|
Конспект и презентация к уроку истории «Советский Союз во второй мировой войне 1939-1945 гг.»Конспект и презентация к уроку истории «Советский Союз во второй мировой войне 1939-1945 гг.»Цель:- обобщить знания учащихся по истории Второй мировой войны; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия. -используя игру, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся. Тип урока: деловая игра. Эпиграф урока: «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!» (А. Невский).
Предварительная подготовка к уроку: 1.Класс делится на четыре группы; 2. выбираются ученики - помощники; 3. выбираются капитаны команд; 4. каждая группа готовит немую сценку.
ХОД УРОКА: Это урок состязание, во время которого будет подведен итог изученного ранее. Командам предстоит выполнить различные задания и принять участия в конкурсах. Развернутый ответ оценивается в 10 баллов. Вопросы экспрессы по1-му баллу. За дополнения баллы в зависимости от дополнения, но не более 5 баллов. Капитаны оценивают учащихся в своей группе и выставляют оценки (листочек с оценками сдаётся учителю). Команда победительница в полном составе получает «5». Больше всего заданий на нашем урок будет посвящено одной из самых трагических, но, вместе с тем наиболее выдающихся и славных страниц истории нашей страны – Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков в 1941-1945 гг.. Нам предстоит вспомнить события этого тяжелейшего испытания, которое в итоге завершилось Великой Победой. 22 июня 1941 г. нападением Германии на СССР началась Великая Отечественная война. Этот год был самым трагическим и страшным. «Жестокость является благом для будущего… Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Ее нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью», - так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну. Как сложились для советского народа эти тяжелые дни?
Задание 1. Трагическое начало. Отвечает на вопрос та команда, которая первой подняла руку. Цена ответа- 1 балл.
После разгрома врага под Москвой, казалось бы, самое страшное позади, но в 1942 году Красная Армия потерпело новые крупные поражения, а враг упорно продвигался вглубь, ношей территории, занимая и разрушая города и села, неся разрушение и смерть. Что испытал наш народ на этом этапе?
Горечь новых поражений
Задание 2. Каждой команде задаётся свой вопрос (количество баллов 10). Другие команды могут дополнять и тем самым заработать баллы. 1. Битва за Москву.
Задание 3. Коренной перелом (конкурс капитанов)
Напишите как можно больше фамилий советских полководцев Великой Отечественной войны. После выполнения задания каждый из капитанов поочередно называет имя военачальников (по одному) из своего списка, не повторяя уже приведенные другими капитанами. Победителем становится тот, кто назвал фамилию полководца последним.
Задание 4. «Хронологическая головоломка». Определить хронологическую последовательность событий. (за каждый правильны ответ - один балл) 1) Сталинградская битва; 2) Разгром немецких войск под Москвой; 3) Битва за Днепр; 4) Крымская конференция; 5) Разгром японских войск в Манчжурии; 6) Битва на Курской дуге; 7) Нападение Германии на СССР; 8) Битва за Смоленск; 9) Взятие Берлина.
Задание 5. «Россия театральная».
Каждая из команд представляет свою инсценировку без слов. Команда, угадавшая события, получает 1 балл. По пяти бальной системе оценивается оригинальность и представление сценок.
Задание 6. Назовите имена исторических деятелей. Отвечает команда, первая поднявшая руку. Цена - 1 балл.
Задание 7. «Шифровка». Кто первый ответит. Цена - 1 балл.
1. ВГК - Верховный Главнокомандующий. 2. ГКО - Государственный Комитет Обороны. 3. ЦШПД - Центральный штаб партизанского движения. 4. СНК - Совет народных комиссаров. 5. ПВО - Противовоздушная оборона.
Задание 8. «Кто есть кто?» Кто первый? Цена- 1 балл Демонстрация портретов.
Задание 9. «Известно ли вам?» Каждая команда получает свой вопрос. Цена – 1 балл 1. 22 июня 1941г. в 12 часов прозвучало заявление советского правительства: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». Вопрос: Чей голос слышали граждане СССР? (В. М. Молотов).
Вопрос: Кем были произнесены эти слова? (У. Черчиллем).
Вопрос: Кому принадлежат эти слова? (Политруку В. Г. Клочков).
Задание 10. «Назовите имена героев». Каждая команда получает свой вопрос. Цена – 1 балл
1. Одним из первых героев ВОВ стал летчик, совершивший «огненный таран». Он Направил горящий самолёт на вражескую автоколонну на 5 день войны (Н. Гастелло). 2. Подвиг лётчика положенного в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил 11 вражеских самолётов (А. П. Маресьев). 3. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 г. рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота (А. Матросов). 4. «В человеке должно всё быть прекрасно и лицо, и тело, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в записную книжку героиня ВОВ. Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Соломахиной. Попав в руки врага, юная партизанка назвалась её именем. Казнили её 29 ноября 1941 г. (Зоя Космодемьянская). 5. Он был разведчиком, действовал в Ровно под именем обер - лейтенанта Пауля Зиберта (Н. И. Кузнецов). 6. Этот человек в течение месяца руководил обороной Брестской крепости (П. М. Гаврилов).
Задание 11. Какие события объединяют эти имена? Кто первый? Цена- 1 балл.
1. У.Черчилль, И. В. Сталин, Ф. Рузвельт. 2 .«Рельсовая война», «Концерт». 3. Паулюс, Манштейн, Малиновский. 4. «Цитадель», «Кутузов», 5. «Полководец Румянцев».
Задание 12. «Четвёртый лишний». Кто первый? Цена- 1 балл 1. Ф. Рузвельт. 2. У. Черчилль. 3. И. В. Сталин. 4. Г. Трумэн.
1. С. А. Ковпак. 2. Рокоссовский. 3. Н. Ф. Ватутин 4.Л. А. Говоров.
1. Готт 2. Манштейн 3. Модель 4. Паулюс
Добившись коренного перелома в ходе войны, разгромив врага под Сталинградом и Курском, форсировав Днепр, в 1944г. советские войска занимались освобождением территории СССР и стран Европы от фашистских захватчиков. Наступил 1945 год – Последний и решающий год Великой Отечественной войны. Подавив упорное сопротивление германской армии, советские войска победоносно ее завершили
Задание 13. Освобождение. Победа.
Подведение уроков игры.
Урок завершается подведением итогов игры, выявлением победителя, выставлением оценок. В конце урока звучит стихотворение.
Не ходите на Русь! Мономах обращался к соседям. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! Сказал храбрый князь Александр. И в немеркнущей вечно победе правоту этих слов Справедливым мечом доказал. Сколько же пахарей Ты потеряла Россия, Сколько лучших сынов Отдала ты кровавым векам? Не ходите на Русь! Об одном ты просила, Не к друзьям обращалась, А только к врагам. - Не ходите на Русь! Но враги наступали кроваво… И тогда нам вручила родная страна Вместе с грозным оружием- Поля нашей славы, Наших предков великих, Святые для нос имена. |
Loading
|