Центральный Дом Знаний - Исследовательская работа "Биография М.В. Ломоносова"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Исследовательская работа "Биография М.В. Ломоносова"

Исследовательская работа "Биография М.В. Ломоносова"

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение.

II Детство М.В. Ломоносова.

1. Суровое поморское воспитание.

2. «Пытливый ум».

III Начало учения.

  1. Обучение в Славяно-греко-латинской школе.

  2. Странствия по Германии.

  3. Возвращение в Россию.

IV Разносторонние интересы Ломоносова.

  1. Работа в лаборатории.

  2. Достижения в точных науках.

  3. Деятельность в области гуманитарных наук.

V Последние годы жизни.

VI Заключение






I Введение.

«Не токмо у стола знатных господ или каких земных владетелей шутом быть не хочу, но даже у самого Господа Бога, который мне дал смысл, пока разве не отнимет».
М.В. Ломоносов. Из письма к И.И. Шувалову
«Он создал первый университет; он, лучше сказать,
сам был первым нашим университетом.»
А.С. Пушкин
Изучение почти любого предмета в школе предполагает хорошие знания математики, и без нее нельзя освоить эти предметы. Может показаться, что на уроках истории, рисования, физкультуры и иногда и в повседневной жизни математика не нужна. Но это неверно. На этих уроках мы встречаемся с разного рода вычислениями, результатами исследований, измерениями, слышим названия единиц измерения, вычисления и не всегда понимаем, о чем говорит преподаватель.
На уроках истории, математики, физики, химии, литературы, географии мне довелось услышать о таком человеке, как Михаил Васильевич Ломоносов. Я заинтересовалась личностью такого великого человека и его разносторонними открытиями и исследованиями в различных областях знаний. Поэтому в моей работе собраны сведения о жизни и становлении Ученого, его открытиях и исследованиях. Представлены результаты моего исследования и возможность их применения на практике. Для того, чтобы собрать всю информацию, провести сбор, обработку, анализ данных по результатам исследования, я посетила обратился к помощи Internet.

Данная работа помогла мне приобрести новые знания и навыки в сборе, анализе, обработке результатов исследования, я научилась делать выводы и учиться применять их на практике.
Надеюсь, что моя работа окажется интересной и нужной не только для меня и моих одноклассников, но и для школьников и учителей моей школы. Исходя, из этого актуальность моего исследования обусловлена изучением и сохранением исторической памяти о великом учёном М.В.Ломоносове.
Объект моего изучения – исследование биографии и научной деятельности М.В.Ломоносова.
Цель моего исследования – сформировать представление о том, как личное мужество, «дерзкие» научные мысли М.В.Ломоносова смело пробивались через трудности, и с каждым годом утверждали себя и помогали развитию наук России.
Обозначенная цель требует решение следующих задач:
- cобрать материалы и изучить литературу по данной теме;
- представить биографию М.В.Ломоносова.
II Детство М.В. Ломоносова.

ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич родился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской Куростровской волости Архангелогородской губернии в семье государственного крестьянина-помора, состоятельного рыбака и охотника на морского зверя. Мать рано умерла, отец женился еще несколько раз. Вместе с отцом мальчик не раз выходил в море и впоследствии по памяти смог начертить карту родных мест с указанием мелей и глубин.

Михайло рос крепким физически мальчиком и поэтому вскоре стал первым помощником по хозяйству в доме: ухаживал за скотиной, полол грядки и собирал урожай. В 10 лет Михайло уже брали на рыбный промысел.

Воспитание поморцев было строгим: абсолютное подчинение старшим, аскетичность, строгость, смирение. И только на воле можно было проявлять силу, храбрость, смекалку. Ломоносов впоследствии писал: «Отличаются лопари одною только скудностью возраста и слабостью силы — затем, что мясо и хлеб едят редко, питаясь одною почти рыбою. Я, будучи лет четырнадцати, побарывал и перетягивал тридцатилетних сильных лопарей. Лопарки хотя летом, когда солнце не заходит, весьма загорают, ни белил, ни румян не знают, однако мне их видеть нагих случалось и белизне их дивиться, которою они самую свежую треску превосходят — свою главную и повседневную пищу».

Условия Русского Севера оказали значительное влияние на становление характера Ломоносова, на формирование его представлений и идеалов, выковали свободный характер будущего великого учёного. Здесь в помине не было монголо-татарского ига, не было помещичьего землевладения. Архангельск всегда был большим городом, через который шла торговля с западными странами.

Пытливый ум Михайло подмечал в окружении детали, пытался мысленно соединить их в логически связанную систему и, если не получалось, задавал вопросы: «У солнца свет самородный? А звёзды? Маменька сказывала: лампады ангельские... А молния? А край земли близко ли? А почто немцы говорят несходно с нами?» (Б. Шергин)

Овладев грамотой, перечитал все доступную тогда литературу, в том числе «Арифметику» Магницкого.

III Начало учения.


Решение об учебе был поддержано отцом, и в возрасте 19 лет Михайло Ломоносов отправился с обозом в Москву.

Он узнал, что только в трёх городах России в Москве, Киеве и Петербурге можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве. Здесь, скрыв правду о своем крестьянском происхождении, он поступил в Славяно-латинскую (впоследствии Славяно-греко-латинскую) академию. Но, по-видимому, отец отпустил его лишь на короткое время, почему он потом и числился "в бегах”.

Ломоносов поступил в 1731 г. и пробыл там около 5 лет. Много горя и нужды претерпел здесь Ломоносов: укоры отца, "несказанная бедность”, насмешки школьников. Позже Ломоносов вспоминал: "Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван лет в двадцать пришёл латыни учиться”. Удивительная целеустремлённость была присуща Ломоносову. В то время как многие его товарищи по "Спасским школам” свободные от занятий часы проводили беззаботно, он читал летописи, книги духовного и светского содержания в библиотеке Заиконоспасского монастыря. На следующий год Ломоносов вместе с несколькими другими даровитыми студентами был отправлен в Германию на обучение. Первые три года он провел в Марбургском университете для изучения химии и горных дел, причем вменялось в обязанность "учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидраулике и гидротехнике.

Среди его преподавателей был такой выдающийся ученый, как Х. Вольф. Вольф дал о его способностях восторженный отзыв в Петербург, однако указывал и на недостатки Ломоносова — излишнее пристрастие к «разгульной жизни». Вольф поощрял самостоятельные опыты подающего надежды ученого. В 1739 Ломоносов был переведен во Фрейбург к профессору И. Генкелю для изучения металлургии и горного дела. Здесь впервые познакомился с устройством рудников, а также приобрел опыт работы в химической лаборатории. А так как Академия неисправно высылала деньги, то студенты очень нуждались, отсюда просьбы к Генкелю, неудовольствие на него. Ломоносов, обладая пылким темпераментом, поссорился с наставником и ушел из Фрейберга без дозволения Академии в 1740. Странствуя по Германии, Ломоносов женился на Елизавете-Христине Цильх.

IV Разносторонние интересы Ломоносова.

После некоторого периода неустроенности и безденежья Ломоносов в январе 1742 был назначен адъюнктом Академии Наук по физическому классу, а в августе 1745 стал первым русским ученым, избранным на должность профессора (академика) химии.

Он сразу повел борьбу против "неприятелей наук российских” из числа иностранцев. Творчество Ломоносова было исключительно разносторонним. В его работах получили освещение почти все отрасли современного ему естествознания, горного дела и металлургии, математики, истории, филологии, языкознания, искусства,литературы.
В 1748 г. для Ломоносова по его проекту была построена химическая лаборатория, где он проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751 г.
Уже в самом начале карьеры Ломоносов вступил в конфликт с иностранными бюрократами. По доносу своего врага И. Шумахера он семь с половиной месяцев 1743-44 провел на гаупвахте. В его вызволении сыграл огромную роль фаворит императрицы И. И. Шувалов, с которым Ломоносов надолго сохранил тесные отношения. После освобождения он начал читать первые публичные лекции по физике на русском языке, тогда же опубликовал перевод краткого изложения «экспериментальной физики» Христиана Вольфа.

В 1748 добился постройки и оборудования первой в России химической научно-исследовательской лаборатории.
Ломоносов принял деятельное участие в опровержении теории теплорода, господствовавшей в то время в науке. В своем произведении «Размышления о причине теплоты и холода» (1744) ученый пришел к предположению, что теплота обусловлена вращательными движениями частиц вещества. Эта гипотеза была в 19 веке использована в первоначальных попытках построения кинетической теории газов (Г. Дэви, Дж. П. Джоуль).

Он составил обширную программу исследований свойств растворов. Значительное внимание Ломоносов уделил исследованиям атмосферного электричества, проводившимся им совместно с Г. В. Рихманом, погибшим в 1753 от электрического разряда (шаровой молнии?). Эта научная смелость стала известна во всей Европе. Ломоносов самостоятельно сформулировал законы сохранения материи и движения, разработал учение о природе цветов.
Широкие научные интересы Ломоносова включали и астрономию. 26 мая 1761 во время прохождения Венеры по диску Солнца Ломоносов открыл существование у нее атмосферы.

Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и минералогии и лично произвел большое количество анализов горных пород. Придавая важное значение развитию русского металлургического производства, Ломоносов в 1763 опубликовал руководство «Первые основания металлургии или рудных дел». Доказал органическое происхождение нефти, торфа и каменного угля. В 1758 ему было поручено «смотрение» за Географическим департаментом, Историческим собранием, университетом и Академической гимназией при Академии Наук. Основной задачей Географического департамента было составление «Атласа Российского». Ломоносов разработал обширный план получения как физико-географических, так и экономико-географических данных для составления «Атласа» с помощью организации географических экспедиций, а также обработки ответов на специальные анкеты, разосланные в различные пункты страны. Ломоносов исследовал морские льды и дал первую их классификацию. Его мысли о важности для России Северного морского пути надолго опередили свое время.

В разносторонности интересов Ломоносова отражается все эпоха Просвещения и тот ускоренный путь, который проходила российская наука.

Но Ломоносов много занимался и искусством, что роднит его уже с титанами Возрождения. В течение многих лет он разрабатывал технологию получения цветного стекла на бисерной и мозаичной фабрике, построенной в Усть-Рудицах (близ Петербурга). Цветные стекла использовались для создания мозаик. Он сам создал ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра I) и монументальную мозаику «Полтавская баталия» (1762-64). Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его в 1763 своим членом.
В 1755 во многом благодаря усилиям Ломоносова был основан первый в России Московский университет, который ныне носит его имя. Он пытался добиться приема туда студентов всех сословий, однако не смог, хотя составленный при его участии устав был одним из самых свободных в Европе.

Преподавание велось на русском языке.
В 1763 получил чин статского советника. В 1760 избран почетным членом Шведской королевской Академии наук, а в 1764 – почетным членом Болонского института.
Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 в.. Разработанная им теория «трех штилей» сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка. В России Ломоносов стал создателем оды как жанра философского и высокого гражданского звучания. Свои научные мысли он нередко излагал поэтическим языком. Его философские оды были впоследствии высоко оценены А. С. Пушкиным. Ломоносов также — автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского языка.
В 1749 Ломоносов выступил с резкой критикой диссертации Г. Ф. Миллера «О происхождении имени и народа Российского», в которой диссертант выдвинул норманнскую теорию. Ломоносов же настаивал на происхождении варягов от славянского племени роксолан. Полемика Ломоносова с Миллером не раз принимала весьма острый характер. Она в определенной степени подтолкнула Ломоносова к историческим исследованиям. С 1751 он начал работать по подлинным документам над «Древней Российской историей от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года» (1-2 части), опубликованную в 1766.(.....)

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24