мы отправимся, - вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное правило – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила. 85 - ═ 80 - 30 ═ 15 67 + ═ 70 8 × ═ 32 21 : ═ 3 : 2 ═ 7 Учитель: - А теперь догадайтесь, какое число пропущено в «окошечке», найдите его на рисунке и назовите рядом стоящую букву. Сейчас вы узнаете, куда мы отправимся. 7 - с 4 - в 5 – м 45 - к 14 - а 3 – о Дети: - МОСКВА. (Слайд 2). [1]
Учитель: - Что вы знаете о Москве? Дети: -Столица. Учитель: - Тогда в путь. ( Звучит песня « Если с другом вышел в путь»). [5] - В кругу друзей Лучше считать, Легче решать И побеждать.
Учитель: - Отправиться можно на самолёте или на поезде. (Слайд 3 и 4). [2] I в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если полетим на самолёте. х + 86 ═ 87 II в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедем на поезде. 28 – х ═ 10 - Ответы сказать « по секрету» - на ушко. - Проверим. (Слайд 5). [8] III. Чистописание. Учитель: - Вот мы на главной площади страны – Красной площади. Кто знает, почему её так называют? Дети: - Красивая. (Слайд 6). [7] Учитель: - Какую отметку ставит учитель, если у ученика в тетради записано всё верно и красиво? Дети: - Пять. Учитель: - Возьмите листочки с напечатанными цифрами и за 1 минуту зачеркните все 5. ( На листочке вразброс напечатаны разные цифры, количество «5» соответствует дате проведения урока.) - Сосчитайте, сколько зачеркнули цифр? (24) - Проверим, все ли внимательны? - Запишите число, классная работа. - Пропишите красиво строчку цифры 5. - Надеюсь, что в конце урока вы заслужите эту отметку. IV. Математический диктант. Учитель: - Перед вами карта Кремля. (Слайд 7)/ [1] - Знаете ли вы: 1. Какова наибольшая высота стен Кремля? Наименьшая высота стен Кремля 9 м. А наибольшая на 10 м больше. (Ответы записываем в тетради через запятую). 2.Сколько всего башен в Кремле? В Кремле 13 глухих башен, 6 проездных ( с воротами ) и 1 вне стен Кремля – Кутафья. 3.Сколько круглых башен в Кремле? Из 20 башен Кремля 16 четырёхгранных и 2 башни неправильной формы. Остальные круглые. 4.На скольких башнях кремлёвские звёзды? Без звёзд – 15 башен, а со звёздами в 3 раза меньше, чем без звёзд. 5.Взаимопроверка: 19, 20, 2, 5. ( Ответы записаны на доске). [6] V. Решение уравнений. Учитель: - Сейчас для проезда в Кремль открыты ворота лишь 3 – х башен. Рассмотрим эти башни поближе. (Слайд 8). [1] 1. - Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды. х – 17 ═ 50 х ═ 50 +17 х = 67 67 – 17 = 50 50 = 50 Дети: - 67 метров. ( На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды - 67м, со звездой - 71м. Башня возведена в 1491 году. Её ворота - главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты - главные часы страны). [6] 2.На экране Троицкая башня. (Слайд 9)/ [1] - Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды. 30 + х = 95 х = 95 – 30 х = 65 30 + 65 = 95 95 = 95 Дети: - 65 метров. (На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды- 65м, со звездой- 69м.Троицкая башня -главная на западной стороне Кремля). [6] 3.На экране Боровицкая башня. (Слайд 10). [1] - Решив 3 – е уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды. 84 – х = 34 х = 84 – 34 х = 50 84 – 50 = 34 34 = 34 Дети: - 50 метров. (На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды -50м, со звездой-54м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году). [6] 4.Физ. минутка. ( Под музыку песни « А я иду, шагаю по Москве»). [5] 5.- А вот и знаменитая Царь – пушка. (Слайд 11). [2] Давайте узнаем, сколько она весит. х ×2 = 80 х = 80 :2 х = 40 40 × 2 = 80 80 = 80 Дети: - 40 тонн. ( На слайде появляются сведения о пушке. Вес пушки-40 тонн. Изготовлена в 1586 году. Это самая большая пушка в мире). [6] 6.- Далее мы видим уникальный памятник русского искусства, который находится на территории Кремля – Царь-колокол. (Слайд 12). [2] Чтобы узнать вес Царь-колокола, нужно не только решить уравнение, но и удвоить полученный результат. Что значит удвоить? х : 2 = 50 х = 50 × 2 х = 100 100 : 2 = 50 50 = 50 Дети: - 100 × 2 = 200 тонн ( На слайде появляются сведения о колоколе. Вес колокола составляет 200 тонн. Высота-6м. Был отлит в 1735 году). [6] VI. Самостоятельная работа. Учитель: - Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали о Москве. У вас на столах тесты. Нужно выбрать верный вариант ответа и раскрасить соответствующую цифру в головоломке. Тест: 1.Выбери правильное утверждение. 1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число. 2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом. 3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину. 2.Среди данных выражений найди уравнение. 4) 2 + α + 5 5) х + 8 = 17 6) (с – 8) × 3 7) 2 + 2 = 4 3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением. 8) 10 × х = 60 9) х : 8 = 9 10) 35 : х = 7 4.Укажи верный вес Царь-пушки. 4 т 20 т 40 т 5.Какая из этих башен Спасская? (Слайд 13) 1 2 3 Учитель: - Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5) - Это ваша отметка за работу.
Головоломка:
- Проверим тест. (Ответ на 5 вопрос на слайде 14). [1] - А сейчас я проверю, кто во время путешествия был самым внимательным. - Что произошло в Москве 31 февраля 2010 года? Дети: - В феврале 28 (29) дней. VII. Итог урока. Учитель: - Пора возвращаться в класс. (Слайды 15-20, звучит музыка о Москве). [4] - А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную. На своей звёздочке напишите одним словом, чего бы вы хотели пожелать своему другу-однокласснику. Положите свои пожелания в чемоданчик «Счастливых путешествий».(Рисунок чемоданчика на доске.) VIII. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка). [3] Учитель: - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя...Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо! Список использованных источников: 1.Интернет. http://moscow – live.ru/ 2 Интернет. http://images.yandex.ru/yandsearch 3. Интернет. www.yugzone.ru 4. Интернет. www.audiopoisk.com. 5. Интернет. pesen.ca/product info.php 6.Карасёва О. Интересные числа из истории Кремля // Начальная школа.1997. №1. С.49. 7.Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём. Т.6.- М.: «Ключ - «С», 1995. С.26. 8. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика», 3 класс – М.: «Вентана – Граф», 2004. |
Loading
|