Центральный Дом Знаний - Экономика организаций (предприятий) под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандера

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Экономика организаций (предприятий) под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандера

под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандера
pic

Год выпуска: 2003
Издательство: ЮНИТИ
ISBN: 5-238-00517-2
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 609
Описание: Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ (2000 г.) для ряда экономических специальностей.
Рассматривается структура национальной экономики и ее основное звено —организация {предприятие), типы предприятий и производств, методы организации производства. Представлены инфраструктура организаций (предприятий), ресурсы — материальные и трудовые, показана маркетинговая и товарная стратегия. Освещены вопросы инновационной и инвестиционной политики предприятия, формирования себестоимости продукции, раскрыта методика анализа эффективности деятельности предприятия. Изложены также вопросы налогообложения, экологической безопасности и банкротства организаций.
Для студентов и преподавателей экономических специальностей вузов, руководителей предприятий и организаций, специалистов экономических и финансовых служб организаций (предприятий).


Оглавление

Предисловие 3

Глава 1. Структура национальной экономики 7

1.1. Понятие национальной экономики. Сферы, секторы, отрасли, виды экономической деятельности 7

1.2. Характеристика структуры национальной экономики 12

1.3. Тенденции и перспективы изменения структуры национальной экономики 18

Раздел I. Предприятие и организация — основные звенья

экономики 23 Глава 2. Предприятие — основное звено экономики 24

2.1. Цель создания и функционирования предприятия 24

2.2. Производственные и рыночные связи предприятия. Конкуренция и предприятие 31

2.3. Предпринимательская деятельность предприятия 37

2.4. Виды предпринимательской деятельности и их развитие 42 Глава 3. Типы производства. Организация производственного

процесса 59

3.1. Понятие производства, производственная структура предприятия 59

3.2. Типы производства и их характеристика 62

3.3. Формы организации производства 65 Глава 4. Малое предпринимательство и его развитие в России

и в зарубежных странах 68

4.1. Сущность малого предпринимательства и значение

его развития в современных условиях 68

4.2. Выбор организационно-правовой формы малого предпринимательства 70

4.3. Развитие малого предпринимательства в России 76

4.4. Франчайзинг как форма взаимоотношений крупного

и мелкого предпринимательства 84

4.5. Государственная поддержка и проблемы малого предпринимательства 91

Глава 5. Организация — основное звено экономики.

Основы управления организацией, предприятием 110

5.1. Современные подходы к управлению организацией (предприятием) ПО

5.2. Основные положения менеджмента организаций (предприятий) 116

5.3. Направления развития внутрифирменного управления 122 Глава 6. Информационные технологии в управлении организациями

(предприятиями) 126 6.1. Место информационных технологий в управлении

организациями (предприятиями) 126

6.2. Распределенный банк данных — основа реализации информационных технологий в организациях (предприятиях) 134

6.3. Перспективы развития информационных технологий организаций (предприятий) 141

Глава 7. Инфраструктура организаций (предприятий) 146

7.1. Экономическая сущность и содержание понятия «инфраструктура организации» 146

7.2. Классификация и характеристика элементов инфраструктуры 156

7.3. Основные задачи и функции инфраструктуры организации (предприятия) 161

7.4. Анализ и оценка деловой среды 162

Раздел И. Ресурсы и управление организацией (предприятием) 167

Глава 8. Основные фонды организации (предприятия) 168

8.1. Понятие, классификация и оценка основных фондов 168

8.2. Износ и амортизация основных фондов. Формы

их воспроизводства 173

8.3. Показатели использования основных фондов 179

8.4. Основные направления улучшения использования основных производственных фондов 183

Глава 9. Оборотные средства организации (предприятия) 187

9.1. Понятие оборотных средств и их состав 187

9.2. Оценка использования и пути экономии элементов оборотных фондов организации (предприятия) 189

9.3. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств 199 Глава 10. Трудовые ресурсы. Управление персоналом

организации (предприятия) 207

10.1. Трудовые ресурсы: сущность и состав 207

10.2. Структура трудовых ресурсов 210

10.3. Основные задачи управления персоналом организации (предприятия) 211

10.4. Служба управления персоналом и основные направления

ее деятельности 213

10.5. Планирование численности персонала 217

10.6. Подбор и отбор персонала 221

10.7. Адаптация персонала 228

10.8. Профессиональная подготовка и развитие деловой

карьеры работников 231

10.9. Оценка персонала и управление конфликтами

в организации 236 Глава 11. Организация, нормирование и оплата труда. Рынок труда 242

11.1. Основные положения оплаты труда 242

11.2. Нормирование и оплата труда 249

11.3. Формы и системы оплаты труда 262

11.4. Рынок труда 268 Глава 12. Стратегии организаций (предприятий) 285

12.1. Понятие и сущность стратегического управления 285

12.2. Виды стратегий развития организаций (предприятий) 293

12.3. Выбор стратегии 301

Глава 13. Разработка маркетинговой и товарной стратегии

организации (предприятия). Логистические системы 306

13.1. Маркетинговая философия как основа стратегии 306

13.2. Разработка маркетинговой стратегии 308

13.3. Внедрение маркетинговой стратегии — товарная

стратегия организации (предприятия) 317

13.4. Планирование и контроль над реализацией маркетинговой стратегии 324

13.5. Логистические системы 327 Глава 14. Производственное планирование и бизнес-план

организации (предприятия) 332

14.1. Методологические основы планирования в организации

(на предприятии) 332

14.2. Основные разделы и показатели плана развития 336

14.3. Система показателей, применяемых на предприятиях США 340

14.4. Разработка бизнес-плана организации (предприятия) 342 Глава 15. Теория оптимального выпуска продукции.

Производственная программа и производственная

мощность организации (предприятия) 353

15.1. Производственная программа и ее показатели 353

15.2. Условия оптимальной производственной программы 359

15.3. Производственная мощность предприятия и ее виды 360

15.4. Методика расчета производственной мощности

и показатели ее использования 362

Раздел III. Эффективность деятельности организации

(предприятия) 367 Глава 16. Издержки производства и себестоимость продукции.

Смета и калькуляция затрат 368

16.1. Понятие издержек производства 368

16.2. Классификация и калькулирование затрат

на производство продукции 370

16.3. Зарубежный опыт определения затрат на производство продукции 376

16.4. Важнейшие пути снижения затрат на производство продукции 382

Глава 17. Ценовая политика организации (предприятия) на различных рынках

17.1. Принципы ценообразования на различных типах рынка 387

17.2. Формирование ценовой политики организации (предприятия) 394 Глава 18. Качество и конкурентоспособность. Стандарты

и системы качества 406

18.1. Понятие и показатели качества продукции 406

18.2. Управление качеством продукции 410

18.3. Новая стратегия в управлении качеством 414

18.4. Качество и конкурентоспособность 416

18.5. Стандартизация продукции 420

18.6. Сертификация продукции 424

18.7. Правовое регулирование качества продукции 429

Глава 19. Инновационная и инвестиционная политика

организации (предприятия). Подготовка нового

производства 435

19.1. Инновации и инвестиции на предприятии 435

19.2. Формы организации и финансирования инновационной деятельности 440

19.3. Подготовка нового производства на предприятии 454

19.4. Система инновационных коммуникаций 457 Глава 20. Анализ бухгалтерского баланса и эффективности

деятельности организации (предприятия) 471

20.1. Бухга^ерский баланс — источник информации

о деятельности организации (предприятия) 471

20.2. Общая оценка бухгалтерского баланса 473

20.3. Платежеспособность баланса 485

20.4. Оценка состава и структуры источников средств 492

20.5. Анализ оборачиваемости активов 496

20.6. Анализ доходности организации (предприятия) 500 Глава 21. Промышленное предприятие и окружающая среда 505

21.1. Экологический фактор в размещении производства 505

21.2. Воздействие промышленных предприятий

на природную среду, здоровье человека 508

21.3. Экологический паспорт предприятия 513

21.4. Особенности воздействия на окружающую среду непроизводственных учреждений 523

Глава 22. Налогообложение организаций (предприятий) 526

22.1. Общая характеристика налоговой системы 526

22.2. Налог на добавленную стоимость 530

22.3. Акцизы 536

22.4. Налог с продаж 541

22.5. Налог на прибыль 543

22.6. Налог на имущество предприятий 556

22.7. Транспортный налог 560

22.8. Единый социальный налог 561

22.9. Ответственность налогоплательщика за налоговые правонарушения 563

Глава 23. Банкротство организаций (предприятий) и его

профилактика 568

23.1. Сущность и понятие банкротства 568

23.2. Неплатежеспособность — путь к банкротству 571

23.3. Диагностика кризисов в жизненном цикле хозяйствующего субъекта 575

23.4. Профилактика банкротства организаций (предприятий) 578

23.5. Антикризисное управление деятельностью организаций (предприятий) 580

23.6. Последствия банкротства организаций (предприятий)

для экономики государства 583

Словарь терминов, понятий 585

Литература 600

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24