СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБ ОПТИМИЗАЦИИ 1
Значение компьютерного тестирования..............................................4
Значение оптимизации.........................................................................4
Содержание глав ...................................................................................5
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ 8
Шаг 1: сформулируйте торговую стратегию ......................................10
Шаг 2: напишите правила в определенной форме ............................13
Шаг 3: Тестируйте торговую стратегию..............................................20
Шаг 4: Оптимизируйте торговую систему .........................................22
Форвардный анализ (The Walk-Forward Analysis) ............................25
Пример простого форвардного анализа ...........................................28
Шаг 5: торгуйте по системе.................................................................31
Шаг 6: сравните прибыли, полученные при тестировании
и при реальной торговле.....................................................................32
Причины провала систем.................................................................33
Плохое тестирование......................................................................35
Неблагоприятное поведение рынка..................................................35
Прибыльный исход ...........................................................................35
Шаг 7: совершенствование системы ..................................................36
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ 37
Зачем нужна торговая система?..........................................................37
Количественная оценка......................... ...........................................38
Проверка..........................................................................................38
Объективность................................................................................39
Согласованность .............................................................................39
Входы и выходы...................................................................................41
Управление риском .............................................................................42
Риск на вход.....................................................................................43
Овернайтовый риск.........................................................................43
Торговый риск..................................................................................44
Цели по прибыли ..............................................................................44
Влияние овернайтового изменения на целевые ордера......................45
Подтягиваемый стоп (The Trailing Stop).........................................45
Влияние овернайтового изменения на подтягиваемый стоп............47
Входные фильтры............................................................................47
Правила управления деньгами..........................................................48
Передовые стратегии......................................................................49
Резюме .................................................................................................50
ГЛАВА 4. ПРАВИЛА МОДЕЛИРОВАНИЯ 51
Важность точности..............................................................................51
Практические аспекты........................................................................51
Транзакционные издержки.................................................................51
Пределы ценовых движений.............................................................54
Ценовые разрывы при открытии рынка
(Opening Gaps) .................................................................................54
Проверки ордеров (Order checks)......................................................55
Порядок исполнения ордеров
(Order of Execution)..........................................................................55
Значимые даты ....................................................................................57
Ценовые данные...............................................................................57
Цены акций......................................................................................58
Наличные рынки ..............................................................................58
Фьючерсные рынки...........................................................................58
Отдельные контракты ...................................................................60
Непрерывный контракт..................................................................61
Бессрочный контракт.....................................................................62
Объединенные контракты (Merged Contracts).................................62
Резюме.............................................................................................65
Размер тестового окна.........................................................................66
Статистические требования .........................................................66
Размер выборки и ошибка................................................................66
Сколько нужно сделок ?....................................................................67
Стабильность .................................................................................68
Степени свободы .............................................................................68
Частота торговли ..........................................................................69
Срок годности модели .....................................................................70
Типы рынков .......................................................................................71
Бычий рынок....................................................................................77
Медвежий рынок .............................................................................72
Циклический рынок .........................................................................72
Застойный рынок ............................................................................72
Эффективные рынки.......................................................................73
Использование релевантных данных.................................................74
ГЛАВА 5. ПОИСК И ОЦЕНКА 78
Методы поиска....................................................................................78
Решетчатый поиск (The Grid Search) .............................................79
Поиск с приоритетом шагов...............................................................82
Поиск методом прямого спуска (Direct Descent Search)...................84
Методы генетического поиска..................... ...................................87
Общие проблемы методов поиска.................... ................................88
Значение метода оценки.....................................................................89
Выбор критериев оценки .................................................................91
Комплексная оценка ........................................................................96
Оценка использующая группу моделей.............................................96
Оценка тестового прогона..............................................................98
Распределение эффективности.......................................................99
Форма тестового пространства...................................................101
ГЛАВА 6. УПРАЖНЕНИЯ В ТЕСТИРОВАНИИ 104
Предварительное тестирование ........................................................105
Вычисления ....................................................................................105
Протокол сделок............................................................................107
Резюме...........................................................................................108
Проверка теории................................................................................109
Проверка эффективности .................................................................110
Мультирыночный и мультипериодный тест ....................................ИЗ
Выбор корзины ...............................................................................114
Выбор периода................................................................................115
Сегментирование данных ..............................................................116
Тестирование.................................................................................117
ГЛАВА 7. ОПТИМИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ 119
Оптимизация .....................................................................................120
Основы оптимизации........................................................................121
Отбор параметров........................................................................121
Выбор диапазона сканирования......................................................123
Выбор данных.................................................................................124
Выбор метода оценки модели ........................................................125
Выбор метода оценки тестовых результатов..............................125
Резюме...........................................................................................127
Мультирыночная мультипериодная оптимизация ..........................127
Как модель реагирует на оптимизацию ?.......................................129
Что такое более высокая эффективность ?..................................131
Матрица решения..........................................................................132
Форвардный тест...............................................................................132
Цель форвардного теста ........................ .......................................133
Установки для форвардного теста ...............................................134
Пример форвардного теста........................ ....................................135
Форвардный анализ ..........................................................................136
Цель форвардного анализа ........................ .....................................138
Резюме...........................................................................................140
Пример форвардного анализа...................... ...................................140
Является ли модель устойчивой ?.................... ...............................143
Какой нормы прибыли следует ожидать ?.....................................143
Каков риск ?....................................................................................144
Резюме...........................................................................................144
Оценка форвардного анализа .........................................................144
ГЛАВА 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 146
Торговая модель как инвестиция......................................................146
Риск фьючерсной торговли ............................................................147
Сравнение модели с альтернативными инвестициями ..................147
Оценка риска.....................................................................................148
Требуемый капитал............................................................................149
Оценка прибыли................................................................................151
Отношение доход/риск..................................................................151
Доходность на капитал.................................................................152
Коэффициент полезного действия модели.....................................153
Стабильность торговли .....................................................................154
Распределение прибылей и убытков...............................................154
Распределение сделок.....................................................................157
Максимальное проседание ...............................................................158
Наибольшая выигрышная серия ......................................................159
ГЛАВА 9. МНОГОЛИКОСТЬ ПОДСТРОЙКИ 160
Что такое подстройка? ......................................................................160
Пример подстроенной прогнозной модели......................................162
Пример подстроенной торговой модели.........................................165
Симптомы подстроенной торговой модели...................................166
Причины подстройки........................................................................168
Степени свободы ...........................................................................168
Степени свободы с точки зрения объема данных...........................168
Степени свободы и уверенность ....................................................169
Объем выборки...............................................................................172
Оценка сделок................................................................................173
Оценка оптимизации.....................................................................174
Всплеск прибыли ............................................................................175
Чрезмерное сканирование...............................................................176
Сужение диапазона сканирования.................................................7 77
Форвардный тест...............................................................................177
Резюме...........................................................................................180
ГЛАВА 10. ОЦЕНКА РЕАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ 181
Доходность на инвестицию...............................................................182
Слабая стратегия .........................................................................182
Ограниченные возможности рынка ...............................................182
Максимальный убыток .....................................................................183
Защита капитала.........................................................................185
Сравнение реальной эффективности с тестовой.............................186
Сравнение тестового и торгового профилей .................................188
Понимание тестового профиля .....................................................189
Результаты реальной торговли..........................................................191
Неожиданная прибыль...................................................................191
Проигрышная серия........................................................................192
Незначительная производительность ...........................................193
Резюме ...............................................................................................193